Сегодня, 15 января, состоялась пресс-конференция руководства АВТОВАЗа, посвященная итогам 2024 года. Если коротко, то у отечественного производителя все хорошо! Ну а теперь некоторые подробности и цифры.
Итак, самая главная цифра — в 2024 году было произведено 525,525 тысячи автомобилей Lada. И это максимальный результат за последние 10 лет. То есть даже в составе «Альянса» с французами и японцами завод не работал лучше. Схожие результаты были в 2014, 2017, 2018 и 2019 годах, но это были суммарные показатели с учетом выпуска моделей под брендами «Альянса». В сравнении с 2023 годом рост продаж составил 30%. Так что в этом плане у отечественного автопроизводителя несомненный успех. Но почему стала меньше рыночная доля бренда? Все просто: авторынок в России тоже вырос, причем еще значительнее. В частности, в сегменте легковых и легких коммерческих моделей (а у АВТОВАЗа, как мы знаем, есть и коммерческая линейка) рост составил уже 40% — с 1149 тысяч в 2023-м до 1683 тысяч в 2024-м. Кстати, автомобилей Lada АВТОВАЗ произвел тоже на 40% больше: как уже говорилось, 525 тысяч против 374 тысяч годом ранее.
Тут, кстати, можно увидеть и один не очень позитивный для автомобилистов знак: коррекции цен в сторону снижения ожидать не стоит — спрос-то есть. Но будем надеяться, что и серьезного повышения, а равно и некоторых финансовых инструментов для сдерживания иностранных брендов также не будет (кроме плановых — это уже не изменится). По крайней мере, отвечая на вопросы журналистов, глава АВТОВАЗа Максим Соколов недвусмысленно дал понять, что в текущих условиях предприятие чувствует себя хорошо и уверенно.
Также Максим Соколов отметил, что, несмотря на негативный прогноз по рынку на 2025 год, возможного дальнейшего роста спроса они не боятся — просто потому, что производственные мощности АВТОВАЗа и без того хорошо загружены. Можно увеличить выпуск еще процентов на 10, ну на 15. И это пока предел. Поэтому в планах отечественного автопроизводителя — дальнейшее обновление и расширение модельной линейки. Так, в наступившем году продолжится ремоторизация семейства Lada Niva — новый 1,8-литровый мотор получит Niva Travel, а позже и Niva Legend, что позволит ей, по словам Максима Соколова, достойно встретить свое 50-летие. Да-да, судя по этим словам, классическую Ниву будут производить как минимум до 2027 года — когда и наступит ее юбилей.
Ну а пока завод готовится к началу выпуска совершенно новой модели Lada Iskra. Красный седан, представленный на пресс-конференции, был единственным автомобилем не просто с закрытым, но и затонированным салоном. А это значит, что интерьер с высокой долей вероятности получит доработки или даже изменения в сравнении с тем вариантом, который был официально представлен летом прошлого года в Санкт-Петербурге. Кстати, в этом году там же будет представлена очередная новинка АВТОВАЗА — компактный кроссовер на платформе Lada Vesta. Ну и была подтверждена информация, что автопроизводитель готовит семейную модель с кузовом минивэн.
Хотелось бы отметить еще один продукт, упомянутый на презентации итогов: клиентский сервис «Lada забота». Пока по нему конкретики немного, но мы обязательно постараемся узнать и рассказать о нем подробнее.