С 1 января в России будут запрещены производство и ввоз автомобилей, не соответствующих стандарту «Евро-3». Решение об этом правительство приняло еще в 2005 году. В 2010 году все выпускаемые и продаваемые в стране автомобили должны соответствовать стандарту «Евро-4».
Но на днях гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо, возглавляющий комитет Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере, и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, председательствующий в Объединении автопроизводителей России (ОАР), подписали письмо министру промышленности и энергетики Виктору Христенко с просьбой предоставить заводам квоты на производство легковушек стандарта «Евро-2» до 2009-2010 гг. Об этом рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких предприятий, входящих в ОАР. Представитель Минпромэнерго сказал, что письмо уже получено, но комментировать его содержание отказался.
Управляющий директор ОАР Игорь Коровкин говорит, что квоты должны распространяться на выпуск «социально ориентированных» бюджетных автомобилей, таких как вазовская «классика», и не превышать 10% общего объема рынка. По данным Merrill Lynch, в этом году в России будет продано 2,2 млн. машин. Значит, квота могла бы составить 220 000 автомобилей. «АвтоВАЗ» и «Ижавто» (собирает ВАЗ-2104) за январь — сентябрь продали 146 601 классическую модель «АвтоВАЗа».
Представители всех автозаводов говорят, что готовы перейти на «Евро-3». Но представитель «АвтоВАЗа» поддерживает просьбу о квоте. Именно к 2009 году завод планирует прекратить выпуск «классики». Источник, близкий к «АвтоВАЗу», утверждает, что с введением «Евро-3» «классика» подорожает примерно на $600 c нынешних $5 500-6 000.