Стартап-фирма АО Кама опубликовала подробности о конструкции дверей перспективного электромобиля Атом.
Главной особенностью кузова машины станет отсутствие средних стоек — это упрощает посадку/высадку. Важная «фишка», если учесть контекст: предполагается, что основной объем продаж Атома обеспечат таксопарки и каршеринговые сервисы Москвы.
Передние двери сделаны внахлест относительно задних, т.е. вторые можно распахнуть только если приоткрыть первые.
Задние двери открываются и закрываются электроникой: при нажатии кнопки приоткрывается передняя дверь, затем электромотор приводит заднюю. При этом она не распахнется, если система распознает препятствия. Как только ситуация станет безопасной — дверь разблокируется.
В конструкцию задних дверей интегрированы вертикальные усилители, выполненные методом горячей штамповки. Их задача — компенсировать отсутствие средних стоек в вопросе обеспечения жесткости кузова.
Конструкция проработана с точки зрения пассивной безопасности. При боковом ударе кинетическая энергия распределяется от центра во внешние стороны.
Петли и исполнительные механимы рассчитаны на 100 000+ циклов использования.
Напомним, электромобиль Атом должен пойти в серию в конце 2025-начале 2026-го.