На Горьковском автозаводе готовятся запустить серийное производство нового полноприводного грузовика — Садко 9.
Эта машина создана путем глубокой комплексной модернизации выпускаемого с 2018 года Садко Next. Однако «девятка» не сменяет собой предшественника, две модели будут делать параллельно.
Относительно Некста усилены рама и шасси. Грузоподъемность Садко 9 составляет 5 тонн, полная масса — 9 тонн. Для сравнения, у обычного Некста эти параметры — 3 и 6,85 тонны соответственно.
На обеих осях новинки установлены односкатные колеса с шинами Кама NU701 размерности 315/80R22,5. Благодаря этому новая машина сохранила такую же высокую геометрическую проходимость, как и Садко Next.
Задний мост относительно исходника усилен — толщина балки увеличена на 1,5 мм. В подвеске задних колес используются пневмобаллоны, которые позволяют регулировать погрузочную высоту в диапазоне от 1150 до 1450 мм. Кроме того, улучшена плавность хода, что делает Садко 9 удобной основой для создания вахтовых автобусов.
Под капотом установлен модернизированный турбодизель ЯМЗ-534 объемом 4,4 л. Его мощность составляет 169 л.с., +20 л.с. относительно той версии, которая устанавливается на Садко Некст.
Первые товарные Садко 9 выйдут в начале 2025-го. Тогда же стартуют продажи. Одновременно в Нижнем Новгороде снимут с производства модель ГАЗ-33086 Земляк, которая представляет собой классический «Газон» с полным приводом, двускатной задней ошиновкой и кабиной типа 3307.