Аудиореклама на автомобильную тематику в первой половине 2024 года принесла наибольший доход радиостанциям относительно других категорий. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на оценку субхолдинга «ГПМ радио» (управляет станциями «Авторадио», Relax FM, Energy, «Юмор FM» и др.) на основе данных исследовательских компаний Mediascope и AdMonitor.
По размещению на радио в деньгах доля категории «Автотранспорт и сопутствующие товары» составила 20% — 9,1 млрд рублей, по оценке рекламной группы NMi Group. Если присовокупить к этому аудиорекламу, размещенную в интернете, то расходы рекламодателей составили 11-11,2 млрд рублей.
На втором и третьем местах оказались категории «Финансовый сектор и страхование» (16%) и digital-компании (15%).
Наиболее активно в радиоэфире размещались китайские автопроизводители — Chery Automobile Co. (включает в себя бренды Chery, Exeed, Omoda, Jaecoo), Haval (бренды Haval, Tank, Wey) и Changan Automobile Co.
Последний раз эта категория рекламы среди доходов радиостанций занимала лидирующую позицию в 2021-м — тогда ее доля составила 18%. В следующие два года первую позицию занимали доходы от рекламы государственного, а затем банковского секторов.