У «Росатома» будут две гигафабрики по выпуску батарей для электромобилей

У «Росатома» будут две гигафабрики по выпуску батарей для электромобилей

16 Октября 2024 | 4905 просмотров

Госкорпорация «Росатом» планирует запустить две гигафабрики по производству аккумуляторных ячеек и батарей для электромобилей. Первую из них запустят в 2025 году в Калининградской области, вторую создают в Новой Москве, она начнет работу в 2026-м. Оперировать ими будет фирма «Рэнера», которая входит в концерн ТВЭЛ, являющийся частью «Росатома». Об этом на проходящем в Москве Международном автомобильном научном форуме (МАНФ-2024) заявил Александр Камашев, зам генерального директора «Рэнеры».

Базовой продукцией гигафабрик станет литий-ионная аккумуляторная ячейка, их планируют выпускать с тактом один элемент в секунду. Ячейки будут собирать в модули и батареи. Суммарная мощность гигафабрик — 36 млн ячеек в год.

По словам Камашева, «Рэнера» разработала стандартизированные модули, которые будут подходить в качестве элементов батарей для широкого спектра техники — от субкомпактных ситикаров до электробусов и карьерных самосвалов. В «Росатоме» считают, что сквозная унификация батарей российского электротранспорта позволит достичь эффекта масштаба и снижения себестоимости.

Представитель госкорпорации рассказал, что самая большая головная боль в вопросе локализации производства батарей для электромобилей — это высоковольтная контактная группа. Необходимые детали для нее в России не производят, иностранные — в дефиците и слишком дороги.

Проект Росатома по производству батарей для электромобилей, слайды из презентации
Проект Росатома по производству батарей для электромобилей, слайды из презентации
 
Проект Росатома по производству батарей для электромобилей, слайды из презентации
Проект Росатома по производству батарей для электромобилей, слайды из презентации
 
Проект Росатома по производству батарей для электромобилей, слайды из презентации
Российский электромобиль Атом
 

Комментарии

Саймон
Когда?
58
34
Ответить
29459797
Саймон
Когда?
Да никогда. Узбагойтесь, люди пилят бюджет.
277
57
Ответить
Син Пу Тин
Новосибирск
По аккумулятору в каждую семью!
66
12
Ответить
AlI_N
Завод «Лиотех» построили под Новосибирском за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей. Завод должен был выйти на проектную мощность к концу 2013 года, но в апреле того же года китайский соучредитель вышел из проекта, а уже летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на литий-ионные аккумуляторы.
Ни на что не намекаю, но...)
247
29
Ответить
25029229
Красноярск
Даже презентация оставляет жалкое впечатление...
93
35
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7651
Саймон
Когда?
Скоро. Жди.
45
12
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4582
Почему Гигафабрики? Нанофабрики всегда в тренде были. Даже пресидент говорил про важность нанотехнологий.
87
28
Ответить
25029229
Красноярск
AlI_N
Завод «Лиотех» построили под Новосибирском за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей....
Ну это просто мелочи. Вон "Сибирский силикон" в Усолье-Сибирском. Вбухали 13 лярдов. Но где-то "просчитались". Все в металлолом.
97
23
Ответить
Саймон
29459797
Да никогда. Узбагойтесь, люди пилят бюджет.
Не раскачивайте лодку.
Я верю в честность и способность наших инженеров сделать импортозамещённый автомобиль, а не китайскую поделку с переклеиным шильдиком!
41
86
Ответить
Шутов Сергей
Красноярск
Свежо предание, а верится с трудом)
43
28
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 842
да, ладно, вам Росатом хоть и "пилит", но сдает более менее во время
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
36
65
Ответить
  
Сообщений: 16210
Работают.
Продам уши от мертвого осла.
26
14
Ответить
Василий
Новосибирск
Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом - и в Ялту!
40
25
Ответить
Директор Моря!
Тараз
С батарейками понятно.. С машиной что?
48
23
Ответить
Артур
Саймон
Когда?
Когда рак на горе свистнет.
30
24
Ответить
Артур
............. думками богат.
20
23
Ответить
 
Сообщений: 4267
будут...
когда-то...
или три или четыре
или ни одной
30
21
Ответить
ох уж этот российский электромобиль " Атом" весь мир уже покорил несколько лет назад, а его всё нет и нет, и скорей всего не будет.
73
23
Ответить
2846291
гена крокодил
ох уж этот российский электромобиль " Атом" весь мир уже покорил несколько лет назад, а его всё нет и нет, и скорей всего не будет.
Он есть, просто ты его не видишь.
Атом не зря назвали
50
20
Ответить
Владислав
Ну, то есть ожидается что спрос на электромобили, с сегодняшних пары сотен штук в год, возрастет до десятков и сотен тысяч, что бы это все окупить ? Интересно было бы послушать бизнес-план всего этого великолепия. Ну положим про обязаловку перевести все такси в мск на Атомы я поверить могу, ну а дальше ?
53
18
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3501
AlI_N
Завод «Лиотех» построили под Новосибирском за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей....
а что там намекать... чубайс распиливая бюджет роснано, решил купить в китае устаревшую производственную линию. Росатом, в лице НЗХК отказался в этом участвовать, хотя изначально чубайс заявлял что эта фабрика будет построена на территории нзхк и литий у них будут брать.
В России много разного и непонятного и не надо сравнивать идеи рыжего с идеями росатома
Дальше- больше!
42
30
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3501
adp10
да, ладно, вам Росатом хоть и "пилит", но сдает более менее во время
меня лично смущает именно технология выбранная. литийионные батареи на сегодня самые распространенные, но не самые совершенные. Надо вкладываться в новые технологи, а не в устаревшие. Ну и корпусирование по ячейкам делает батареи не очень компактными. В мире давно уже делают батареи интегрированные в кузов
Дальше- больше!
24
15
Ответить
 
Сообщений: 6625
Литий-ионная аккумуляторная ячейка при низких температурах - не очень.
Есть поинтереснее батарейки.
24
8
Ответить
 
Сообщений: 6625
AlI_N
Завод «Лиотех» построили под Новосибирском за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей....
Строить завод не зная спроса - а что там было с бизнес-проектом?
Кому продавать то собирались?
На ё-мобили ставить?
30
8
Ответить
 
Сообщений: 4267
2846291
Он есть, просто ты его не видишь.
Атом не зря назвали
такто атом неделимый(нераспилимый) а не невидимый 😏
11
11
Ответить
   
Средний
Сообщений: 597
Хоспадя, да это очередные слайды
Какое там изучение спроса, какие батареи.
"на проходящем в Москве Международном автомобильном научном форуме (МАНФ-2024)" - ученые участники из Бурунди и Ботсван?
Мой отзыв: Лада Калина 2014
45
15
Ответить
32661072
29459797
Да никогда. Узбагойтесь, люди пилят бюджет.
Про мост то же так говорили.
Помнишь мультики мосфильма?))
20
20
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2081
Аж две гигафабрики! 😂
Как тебе такое, Илон Маск?
36
11
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 842
Sibarj54
меня лично смущает именно технология выбранная. литийионные батареи на сегодня самые распространенные, но не самые совершенные. Надо вкладываться в новые технологи, а не в устаревшие. Ну и корпусирование...
посмотрим, у нас в Ельце энергия делает аккумы и батарейки для техники, всего несколько типоразмеров освоили, но отзывы хорошие, немного дороже китайских
14
6
Ответить
28340040
25029229
Ну это просто мелочи. Вон "Сибирский силикон" в Усолье-Сибирском. Вбухали 13 лярдов. Но где-то "просчитались". Все в металлолом.
Это что за изделия они хотели выпускать?
11
10
Ответить
dmitry e
Саймон
Не раскачивайте лодку.
Я верю в честность и способность наших инженеров сделать импортозамещённый автомобиль, а не китайскую поделку с переклеиным шильдиком!
Создать то могут. А выпускать?
7
10
Ответить
Семён
Будут-будут-будут...
11
9
Ответить
12941246
25029229
Ну это просто мелочи. Вон "Сибирский силикон" в Усолье-Сибирском. Вбухали 13 лярдов. Но где-то "просчитались". Все в металлолом.
Почему "просчитались"? Яхту и дворец наверняка кто то обновил.
25
10
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3329
Лучше бы ещё чуть поднапряглись и задумали построить сразу три гигафабрики, тогда весь комплекс можно было бы круто назвать ТРИГАФАБРИКА!
-И на открытии самолётами или дронами в небе это написать! -И салюта, салюта побольше!..
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
33
12
Ответить
 
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 6
Чего только не будет у Росатома
19
9
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
adp10
посмотрим, у нас в Ельце энергия делает аккумы и батарейки для техники, всего несколько типоразмеров освоили, но отзывы хорошие, немного дороже китайских
вот же какая закономерность: если мы что то покупаем в китае и везем сюда, а потом перестаем покупать и делаем тоже самое здесь, оно становится дороже, чем покупали раньше. Хотя по логике, из цены должны исчезнуть таможенные пошлины и расходы на международную логистику. Российский парадокс...
27
12
Ответить
30649030
Минусинск
<Strelok>
Почему Гигафабрики? Нанофабрики всегда в тренде были. Даже пресидент говорил про важность нанотехнологий.
Для сурьёзности
8
8
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Sibarj54
меня лично смущает именно технология выбранная. литийионные батареи на сегодня самые распространенные, но не самые совершенные. Надо вкладываться в новые технологи, а не в устаревшие. Ну и корпусирование...
Да нет, батареи всё так же идут съёмными в современных электричках.
4
5
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15258
Ничего не меняется. Планов громадьё. Налоги физлиц - в бюджет. Бюджет пилится инициаторами чудных проектов. И так годами
29
9
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2349
Гига, гига, что за тупейшее название. Слизали у Маска? Завод, блин!
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
7
10
Ответить
 
Сообщений: 7322
"Представитель госкорпорации рассказал, что самая большая головная боль в вопросе локализации производства батарей для электромобилей — это высоковольтная контактная группа. Необходимые детали для нее в России не производят, иностранные — в дефиците и слишком дороги."

это в государстве - лидере по ядерной физике...

и чем фабрика отличается от ГИГА-фабрики?
SUV Japan
16
10
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
25029229
Ну это просто мелочи. Вон "Сибирский силикон" в Усолье-Сибирском. Вбухали 13 лярдов. Но где-то "просчитались". Все в металлолом.
В Лиотехе так же. Изначально завезли под видом нового оборудования китайское барахло, чтобы обанротить и списать
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
13
9
Ответить
george
Владивосток
Гигафабрике гигасмета.
12
9
Ответить
george
Владивосток
magistr
"Представитель госкорпорации рассказал, что самая большая головная боль в вопросе локализации производства батарей для электромобилей — это высоковольтная контактная группа. Необходимые детали...
Гигасметой на ее освоение. Очевидно жешь)))
6
8
Ответить
Алексей
Петропавловск-Камчатский
Из Калининградской области батареи по воздуху или по воде на большую землю переправлять будут? Литва уже штаны и сети из поездов реквизировала, может и с батареями также поступить.
5
9
Ответить
24101038
)))) На сайте РЭНЕРА, есть вкладка этапы строительства гига фабрики с фотоотчетами. Последний фототчет датируется маем 2024. После этого стоп. Но и по майскому фотоотчету ( если это реальные фотки), выше нулевой отметки не поднялись еще, а местами свайное поле, какой 2025 год, смешно...И это только постройка зданий.
20
10
Ответить
24101038
https://renera.ru/kaliningradskij-zavod/
3
3
Ответить
25029229
Красноярск
KuraLexeR
В Лиотехе так же. Изначально завезли под видом нового оборудования китайское барахло, чтобы обанротить и списать
Чубайс был просто мелкой сошкой. Держали в качестве стрелочника.
9
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44946
25029229
Даже презентация оставляет жалкое впечатление...
Презентация должна быть такой.
Впрочем результат неизменен.
10
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44946
Саймон
Не раскачивайте лодку.
Я верю в честность и способность наших инженеров сделать импортозамещённый автомобиль, а не китайскую поделку с переклеиным шильдиком!
В русалок верят, в домовых.
13
7
Ответить
Андрей Щуров
Опять новость в будущем времени. Вот в советское время новости были в прошлом времени: Построили, Освоили, Собрали, Заготовили, Запустили...
11
9
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 842
Начальник Чукотки
вот же какая закономерность: если мы что то покупаем в китае и везем сюда, а потом перестаем покупать и делаем тоже самое здесь, оно становится дороже, чем покупали раньше. Хотя по логике, из цены должны исчезнуть таможенные пошлины и расходы на международную логистику. Российский парадокс...
масштабы не те, а не парадокс
4
5
Ответить
Александр
Новосибирск
29459797
Да никогда. Узбагойтесь, люди пилят бюджет.
Это точно.Одна такая гигантская в Новосибирске стоит банкротом.
3
8
Ответить
him541
Новосибирск
AlI_N
Завод «Лиотех» построили под Новосибирском за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей....
Тут вопрос больше к Чубайсу и его команде..
13
4
Ответить
him541
Новосибирск
Слишком долго раскачка происходит, в Китае уже беспилотные такси ездят..
4
9
Ответить
У нас был закуплен электороавтобус для курсирования от автовокзала до аэропорта, все это конечно пафосно обставили... наш ЛиАЗ-6274, постройка 2019 год, так вот на текущий момент 2024 год он распилен и ржавеет, почему? Потому что он сломался уже через два года и починить его не смогли. Лиаз предложил чуть ли не полавтобуса купить. Итог ПАТП не стало заморачиваться и этот кусок хлама распилили. Вот и все чудеса, 101% с семи прожектами будет тоже самое, т.е. Атом по итогу представят, но вот сервисная составляющая и станции зарядки, убьют всю эту тему, и почему-то мне видится что качество этих поделок будет низкое.
10
11
Ответить
him541
Тут вопрос больше к Чубайсу и его команде..
Ты реально думаешь, что команды в этой парадигме чем то отличаются?:))))))
6
12
Ответить
И да...большой вопрос, где росатом будет покупать блоки управления, планшеты, системы безопасности, курсовой устойчивости и торможения. А купить могут только в Китае, но Китай не будет продавать ничего передового, потому что ему не нужен конкурент.
4
11
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2125
Кроме Калининграда и Москвы у нас строить негде. Страна маленькая...
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
14
8
Ответить
10835736
Москва
Владислав
Ну, то есть ожидается что спрос на электромобили, с сегодняшних пары сотен штук в год, возрастет до десятков и сотен тысяч, что бы это все окупить ? Интересно было бы послушать бизнес-план всего этого...
Плюс всех бюджетников и с гос участием конторы
2
8
Ответить
29459797
Алексей
Из Калининградской области батареи по воздуху или по воде на большую землю переправлять будут? Литва уже штаны и сети из поездов реквизировала, может и с батареями также поступить.
Самосплавом,ну как бревна.
7
 
Ответить
24101038
Александр
Это точно.Одна такая гигантская в Новосибирске стоит банкротом.
Пытаются реанимировать. Под очередной распил естественно
2
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Андрей Щуров
Опять новость в будущем времени. Вот в советское время новости были в прошлом времени: Построили, Освоили, Собрали, Заготовили, Запустили...
У нас давно уже все запущено )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
10
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44946
Garmanbozia
Кроме Калининграда и Москвы у нас строить негде. Страна маленькая...
Мне иногда кажется что все это Калининграде не просто так. А на случай как бы чего не вышло, а они оп и в це ивропе уже переобувшись.
6
8
Ответить
23649288
Киров
Гигафабрики - Гигараспил бюджетных средств
2
10
Ответить
skornilovich
Краснодар
в этой стране будем жить настоящим или только обещаниями?
2
5
Ответить
9043414
Томск
Начальник Чукотки
вот же какая закономерность: если мы что то покупаем в китае и везем сюда, а потом перестаем покупать и делаем тоже самое здесь, оно становится дороже, чем покупали раньше. Хотя по логике, из цены должны исчезнуть таможенные пошлины и расходы на международную логистику. Российский парадокс...
Это не парадокс, а неэффективное производство.
 
4
Ответить
    
Сообщений: 1572
Что означает слово "гигафабрика"? Звучит красиво и непонятно.
 
3
Ответить
не эксперт
Кузнечики
magistr
"Представитель госкорпорации рассказал, что самая большая головная боль в вопросе локализации производства батарей для электромобилей — это высоковольтная контактная группа. Необходимые детали...
Ну ради фабрики осваивается рубль, ради гигафабрики - гигарубль. А так суть одно.
 
4
Ответить
Dicepticon
Челябинск
Зачем эти электромобили? Гибрид в 100 раз лучше. Ездить можно бесконечно, не привязан к розетке, в городе меньше выхлопа и т.д.
А электричка это, как собака на привязи, далеко от дома не уйдешь.
Атом нравится, как идея, но не как авто размером с коробок спичек.
1
3
Ответить
Arcady Chumachenko
Ampety
Да нет, батареи всё так же идут съёмными в современных электричках.
Неа. У теслы и byd как минимум батарея это часть силового каркаса кузова, так что целиком снять её нельзя. Можно снять и заменить отдельные модули, при необходимости.
 
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Sibarj54
меня лично смущает именно технология выбранная. литийионные батареи на сегодня самые распространенные, но не самые совершенные. Надо вкладываться в новые технологи, а не в устаревшие. Ну и корпусирование...
Корпусировка улучшает пожаробезопасность значительно. Тесла и BYD встраивают батареи в кузов, но эти батареи по-прежнему состоят из отдельных ячеек.

А для автомобилей по совокупности массовой плотности, объёмной плотности и цены пока ничего лучше лития не придумали. LFP/LFMP ячейки достаточно дешёвые уже, натрий выходит не особо выгоднее.
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Arcady Chumachenko
Неа. У теслы и byd как минимум батарея это часть силового каркаса кузова, так что целиком снять её нельзя. Можно снять и заменить отдельные модули, при необходимости.
А это http://baza.drom.ru/g16196018... тогда что?
 
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Ampety
А это http://baza.drom.ru/g16196018... тогда что?
От модели зависит
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Arcady Chumachenko
От модели зависит
Ок. В какой конкретно модели Тесла батарейка вмурована в кузов и не снимается одним блоком как в этой объяве?
1
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Ampety
Ок. В какой конкретно модели Тесла батарейка вмурована в кузов и не снимается одним блоком как в этой объяве?
В Model Y, выпускаемых в Техасе, точно.
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Arcady Chumachenko
В Model Y, выпускаемых в Техасе, точно.
Вроде такой https://youtu.be/FXpfU6I_T3w ? 🤣
1
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Ampety
Вроде такой https://youtu.be/FXpfU6I_T3w ? 🤣
Именно
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Arcady Chumachenko
Именно
Так всётаки не интегрирован он, а вполне себе снимается?😁
1
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Ampety
Так всётаки не интегрирован он, а вполне себе снимается?😁
Так же, как крыша у авто "снимается" - нужно её чем-то заменять, что бы кузов не сложился.
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Arcady Chumachenko
Так же, как крыша у авто "снимается" - нужно её чем-то заменять, что бы кузов не сложился.
Так тут реально на болтах. А у большинства машин она либо приварена, либо приклеена.
Да, не спорю, она несёт на себе много полезных функций, но она не интегрирована в кузов. Интегрирована, это как например на Pareto 4 заявлено, что рама интегрирована в кузов, то есть без болгарки не отделить(хотя нормальные люди называют это несущий кузов).
 
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Ampety
Так тут реально на болтах. А у большинства машин она либо приварена, либо приклеена. Да, не спорю, она несёт на себе много полезных функций, но она не интегрирована в кузов. Интегрирована, это как например...
Способ соединения частей кузова тут не очень важен. Важно, что без батареи автомобиль нельзя поставить на колёса, нагрузку держать нечему.
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Arcady Chumachenko
Способ соединения частей кузова тут не очень важен. Важно, что без батареи автомобиль нельзя поставить на колёса, нагрузку держать нечему.
Как это нечему? Я что то не заметил что бы подвеска к батарейке крепилась. Кузов у них тоже не из пластилина.
 
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Ampety
Как это нечему? Я что то не заметил что бы подвеска к батарейке крепилась. Кузов у них тоже не из пластилина.
Батарея это часть кузова. Пороги без неё не держат.
 
 
Ответить
   
Реутов
Сообщений: 906
Arcady Chumachenko
Батарея это часть кузова. Пороги без неё не держат.
Можно ссылку на подтверждение данной информации?
 
 
Ответить
Arcady Chumachenko
Ampety
Можно ссылку на подтверждение данной информации?
Дык в том же видео, что вы привели, видно, и объясняется, о чём тут речь
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром