«Автотор» отчитался за 2023 год: тревожные цифры и средняя зарплата ниже, чем на АВТОВАЗе

«Автотор» отчитался за 2023 год: тревожные цифры и средняя зарплата ниже, чем на АВТОВАЗе

21 Октября 2024 | 1396 просмотров

В этом году мы неоднократно акцентировали внимание на том, что калининградский «Автотор» долго не выпускал ежегодного отчёта по результатам 2023 года. И вот наконец документ опубликован. Давайте посмотрим, соответствуют ли официальные цифры той статистике, которой располагает редакция Дрома.

Оттолкнёмся от интервью главы совета директоров предприятия Валерия Иосифовича Горбунова, которое тот дал агентству «РИА Новости» в феврале 2024 года. «Объем производства по итогам 2023 года составил 38 тысяч автомобилей. В начале 2023 года мы озвучивали и ставили для себя другие цели: рассчитывали на объем 50–70 тысяч. Но эти цифры оказались больше, чем объективно мог взять рынок. Поэтому было принято решение выпустить меньше, чем планировалось ранее». Напомним, что летом 2023 года, когда мы ездили на «Автотор», Валерий Иосифович не исключал производства и ста тысяч машин.

Теперь – к документу. Открывая отчёт 2023 года мы ожидали увидеть, что на «Графике 2» по обыкновению будет указано «количество произведённых машин», как было в отчётах за 2022 и прежние годы. Однако, мы обнаружили там «количество реализованных автомобилей». При этом в отчёте за 2023 год цифры «реализованных» машин за 2019–2022 годы соответствуют цифрам «произведённых» машин за те же годы из прошлых отчётов! Будем надеяться, что составители исправят эту досадную оплошность и обновят файл с отчётом.

Едем дальше. На «Графике 9» представлено «производство легковых автомобилей по брендам», но только в пропорциях, без абсолютных значений, а на «Графике 10» – «объём реализованных автомобилей по проектам»: Kaiyi – 14 591 шт., Baic – 9874 шт., SWM – 2821 шт. Итого – 27 286 шт.

Самое время свериться с нашими данными постановок на учёт за 2023 год. В 2023 году на учёт в ГИБДД встали 7360 автомобилей Kaiyi, 2810 автомобилей Baic и 35 автомобилей SWM. Итого – 10 205 шт. Возникает вопрос, почему такой большой разброс? Вероятнее всего его можно объяснить разницей в терминах. Дело в том, что на заводах очень часто под проданными машинами понимают количество, отгруженное дилерам. Сюда попадают и машины, стоящие на дилерских складах и те, что ещё в пути. На заводе за проданные могут засчитать даже машины, которые ещё находятся в отгрузке. Однако, разница всё-таки получается большая – почти в три раза. До некоторой степени её объясняют наши объезды столичных дилеров: и в августе, и в сентябре 2024 года покупателям предлагались в первую очередь машины 2023 года выпуска, а по некоторым моделям дилеры вообще не предлагали образцов 2024 года выпуска и даже не выставляли на них ценники. Проще говоря, у дилеров действительно скопилось большое количество прошлогодних машин, выпущенных на «Автоторе». В то же время, согласно недавним сведениям, полученным нами от завода и дистрибьюторов, уже с конца августа при оформлении заказа дилеры получали с завода только машины 2024 года выпуска.

Чем ещё примечателен отчёт «Автотора» за 2023 год? Цифрами, которые, увы, радости не вызывают. К примеру, по сравнению с 2021 годом общий объём налоговых поступлений от «Автотора» и всех его дочерних предприятий сократился почти в 9 раз. При этом доля налоговых поступлений «Автотора» в общем объёме налогов и сборов предприятий Калининградской области упала с 53% в 2021 году до 12% в 2022 году. А доля «Автотора» в общем объёме товаров, работ и услуг в Калининградской области сократилась с 49% в 2021 году до 7% в 2023 году!

Средняя заработная плата на «Автоторе» в 2023 году составила 57,3 тысячи рублей, притом, что в 2021 году была немногим меньше – 51,8 тысяч рублей. А вот на АВТОВАЗе в 2023 году средняя заработная плата уже превысила 71 тысячу рублей. Впрочем, и тольяттинские и калининградские зарплаты – постыдно низкие для квалифицированного рабочего, который вкалывает на производстве по 8 часов в день, да ещё и тратит на дорогу как минимум 2 часа в день. С такой зарплатой ни рабочий АВТОВАЗа, ни рабочий «Автотора» не сможет купить машину, которую сам же и производит, только если не соберёт денег со всей родни и вдобавок не возьмёт кабальный кредит.

Само собой, в свежем отчёте имеются разделы о локализации и модернизации производства на «Автоторе» и дочерних предприятиях, о будущих проектах и стандартах качества, о кадровой и социальной политике, однако оптимизма они не добавляют. Совершенно очевидно, что только возвращение прежних условий ведения бизнеса, а вместе с ними – и прежних инвесторов, создаст предпосылки к восстановлению производства не только на Автоторе, но и на других российских заводах.

Комментарии

20610042
Новосибирск
С таким утилем работягам можно платить по пол ляма в месяц
35
5
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Это печально.
И про зарплаты - так с работягами и синими воротничками во всех сферах.
Сверхприбыли делятся на меньшее количество людей
17
3
Ответить
Сергей
В соседнем доме какой то перец купил себе SWM, там на крыле флаг итальянский))) редкий зверь
2
3
Ответить
Rt
Бежецк
Пора им на беспилотники переходить. Там и спрос выше.
10
7
Ответить
Вот ровно с таким же сомнительным успехом можно было построить завод на Сахалине!
Квалифицированные кадры с нуля, оторванность от материковой части, обособленная энергетика, связь с большой землёй паромами и даже обе территории вновь вошли в состав РФ после 2й мировой.

Только рынок заготовок гораздо ближе был бы. Тут и Корея, которая была основным технологическим партнёром раньше, И Китай без которого сейчас никак.

Мне вот непонятно ЗАЧЕМ надо было ТАМ строить завод... Не на экспорт же рассчитывали!

Ну ничего, у нас ещё много земли! Построим новые заводы за льготы и преференции! :)
16
5
Ответить
Texxtron
Москва
Ошибка в заголовке. Вообще, не "тревожные". Нормальные цифры.
И, кстати, еще неплохие.
Что докажет отчет за 2024 год - если ему суждено случиться.
4
7
Ответить
20610042
С таким утилем работягам можно платить по пол ляма в месяц
Утиль государству уходит
1
5
Ответить
6206848
Чаплыгин
Rt
Пора им на беспилотники переходить. Там и спрос выше.
И рынок сбыта ближе
1
6
Ответить
Сергей
В соседнем доме какой то перец купил себе SWM, там на крыле флаг итальянский))) редкий зверь
Один раз только видел этот кай, про остальных марки первый раз слышу
1
3
Ответить
Fnylel Mdnfbf
А по-моему все справедливо - величие штука дорогая, вот калининградцы и скинулись. А следом и всем остальным придется раскошелиться.
7
4
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Люди живут в кредит. А кредит сейчас - кабала. Продажи уже рухнули. И ещк сколько людей не сможет выплатить кредит и у них в следующем году машины банки отберут. Сколько их одному богу известно.
10
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 154
ElenBerg
Люди живут в кредит. А кредит сейчас - кабала. Продажи уже рухнули. И ещк сколько людей не сможет выплатить кредит и у них в следующем году машины банки отберут. Сколько их одному богу известно.
Не надо бухтеть! Скоро государство поможет закредитованным людям дальнейшей девальвацией! Будут зарплаты по 500к в пятёрочке и кредиты будут закрываться за год
8
6
Ответить
 
Сообщений: 4866
Сергей
В соседнем доме какой то перец купил себе SWM, там на крыле флаг итальянский))) редкий зверь
и программа утилизации работает безо всяких утильсборов
1
5
Ответить
 
Сообщений: 4866
Rt
Пора им на беспилотники переходить. Там и спрос выше.
и программа утилизации работает безо всяких утильсборов (не туда выше отправил)
 
5
Ответить
Владельцы всякого кайла - чунгачанг напрячься должны от таких новостей... Или законсервировать в гаражах свои ласточки, не ездить, а только смотреть на них... Походу проблемы поиска запчастей на эти корытца шерифа больше не волнуют... Индейцы купившие их должны страдать....
7
2
Ответить
Степан Журавлёв
Вот ровно с таким же сомнительным успехом можно было построить завод на Сахалине! Квалифицированные кадры с нуля, оторванность от материковой части, обособленная энергетика, связь с большой землёй паромами...
Потому что этот завод строили в конце девяностых для отверточной сборки БМВ.
2
2
Ответить
    
Сообщений: 1984
Крупноузловая сборка 25 лет.Трилиарды пошлин недоплаченных в бюджет.Да пусть сдохнет.Аминь.
5
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром