Минский мотовелозавод (ММВЗ) довел уровень локализации производства некоторых моделей мотоциклов до 70-80% за два года в результате модернизации предприятия. Об этом сообщает av.by.
Самая востребованная модель мототехники Минск — малокубатурный Minsk D4 125, на него приходится 58% общего объема сбыта. Уровень локализации производства этого продукта — 70%, используются выпущенные в Беларуси комбинация приборов, фара, указатели поворотов, ручки руля, сиденье, пластиковые обтекатели, амортизаторы и т. д. В ближайших планах — освоить производство двигателя, пока в D4 125 применяется импортированный готовым из Китая 10,5-сильный 4-тактный мотор.
Кроме того, ММВЗ разработал электромотоцикл с мотором мощностью 7 кВт (10 л.с.), он может на одном заряде проехать до 150 км и развивать скорость до 100 км/ч. Уровень локализации при его производстве составит 80%.
За 2024 год ММВЗ выпустил 6 тысяч мотоциклов и 35 тысяч велосипедов.
Вопрос локализации производства стал для предприятия принципиальным после знаменитого «нагоняя» от президента страны Александра Лукашенко, который в 2022-м жестко раскритиковал руководство за низкий уровень локализации продукции. Вскоре прежний гендиректор Николай Ладутько ушел в отставку, вопросом наращивания доли деталей из Беларуси занялся уже сменивший его Сергей Манько.