Комиссия Госдумы по финансовому рынку рекомендовала депутатам принять в первом чтении законопроект, в котором прописано увеличение предельно допустимых сроков ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 45 дней, сообщает ТАСС.
Необходимость такого законодательного изменения объясняют продолжающимися проблемами с поставками запчастей в Россию для автомобилей некоторых моделей. Эти проблемы возникли еще пару лет назад в связи с антироссийскими санкциями и выходом из РФ европейских, японских и корейских концернов.
В ситуациях, когда автомобилист выбирает компенсацию по ОСАГО в натуральной форме, то есть ремонт, страховщики из-за дефицита запчастей часто не укладываются в 30 дней, в результате их наказывают штрафами. Если этот период затягивается не по вине клиента, страховщик обязан выплатить неустойку в размере 0,5% от величины ущерба за каждый лишний день, следует из закона об ОСАГО.
Законодатели и регуляторы в РФ стимулируют вовлечение страховых компаний в урегулирование убытков по ОСАГО в натуральной форме, то есть через ремонт автомобиля, а не через денежную выплату. Однако 30 дней для натурального возмещения в текущих условиях недостаточно (иногда в указанный срок приходят даже не все необходимые детали).
В 2021 году показатель восстановления по полисам ОСАГО составил 8,8%, в 2022-м снизился до 5,3%.
Напомним, законопроект об увеличении сроков в июле поддержало правительство РФ.