В мотоциклах Минск после «нагоняя» от Лукашенко повысили локализацию

В мотоциклах Минск после «нагоняя» от Лукашенко повысили локализацию

21 Января 2025 | 11018 просмотров

Минский мотовелозавод (ММВЗ) довел уровень локализации производства некоторых моделей мотоциклов до 70-80% за два года в результате модернизации предприятия. Об этом сообщает av.by.

Самая востребованная модель мототехники Минск — малокубатурный Minsk D4 125, на него приходится 58% общего объема сбыта. Уровень локализации производства этого продукта — 70%, используются выпущенные в Беларуси комбинация приборов, фара, указатели поворотов, ручки руля, сиденье, пластиковые обтекатели, амортизаторы и т. д. В ближайших планах — освоить производство двигателя, пока в D4 125 применяется импортированный готовым из Китая 10,5-сильный 4-тактный мотор.

Кроме того, ММВЗ разработал электромотоцикл с мотором мощностью 7 кВт (10 л.с.), он может на одном заряде проехать до 150 км и развивать скорость до 100 км/ч. Уровень локализации при его производстве составит 80%.

За 2024 год ММВЗ выпустил 6 тысяч мотоциклов и 35 тысяч велосипедов.

Вопрос локализации производства стал для предприятия принципиальным после знаменитого «нагоняя» от президента страны Александра Лукашенко, который в 2022-м жестко раскритиковал руководство за низкий уровень локализации продукции. Вскоре прежний гендиректор Николай Ладутько ушел в отставку, вопросом наращивания доли деталей из Беларуси занялся уже сменивший его Сергей Манько.

Минск D4 125. Фото: universalmotors.ru
Минск D4 125. Фото: universalmotors.ru
 

Комментарии

 
ЯМАЛ
Сообщений: 4770
Работает батька над импортозамещением пока наши Китаю в рот смотрят.
286
75
Ответить
Кстати в Белоруссии самые первые придумали переклеивать шильдики...ну это я так к слову..и конечно же верю 80% локализацию.Особенно учитывая что в СССР еще лет 70 назад локализация мотиков была все 100%.
192
10
Ответить
MihaNix
Свободный
Я надеюсь, что они приобретают пластики и продукты органического синтеза у компании «Сибур»?
38
24
Ответить
   
Сообщений: 553
650-ка не плохая у них.
18
27
Ответить
С 2007 года ММВЗ это не государственный завод и акционеры наверное решили свернуть производство в сторону шильдикопереклейки .
Другое дело ежели ботько акционер и имеет право голоса .
43
6
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133849
Это уже не Минск, что-то китаеобразное...
Вот Минск...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
215
18
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133849
Carrozzeria
Это уже не Минск, что-то китаеобразное...
Вот Минск...
В прошлом мае видел в одной деревне- 79тый год, в идеале.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
60
4
Ответить
Андрей
Автор статьи, судя по фото, двухтактный от четырех не может отличить?
49
9
Ответить
3178578
Челябинск
Это не Минск. С виду - китаец. Нет своей изюминки. Это все и портит.
60
7
Ответить
   
Сообщений: 16915
На отечественные щитки перешли?
Продам уши от мертвого осла.
32
4
Ответить
АН
Чита
32996537
С 2007 года ММВЗ это не государственный завод и акционеры наверное решили свернуть производство в сторону шильдикопереклейки .
Другое дело ежели ботько акционер и имеет право голоса .
Э какой такой акционер нэ акционер,он Батька!
10
21
Ответить
Андрей
Иркутск
Плюсую!! Батя может!!
29
55
Ответить
Texxtron
Москва
А если посчитать и крепеж, по системе 1 болт=1 мотор - то и 96% локализации можно добиться.

Китайская рама, китайский мотор-коробка, китайские вилка и аморты, китайская пена в сидушке...на выходе - Минск. Не,ине так...Minsk :)
58
6
Ответить
8669565
Новосибирск
В статье 2 т двигатель а на фотографии 4 т)
30
6
Ответить
Нет того самого антуража. Не прочитав надпись на баке, так бы и думал, что это китаец.
24
4
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5105
На фото мой регулмото 150))))))))100% китай что там батька локализовал не понятно)))
57
4
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5105
3178578
Это не Минск. С виду - китаец. Нет своей изюминки. Это все и портит.
Не только свиду))это китайская копия старых японских малокубатурников коих несметное количество видов
32
3
Ответить
олегыч
Новосибирск
sarbaz81
Работает батька над импортозамещением пока наши Китаю в рот смотрят.
во он батька,всем брать кам батька,, наводит он шороху своим лоботрясам ни то што тут ,,рука руку моет ,,
12
38
Ответить
fedel топорики
Рязань
Где там 80%, если двигатель целиком из Китая. Остальное из амна и палок.
44
7
Ответить
Артур.
А у нас после нагоняя, только цены повышают. 🤣
34
10
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13877
Carrozzeria
Это уже не Минск, что-то китаеобразное...
Вот Минск...
До чего дошел прогресс !
Во времена СССР, когда завод не покупал в Китае готовый мотор, а делал сам, 125-ти кубовый двигатель развивал 11 лс.
А теперь крутой китайский моторчик может целых 10,5.
И тот и этот мотор двухтактный.
33
29
Ответить
Что то мало они на двигатель насчитали всего 30%, если по честному считать то двигатель должен весить 70%, а 30% все остальное
19
2
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Вот интересно, куда эти мотоциклы продают...
Китайцы - современнее и скорее всего дешевле..
Куда столько тыс шт находясь ещё под санкциями девать?
Разве что дарить передовикам производства,которые в современных условиях не могут накопить на автомобиль
43
9
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133849
Андрей
Плюсую!! Батя может!!
- всё что угодно...бегать, плаваать, дрова рубиить!!!!!!!!!
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
22
3
Ответить
Sasha IV
Санкт-Петербург
Это не "Минск", это "М один нск". Из китайских деталей собран. Нет там никакой 70% локализации.
44
2
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Sasha IV
Это не "Минск", это "М один нск". Из китайских деталей собран. Нет там никакой 70% локализации.
Бацка врать не будет))))
10
10
Ответить
dimaman
Не только свиду))это китайская копия старых японских малокубатурников коих несметное количество видов
копия регульмото рм 125
12
2
Ответить
   
Сообщений: 834
AlexW
До чего дошел прогресс !
Во времена СССР, когда завод не покупал в Китае готовый мотор, а делал сам, 125-ти кубовый двигатель развивал 11 лс.
А теперь крутой китайский моторчик может целых 10,5.
И тот и этот мотор двухтактный.
В статье ошибка - как уже отметили - китайский мотор явно 4-х тактный.

Он сам по себе немолодой, канеш - но по сравнению со старым 2-х тактником - это небо и земля: и по тяге, и по расходу, и по удобству и по надежности...
23
2
Ответить
Людвиг Аристархович
Самара
AlexW
До чего дошел прогресс !
Во времена СССР, когда завод не покупал в Китае готовый мотор, а делал сам, 125-ти кубовый двигатель развивал 11 лс.
А теперь крутой китайский моторчик может целых 10,5.
И тот и этот мотор двухтактный.
Судя по головке мотор с клапанами, т.е. 4 т.
Удельная мощность у 4т ниже в 1,5 раза. Расход тоже.
14
2
Ответить
кузбасс
Кемерово
Carrozzeria
Это уже не Минск, что-то китаеобразное...
Вот Минск...
какой то совсем допотопный нашел,
вот мечта пацана
29
3
Ответить
Sasha IV
Это не "Минск", это "М один нск". Из китайских деталей собран. Нет там никакой 70% локализации.
Или М раз нск
5
2
Ответить
кузбасс
Кемерово
хоть бы дуги и ручки задние свои поставили
5
1
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Вот интересно, куда эти мотоциклы продают...
Китайцы - современнее и скорее всего дешевле..
Куда столько тыс шт находясь ещё под санкциями девать?
Разве что дарить передовикам производства,которые в современных условиях не могут накопить на автомобиль
Покупают, ездят. Видел пару мотоциклов на дороге в своем регионе.
5
3
Ответить
В это же время Путин спрашивает у Мантурова: "Где заводы?"
12
3
Ответить
Их_бин
Тарас Леонидович
Кстати в Белоруссии самые первые придумали переклеивать шильдики...ну это я так к слову..и конечно же верю 80% локализацию.Особенно учитывая что в СССР еще лет 70 назад локализация мотиков была все 100%.
Особенно пути импортозамещения и локализации отечественных мотоциклов видны в музее завода ИЖ (г.Ижевск).
Привезли из Германии в 45м году по репарациям оборудование и запчасти на мотоцикл DKW NZ 350. Начали собирать. Назвали мотоцикл ИЖ. Через два года запчасти закончились. Начали постепенно менять детали. Сначала попробовали сделать двигатель. Но точного литья и мехобработки сделать не получилось - двигатель не давал мощности, был больше весом. Он стал жрать больше топлива (логично). Сделали больше бак. Но штампы делать не научились и каплевидный бак так и не освоили - сделали простой квадратный.
Большой бак и тяжелый двигатель - пришлось делать большую раму. Номенклатуры тонких труб особо не производится - сварили из каких было.
Крылья на колеса - красотой особо не заморачивались. Зачем делать их параллельными дугами? И так сойдёт..
Так из DKW NZ 350 получился ИЖ Планета
Фото из музея
31
10
Ответить
А разве возможна локализация 4-такного двигателя для тиража в 8 тыс. шт. в год? Это же не реально! Ни отливка блока или головки, ни изготовление коленвала или клапанов никогда не окупятся... Мне кажется на территории бывшего СССР уже просто физически нет производства клапанов для малокубатурных четырехтактников...
24
2
Ответить
Их_бин
Почему не могут освоить одноцилиндровый мотор ни у нас ни в Белоруссии - загадка. Там технологии середины 20го века. Ни рубашки охлаждения, ни сложных форм. В Азии мегатонны фирм делающих/клепающих такие моторы буквально "на коленке" и комплектующие под них.
22
3
Ответить
Андрей
8669565
В статье 2 т двигатель а на фотографии 4 т)
Что за "специалисты" тебе минусы ставили))) Не видят очевидное?)
5
3
Ответить
олегыч
во он батька,всем брать кам батька,, наводит он шороху своим лоботрясам ни то што тут ,,рука руку моет ,,
ох уж эти сказочки... ох уж эти сказочники....
21
2
Ответить
Их_бин
Особенно пути импортозамещения и локализации отечественных мотоциклов видны в музее завода ИЖ (г.Ижевск). Привезли из Германии в 45м году по репарациям оборудование и запчасти на мотоцикл DKW NZ 350....
И чё,и чё?
4
14
Ответить
Павел
Новосибирск
Carrozzeria
Это уже не Минск, что-то китаеобразное...
Вот Минск...
Да 👍
11
1
Ответить
александр
Ленинск-Кузнецкий
sarbaz81
Работает батька над импортозамещением пока наши Китаю в рот смотрят.
Ага, работает🤣 у МАЗа из белорусского остались только кабина, рама и кузов, но это не точно😁. Двигатель, трансмиссия, мосты - Китай
20
1
Ответить
Дмитрий
верно, в Казахстане в цену минск д4 125 можно взять такой мот, я и взял))
что минск ,что реэйсер, накрутка бешеная, берут кто совсем не разбирается. Из Китая они в большинстве с завода sonlink, как и всеми любимый теккен, заказывый партию и их назовут хоть ИГОРЬ 250 TX. https://www.sonlinkmotor.com/Motorcycle-pl8600605.html
18
2
Ответить
     
Сообщений: 3011
Тарас Леонидович
Кстати в Белоруссии самые первые придумали переклеивать шильдики...ну это я так к слову..и конечно же верю 80% локализацию.Особенно учитывая что в СССР еще лет 70 назад локализация мотиков была все 100%.
Не забывайте, что сейчас рыночная экономика и своё производить может быть более накладно, чем купить готовое в китае, или вынести предприятие в поднебесную. Данная кооперация всем хороша и китайцам и нам, но имеются определенные риски - деградации или отмирания обственных мощностей, техническая зависимость и т.п. почему японцы продолжают выращивать рис хотя дешевле его покупать во вьетнаме ли китае? Тут продовольственная безопасность, а если не урожай у тех или других и не продадут, что у россии гречку пркупать? Головой думать надо. А наши правители блльше о прибыли пекутся нежели о безопасности, ложатся под китай на 100%.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
25
7
Ответить
Евгений
Кемерово
Походу только фара локализованная, осталась та же с 1983 года, остальное всё китайского производства.
13
 
Ответить
Евгений
Кемерово
Carrozzeria
Это уже не Минск, что-то китаеобразное...
Вот Минск...
Покупал такой в 83 году. На небольшом пробеге кольца поршневые рассыпались.
4
6
Ответить
Евгений
Кемерово
Андрей
Плюсую!! Батя может!!
Деньги у России просить может.
24
2
Ответить
8669565
Новосибирск
AlexW
До чего дошел прогресс !
Во времена СССР, когда завод не покупал в Китае готовый мотор, а делал сам, 125-ти кубовый двигатель развивал 11 лс.
А теперь крутой китайский моторчик может целых 10,5.
И тот и этот мотор двухтактный.
У старых японских скутеров 2т мощность 7 лс. А современных инжекторных 4 т -4, 5 лс. 2т крутиться до более высоких оборотов и в два раза чаще у него рабочий ход поршня. Я поэтому себе тоже купил 2т хонда Дио 94 гв.
10
 
Ответить
8669565
Новосибирск
Андрей
Что за "специалисты" тебе минусы ставили))) Не видят очевидное?)
Многие даже не представляют себе принципиальную разницу в работе 2т и 4 т -а не то что по внешнему виду определить.
18
 
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5105
22393235
копия регульмото рм 125
Нет этименно регулмото 150))погугли он там один в один)регклмото 125 совсем другой
3
 
Ответить
Базара нет то что они выдают за минск чистейший китай но втридорога из за шильдика, китайскую копию или точнее оригинал можно тысяч на 30 дешевле купить.
12
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18492
Батька молодец
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
17
Ответить
MOP}|{bIK
Не забывайте, что сейчас рыночная экономика и своё производить может быть более накладно, чем купить готовое в китае, или вынести предприятие в поднебесную. Данная кооперация всем хороша и китайцам и...
Да не вопрос,я всего лишь не понимаю ,зачем китайское с помпой объявлять своим?
18
1
Ответить
dimaman
На фото мой регулмото 150))))))))100% китай что там батька локализовал не понятно)))
На бумаге.
5
2
Ответить
Скоро будет такая же цифра 80% на другой бумаге. С такой же степени достоверности )
5
2
Ответить
   
Сообщений: 972
Беларуси комбинация приборов, фара, указатели поворотов, ручки руля, сиденье, пластиковые обтекатели, амортизаторы и т. д.
Вам же Батька сказал чотко ЩИТКИ!!!! а вы чего локализовали?
Honda Bros 400 > Toyota bB > Honda VFR800 > Ford Focus Coupe-Cabriolet > Ford S-MAX > BMW F800R
1
 
Ответить
Ёксель Моксель
dimaman
На фото мой регулмото 150))))))))100% китай что там батька локализовал не понятно)))
вы вообще как понимаете значение слова ЛОКАЛИЗАЦИЯ? это выпуск ЭТИХ же самых запчастей - на своей территории. И % локализации. То есть, если по французскому Логану локализуют производство компонентов в Москве - он будет выглядеть ровно так же, как до локализации на месте, когда компоненты везли из за рубежа. И когда Солярис (Ниссан Кашкай, Форд Фокус) сначала просто собирались, а потом уже производились с нарастанием % локализации - внешность их при этом не менялась, Кашкай не стал выглядеть как НИВА, а Фокус как Волга
И если регулмото 150 локализовали на 80% в Минске - почему должны поменяться его внешность? другой вопрос-почему поменялось название, ну это уже вопросы воспитания патриотизма и самоуважения
5
 
Ответить
Их_бин
Почему не могут освоить одноцилиндровый мотор ни у нас ни в Белоруссии - загадка. Там технологии середины 20го века. Ни рубашки охлаждения, ни сложных форм. В Азии мегатонны фирм делающих/клепающих такие моторы буквально "на коленке" и комплектующие под них.
В Азии прежде всего мегатонны покупателей таких двигателей/мотоциклов. Если какой-нибудь "сельский" предприниматель в китайском, инийском или вьетнамском райцентре ставит литейку, чтобы снабжать сборочные производства по соседним деревням, он деньги инвестирует, чтобы литейка работала 24/7 и выдавала по 100500 тысяч отливок! А не будет 100*500 тысяч заказов на блоки для мотоциклов, он литейку закроет, и не будет содержать богадельню на 2 десятка пенсов за счет районного бюджета 😁
3
1
Ответить
Александр
Москва
Так понятно, что статья про "m1nsk", а не про "минск".
2
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 924
Павел
Да 👍
Был такой же 1975 г.в. С 14 до 16 лет на нем ездил, потом купил планету 5) Ещё быт такой мот как Восход 3м, такой же как Минск только ехал получше
Мой отзыв: Mazda Atenza 2002
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10208
sarbaz81
Работает батька над импортозамещением пока наши Китаю в рот смотрят.
Не смеши
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
4
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4040
Дром, опубликуйте номенклатуру по которой процент локализации рассчитан.
Вангую, хрен там будет 70% если все будет перечислено "от бинта до ваты".
.
2
 
Ответить
Посто локализовать один мотор, для одной модели будет дорого, неконкуретноспособно. Те же Ямаха, Сузуки применяют свои наработки на всех рынках малокубатурной техники: мопеды, скутеры, лодочные моторы, мотоциклы, кейкары, автомобили.
 
 
Ответить
Павел
Новосибирск
Сергей Сергей8989
Был такой же 1975 г.в. С 14 до 16 лет на нем ездил, потом купил планету 5) Ещё быт такой мот как Восход 3м, такой же как Минск только ехал получше
У меня он сейчас.
 
 
Ответить
Константин
Братск
Их_бин
Особенно пути импортозамещения и локализации отечественных мотоциклов видны в музее завода ИЖ (г.Ижевск). Привезли из Германии в 45м году по репарациям оборудование и запчасти на мотоцикл DKW NZ 350....
Коричневый - "Юпитер". "Планеты" были одноцилиндровыми))
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7467
Carrozzeria
Это уже не Минск, что-то китаеобразное...
Вот Минск...
можно как то более предметно?
чем он лучше китайского? цветом?
SUV Japan
1
 
Ответить
turvbar
Сузун
Андрей
Автор статьи, судя по фото, двухтактный от четырех не может отличить?
а ты можешь?
и что ты увидел на фотографии?
 
 
Ответить
turvbar
Сузун
8669565
В статье 2 т двигатель а на фотографии 4 т)
где в статье 2т увидел?
 
 
Ответить
Серж
Артём
А шытки ? Шытки чьи ? ( из видео на заводе )))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром