КАМАЗ впервые по итогам года уступил лидерство в своем сегменте китайцам

КАМАЗ впервые по итогам года уступил лидерство в своем сегменте китайцам

14 Января 2025 | 6350 просмотров

По итогам 2024 года продажи новых грузовиков в России составили в сумме 124 006 единиц, соответствующие данные распространило агентство «Автостат».

Из указанного количества 21 999 машин — это «среднетоннажники» (MCV), в такую категорию включены грузовики полной массой от 3,5 до 16 тонн. 102 007 единиц — это «крупнотоннажники» (HCV), то есть грузовики полной массой свыше 16 тонн.

В категории MCV более трети рынка — 33,7% — занимает ГАЗ. Следом за ним идут КАМАЗ (25,9%) и китайский JAC (16,58%).

В категории HCV наибольшая доля — за китайским брендом Sitrak, 19%. КАМАЗ — лишь на втором месте с долей 16,91%. Камский автогигант впервые уступил лидерство в крупнотоннажном сегменте — впрочем, поставки машин армии в статистике явно не отражены, а они с 2022 года составляют значительную часть контрактов КАМАЗа. Shacman — на третьей строке, за ним 15,42% российского рынка тяжелых грузовиков.

Топ-10 наиболее популярных среднетоннажных грузовиков в России по итогам 2024-го (в срезе по маркам):

Топ-10 наиболее популярных среднетоннажных грузовиков в России по итогам 2024-го (в срезе по моделям):

Топ-10 наиболее популярных крупнотоннажных грузовиков в России по итогам 2024-го (в срезе по маркам):

Топ-10 наиболее популярных крупнотоннажных грузовиков в России по итогам 2024-го (в срезе по моделям):

Тягач Sirtak C7H, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

   
Сообщений: 16842
Тревожная новость
Продам уши от мертвого осла.
46
80
Ответить
   
Сообщений: 16842
Мощность завода 50 000 машин? В статистике 17 000, значит оставшиеся...
Продам уши от мертвого осла.
72
12
Ответить
ПАЛАСИО
Тревожная новость
Главное написать первому, а потом почитать новость
92
22
Ответить
   
Сообщений: 16842
11010422
Главное написать первому, а потом почитать новость
Вы за китайское лидерство??
Продам уши от мертвого осла.
39
83
Ответить
ПАЛАСИО
Вы за китайское лидерство??
За адекватные комментарии!
122
21
Ответить
ну ещё пару лет и по легковушкам китайцы возмут первое место.
93
16
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1115
Это вам не Дакар!
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
62
7
Ответить
Менеджеры Ситрака подвели итоги года...
93
8
Ответить
Сергей
Какой выход? Поднять пошлины чтобы брали свое. Так и живем.
165
10
Ответить
Валерий
Кемерово
на примере своей конторы. с 22г. только грузовики . фав. ситрак. JAC.шахман. и больше не берут не камаз не какие модели газ. честно и по дорогам российский грузовой авто парк очень редко стал по паподаться
94
10
Ответить
1230
Белогорск
Закат КамАЗа. Он если не весь, то на три четверти китайский, фуфло. Конечно, нынче не зачем держать штат инженеров проектировщиков, лучше собирать мерсы и маны с шильдом КамАЗ🤦🏻‍♂️.
80
16
Ответить
 
Сообщений: 247
Ну так качество и цена у камаза, приувеличена.
Совсем не хотят делать нормальные вещи. Бюрократия и кумавство, тянут на дно. Так же как и УАЗ тонет. Спрос есть, а качества -нет.
Вот и выбор простой.
126
7
Ответить
кузбасс
Кемерово
думал на первом месте будет Урал
11
25
Ответить
     
Сообщений: 2992
Сергей
Какой выход? Поднять пошлины чтобы брали свое. Так и живем.
Бу-га-га если китайцы поднимут пошлины то ни камаз, ни ваз ни одной машины не выпустит, вся наша импортозамещенная промышленность помрет.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
126
11
Ответить
     
Сообщений: 2992
С абсолютными показателями ясно, а что там с относительными данными - рост/падение?
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
2
14
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1385
Йос
Это вам не Дакар!
Дакар тудд при чЁм? Там у ФФФФФсех авто не такие как на конвеере. Ну чо бред писать!
Курить я бросил. Но водку-пью. Подарил себе на днюху отказ от сигарет.
24
14
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9893
Камазы в наших краях точно редкость. Всё больше ездят громадные китайцы.
3S-FE, как ехал так и едет.
56
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9893
можно уже в общем всю ситуацию называть экспансией Китая?
3S-FE, как ехал так и едет.
57
5
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1385
ПАЛАСИО
Тревожная новость
Теперь ты боишься что тебя переедет китаец а не камаз?
Курить я бросил. Но водку-пью. Подарил себе на днюху отказ от сигарет.
11
18
Ответить
юрий
Красногвардейский
Zaharrka
можно уже в общем всю ситуацию называть экспансией Китая?
Нужно.
17
2
Ответить
Не проще ли не поднимать утили и пр лабуду выдумывая как обобрать население выставляя это под благими намерениями а убрать совсем все пошлины просто взять и ограничить ввоз китайских машин аля покупайте все своё ,проблема с конкурентностью решиться сама по себе.
10
21
Ответить
Martell
Долгопрудный
Zaharrka
можно уже в общем всю ситуацию называть экспансией Китая?
Она давно, просто ее не хотят замечать!
"Дружба" бесплатной не бывает...
49
1
Ответить
   
Сообщений: 665
1230
Закат КамАЗа. Он если не весь, то на три четверти китайский, фуфло. Конечно, нынче не зачем держать штат инженеров проектировщиков, лучше собирать мерсы и маны с шильдом КамАЗ🤦🏻‍♂️.
т.е. советские инженеры вытянут лучше китайцев? не смешите тапочки.
ПРиусу 14 лет)
6
18
Ответить
   
Сообщений: 665
год назад думал, что Камазу не сладко будет. За счет армейки и выезжают. Все думают, покажем кузькину мать Европе, будем дружить с Китаем(отдадим ему рынок) ага)) Только забыли про овраги) Если уж они немецкому автопрому угрожают, то скрепному то как?))
ПРиусу 14 лет)
43
2
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13867
Когда вы экономически зависимы от одного лишь партнера, когда у вас нет выбора партнеров- приготовьтесь.
Вам очень скоро будут диктовать не только экономические требования, но и политическую волю. И выбора не выполнить у вас не будет. Иначе ваша экономика рухнет.
71
4
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 494
они наверняка работают в три смены. Вы смотрите только на гражданский сектор.
11
2
Ответить
Sergey409
Артём
Запусти на рынок любой другой дешевый бренд, камаз все равно на второй план уйдет. Тут даже не засллуга ситрака, это заслуга камаза. Кто работал тот поймет)
28
2
Ответить
supramanyak41
Петропавловск-Камчатский
На Камчатке в основном китайцы и японцы. КамАЗы с Уралами у Вояков стоят годами гниют. Ездят конечно единицы.. Россия в грудь пяткой только может бить, а другие берут и делают завоевывая рынок и делая деньги на России
39
5
Ответить
Вторушин Павел Сергеевич
Иркутск
У нас же для поддержания отечественного производителя поднимают этот бешеный утиль, но почему-то на нашу продукцию сразу цена вырастает, держите цены и камаз станет лидером по продажам! Взять ту же саму весту, она стоила 2 года назад 1 млн., но какого хрена теперь 2 млн., а всё жалуются, что китайский автопром мешает продавать! А может стоит за реальные деньги продавать, а не за космические!?
49
2
Ответить
панда
Владивосток
призыв
Дакар тудд при чЁм? Там у ФФФФФсех авто не такие как на конвеере. Ну чо бред писать!
но и проф команда от завода там одна это камаз остальные энтузиасты любители
1
2
Ответить
Елизово
Елизово
СиЦзиТраки походу нормальные тачки :)
4
7
Ответить
гена крокодил
ну ещё пару лет и по легковушкам китайцы возмут первое место.
Уже заняли , ибо таз это покупка по инерции , самого дешёвого доисторического хлама , а если хочется современное авто , то берут сугубо Китай
8
6
Ответить
riazxc4
Не проще ли не поднимать утили и пр лабуду выдумывая как обобрать население выставляя это под благими намерениями а убрать совсем все пошлины просто взять и ограничить ввоз китайских машин аля покупайте все своё ,проблема с конкурентностью решиться сама по себе.
Си под гузно ударит за такую самодеятельность
8
2
Ответить
fuck the left hand drive
Хабаровск
эффективные менеджеры продолжают эффективно топить отечественное машиностроение
на кого же они работают?
19
1
Ответить
11010422
За адекватные комментарии!
Вот и пиши адекватные коментарии, а не чушь нести и замечания всем писать!!!
6
1
Ответить
Валерий
Кемерово
Zaharrka
Камазы в наших краях точно редкость. Всё больше ездят громадные китайцы.
ответ очень прост камазы проходили за 2 года 200 000 км . китайцы за это время 300 000км.
4
3
Ответить
Видимо за китайцев есть за что отдать деньги раз краны по 20 лямов покупают на базе Исудзу..
4
1
Ответить
DVVparts
Красноярск
Ждем еще повышения пошлин)))
3
1
Ответить
Вадим
Красноярск
Так Камаз сейчас 99% в камуфляж красят. Завод на другое ведомство работает.
3
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13971
riazxc4
Не проще ли не поднимать утили и пр лабуду выдумывая как обобрать население выставляя это под благими намерениями а убрать совсем все пошлины просто взять и ограничить ввоз китайских машин аля покупайте все своё ,проблема с конкурентностью решиться сама по себе.
То есть ты все равно не сможешь купить импортный грузовик. Но уже не потому, что он дорогой, а потому, что его тупо нет?

И чем это лучше?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
8
 
Ответить
 
Сообщений: 7427
новость абсолютно в духе времени.
вечно надеялись с заград.пошлинами просидеть на старой закваске...
SUV Japan
8
1
Ответить
  
Сообщений: 351
MOP}|{bIK
Бу-га-га если китайцы поднимут пошлины то ни камаз, ни ваз ни одной машины не выпустит, вся наша импортозамещенная промышленность помрет.
Не патриотично... Неужели глубинный народ начинает о чём то догадываться...))
8
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17549
Удивляет другое: каждая 3я фура сейчас на трассе - китайский грузовик. Неужели за 3 небольших года, как с рынка ушла "большая грузовая семерка" в лице Вольво-Ман-Скания-Мерседес и остальные - все их машины уже выработали ресурс? Или это общий парк грузовых авто увеличился?
Мой отзыв: Лада 2109 1988
5
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 456
ПАЛАСИО
Вы за китайское лидерство??
Мы за адекватную политику нашего руководства!
7
 
Ответить
fedel топорики
Рязань
Поджог Сараев
Удивляет другое: каждая 3я фура сейчас на трассе - китайский грузовик. Неужели за 3 небольших года, как с рынка ушла "большая грузовая семерка" в лице Вольво-Ман-Скания-Мерседес и остальные - все их машины уже выработали ресурс? Или это общий парк грузовых авто увеличился?
Вольво-Ман-Скания просто растворились в Ситрак-Хово-Донгфенгах.
А так, в разговорах с перевозчиками, те жалуются, что обслуга и ремонт европейцев стал просто неподъемным. Ставят европеек на прикол и берут в лизинг Ситраки.
Ситуация, в общем-то схожа с рынком легковых...
7
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 4006
Скоро китайцы и самолеты все нам заменят
nissan dayz roox много машины за мало денег!
3
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14714
Не грусти камаз, с таким гигантским профицитом, китай всех и везде нагнул, немцы вообще не знают чё делать теперь...
 
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14714
LEA
Скоро китайцы и самолеты все нам заменят
Полетав на боинге China Airlines, пришел к выводу, что не будут они ничего заменять)) просто накопят силы/деньги и выкупят с потрохами производителя.
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7849
vadik5687
Полетав на боинге China Airlines, пришел к выводу, что не будут они ничего заменять)) просто накопят силы/деньги и выкупят с потрохами производителя.
Не продадут. Там слишком сложные технологии, которые пока мало кто умеет.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
 
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5963
Кажется, российский рынок грузовиков теперь напоминает школьную доску почета, где везде одни китайцы, а местные мальчики КАМАЗ и ГАЗ сидят на задней парте, грустно глядя на чужие медали. Особенно впечатляет лидерство Sitrak, который теперь носит корону в сегменте крупнотоннажников.
ГАЗ, как старый советский учитель, до сих пор держится в среднетоннажниках, напоминая всем, что опыт и возраст — это не одно и то же. А вот JAC с третьего места явно намекает, что пора бы учиться китайскому, если хочешь хоть что-то продать.
Но самое интересное здесь — это оптимистичная попытка «Автостата» украсить цифры. Упоминание о поставках в армию будто бы шепчет: «Не судите нас строго, в коммерческом сегменте у нас все не так плохо, просто мы заняты более важными делами». Да-да, конечно. Надеемся, что однажды КАМАЗ вернет себе первое место хотя бы на этой доске почета... или хотя бы на фотографиях из прошлого.
2
1
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 4006
vadik5687
Полетав на боинге China Airlines, пришел к выводу, что не будут они ничего заменять)) просто накопят силы/деньги и выкупят с потрохами производителя.
Название в любом случае сменят боингу на чунгчанга
nissan dayz roox много машины за мало денег!
1
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15359
Zaharrka
можно уже в общем всю ситуацию называть экспансией Китая?
Жёлтый цунами
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18474
Новые времена
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15359
AlexW
Когда вы экономически зависимы от одного лишь партнера, когда у вас нет выбора партнеров- приготовьтесь.
Вам очень скоро будут диктовать не только экономические требования, но и политическую волю. И выбора не выполнить у вас не будет. Иначе ваша экономика рухнет.
Очень прочно, благодаря беспринципным и беспомощным чиновникам, страна сидит на китайской игле
 
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15359
сын Милосердова
Мы за адекватную политику нашего руководства!
Голосуете за мираж, фантом
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром