Электромобили в Китае ставят рекорды продаж, но отрасли предрекают бурю

27 Августа 2024 | 7379 просмотров

По оценке Китайской ассоциации легковых автомобилей, в июле в материковом Китае было продано 878 тысяч электромобилей и подзаряжаемых гибридов, на 36,9% больше, чем в июле прошлого года. Также июль стал первым месяцем, когда автомобили, заряжаемые от розетки (электромобили и подзаряжаемые гибриды) опередили по продажам в единицах машины на горючем топливе. Кроме того, продажи одних электромобилей в стране составили 60% от общемировых.

Чтобы и дальше стимулировать внутренний спрос, в конце июля правительство КНР удвоило размер субсидий на покупку электромобилей, выпущенных внутри страны. Несмотря на это, из более трех десятков китайских производителей электромобилей с прибылью работают только два — BYD и Li Auto. Соответствующую информацию приводит газета South China Morning Post. 

Все крупнейшие западные консалтинговые агентства сходятся в оценке, что ни развитие инфраструктуры, ни объем внутреннего рынка, ни рыночные стимулы не спасают китайских производителей электромобилей от общемировых угроз, нависших над отраслью дамокловым мечом: трудно достижимой рентабельности и неизбежного разорения большинства производителей, прежде чем рынок сформируется окончательно.

Спрос на электромобили не поспевает за предложением. Притом что даже нынешний уровень спроса достигнут ценовым демпингом. Производители распродают электромобили со значительными скидками, чтобы просто удержаться на плаву и не останавливать производство.

Ритм на рынке задает BYD, крупнейший в мире производитель электромобилей. В начале февраля для увеличения доли рынка BYD прибегнул с масштабному снижению цен на весь модельный ряд — на 5-20%. Остальным участникам рынка не осталось ничего иного, кроме как реагировать.

В Goldman Sachs подсчитали, что если BYD снизит цены еще на 7%, то отрасль в целом станет нерентабельной. Кроме того, экспортный потенциал отрасли с введением заградительных пошлин на китайские электромобили в США и Евросоюзе был сведен на нет. В JP Morgan предрекают череду банкротств производителей электромобилей в стране по мере нарастания конкуренции.

BYD Seagull, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

КУДРЯШКИ
Хабаровск
У нас столько автомобилей за год еле продают...
78
22
Ответить
  
Сообщений: 16210
Пузырь лопается
Продам уши от мертвого осла.
138
32
Ответить
  
Сообщений: 16210
Нефтяное лобби не выходит из игры. Будущее за гибридами
Продам уши от мертвого осла.
77
33
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2081
Интересная у них там жизнь, в Китае…
Кипит, меняется,развивается…
То ли дело у нас- стабильность!
Сталь для натяжных роликов ищут…
195
26
Ответить
Директор Моря!
Тараз
Росатом» разрабатывает электрический кроссовер
27 Августа 2024 | 455 просмотров

Надо им сказать, что идея бредовая.. Пусть на партнёров посмотрят.
77
11
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Ну, это все очевидные проблемы слишком бурного роста рынка электричек, но это не крест на всей отрасли. Кто сейчас сможет пережить бурю, кто останется на плаву, тот будет пожинать всю прибыль в будущем. Вангую, что BYD схавает несколько стартапов и не только у себя в Китае, но и в Европе и США.
Путешествуйте!
39
57
Ответить
  
Сообщений: 16210
IgorWar
Интересная у них там жизнь, в Китае…
Кипит, меняется,развивается…
То ли дело у нас- стабильность!
Сталь для натяжных роликов ищут…
И кризисы соответственно более сокрушительные
Продам уши от мертвого осла.
21
17
Ответить
him541
Новосибирск
"Несмотря на это, из более трех десятков китайских производителей электромобилей с прибылью работают только два — BYD и Li Auto."

Ага а Tesla 15 лет в убыток работает, так что ничего особенного, Китай если начнет развивать инфраструктуру, потенциал у отрасли большой, сократится импорт нефти, новые АЭС и Гигантская плотина обеспечат приток свободной электроэнергии
14
67
Ответить
     
Сообщений: 2402
ПАЛАСИО
И кризисы соответственно более сокрушительные
Ну да, обвал продаж яхт нам точно не грозит...
51
7
Ответить
   
Сообщений: 719
Не стоит переживать, за Китай)
У них потенциал, для роста внутри страны, огромный.
Съедят и в три раза больше электромобилей.
По количеству авто, на душу населения, пока далеееекооо в хвосте.
В России в 2,5раза, больше этот показатель.
В сша в 7 раз.
Непаханное поле, с которого потихоньку выжимают конкурентов.
34
52
Ответить
   
Сообщений: 574
Разные источники пишут, что на производство автомобильного топлива уходит от 50% до 75% добываемой нефти.

Поэтому такое массовое производство электроавтомобилей и массовое их распространение, в том числе за счёт ценового демпинга выглядит, как попытка Китая снизить доходы нефтедобывающих стран и более увеличить своё влияние.
30
8
Ответить
Адам Игоревич
Тюмень
him541
"Несмотря на это, из более трех десятков китайских производителей электромобилей с прибылью работают только два — BYD и Li Auto." Ага а Tesla 15 лет в убыток работает, так что ничего...
А давно Тесла китайской стала???
19
4
Ответить
Никто
Электромобили BYD единственное что достойно внимания от китайских производителей на мой взгляд. Ездил на таком в Алматы, очень достойно
14
24
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
"с прибылью работают только два — BYD и Li Auto"

с одной стороны всего два, с другой стороны во всем остальном мире есть всего один)
5
23
Ответить
30435201
ПАЛАСИО
Нефтяное лобби не выходит из игры. Будущее за гибридами
Будущее за автомобилями на газу/ гибридами на газу. Двигатели на традиционном топливе уже упёрлись в нормы Евро. Меньше выброс вредных веществ они уже не покажут
7
32
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
Никто
Электромобили BYD единственное что достойно внимания от китайских производителей на мой взгляд. Ездил на таком в Алматы, очень достойно
а как Вы решили что только БИД достоин, если вы только на нем ездили?
а Зикр или Ли не достойны? вы же на них не ездили?
29
7
Ответить
16497573
Тюмень
ПАЛАСИО
И кризисы соответственно более сокрушительные
И внутренний долг огромный.
8
7
Ответить
за счет субсидий народ пересядет на электротазы, авто с ДВС прекратят производить, и тогда отменят все субсидии на электротазы. шах и мат
35
8
Ответить
"BYD прибегнул с масштабному снижению цен на весь модельный ряд — на 5-20%"
У Автоваза от таких новостей передергивает скулы на лице
77
3
Ответить
16497573
Тюмень
Никто
Электромобили BYD единственное что достойно внимания от китайских производителей на мой взгляд. Ездил на таком в Алматы, очень достойно
В Алматы хорошо там тепло однако.
10
5
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
16497573
В Алматы хорошо там тепло однако.
На самом деле там не очень хорошо. С экологией в Алматы просто зашквар полный, город в постоянном смоге. Город-кошмар для аллергиков. По одному из исследований 51% выбросов в этом городе производят автомобили.
Путешествуйте!
30
6
Ответить
  
Сообщений: 12369
Сначала "хоронили" Европу без российского газа и США с госдолгом, теперь несмотря на то что Китайцы не успевают за спросом электромобилей начали искать будущие проблемы этой отрасли.
Важно быть, а не казаться.
46
9
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
30435201
Будущее за автомобилями на газу/ гибридами на газу. Двигатели на традиционном топливе уже упёрлись в нормы Евро. Меньше выброс вредных веществ они уже не покажут
Нет
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
12
6
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
В целом, для нового рынка ничего нового. Главное- выплыть на рентабельность
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
1
6
Ответить
Никто
Петрович
а как Вы решили что только БИД достоин, если вы только на нем ездили?
а Зикр или Ли не достойны? вы же на них не ездили?
Слишком дорого
7
1
Ответить
Артём Исмаилов
Aisen
На самом деле там не очень хорошо. С экологией в Алматы просто зашквар полный, город в постоянном смоге. Город-кошмар для аллергиков. По одному из исследований 51% выбросов в этом городе производят автомобили.
Как человек, живущий в Алматы, полностью подтверждаю сказанное Вами!
Единственное, насчёт смога.
Такой как на картинке, бывает, в основном, холодной осенью и зимой.
Если подняться в горы, то вид, конечно, апакалиптический.
27
 
Ответить
Proydoxa
Белгород
Алекс Нефедов
"BYD прибегнул с масштабному снижению цен на весь модельный ряд — на 5-20%"
У Автоваза от таких новостей передергивает скулы на лице
у нас свой путь, только вверх
10
3
Ответить
Вятский квас
Директор Моря!
Росатом» разрабатывает электрический кроссовер
27 Августа 2024 | 455 просмотров

Надо им сказать, что идея бредовая.. Пусть на партнёров посмотрят.
Кроссовер вторичен, первично бабло , которое нужно попилить.
21
2
Ответить
Вятский квас
Ramambaharumambaru
Не стоит переживать, за Китай) У них потенциал, для роста внутри страны, огромный. Съедят и в три раза больше электромобилей. По количеству авто, на душу населения, пока далеееекооо в хвосте. В...
Наверное если все китайцы сядут за руль, страна встанет в одной огромной пробке.
20
 
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
Никто
Слишком дорого
да, но они и по характеристикам покруче будут, по этому более высокая цена логична (разница не очень большая)
1
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Директор Моря!
Росатом» разрабатывает электрический кроссовер
27 Августа 2024 | 455 просмотров

Надо им сказать, что идея бредовая.. Пусть на партнёров посмотрят.
Так они собираются не выпускать, а разрабатвать. У топов роспилочных госконтор гораздо круче бизнес-план. Макеты показываешь - бонусы капают
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
24
 
Ответить
 
Сообщений: 6625
Ramambaharumambaru
Не стоит переживать, за Китай) У них потенциал, для роста внутри страны, огромный. Съедят и в три раза больше электромобилей. По количеству авто, на душу населения, пока далеееекооо в хвосте. В...
Китай от экспорта полностью зависим. Прикроют экспорт в ЕС и США - и вуаля.
12
5
Ответить
 
Сообщений: 6625
Адам Игоревич
А давно Тесла китайской стала???
В Китае у Теслы самый большой завод.
9
7
Ответить
navy
Нижневартовск
IgorWar
Интересная у них там жизнь, в Китае…
Кипит, меняется,развивается…
То ли дело у нас- стабильность!
Сталь для натяжных роликов ищут…
Если б искали, то нашли бы уже ... Оне там ищут, но не сталь :))
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6625
Trevor
Сначала "хоронили" Европу без российского газа и США с госдолгом, теперь несмотря на то что Китайцы не успевают за спросом электромобилей начали искать будущие проблемы этой отрасли.
Производство в ЕС падает много лет. Пики производства давно пройдены.
Но Римская империя сотни лет разваливалась. Спешить им некуда.
Смотреть на закат капитализма - это у нас постоянная работа, не временная.
8
20
Ответить
5625809
Новороссийск
Никто
Электромобили BYD единственное что достойно внимания от китайских производителей на мой взгляд. Ездил на таком в Алматы, очень достойно
Омода круче,футуристичнее.
1
13
Ответить
5625809
Новороссийск
16497573
В Алматы хорошо там тепло однако.
А какие яблоки!
6
2
Ответить
   
Сообщений: 719
Olsol
Китай от экспорта полностью зависим. Прикроют экспорт в ЕС и США - и вуаля.
Автомобилей? Да ладно)
Вот как раз от рынка Китая, зависят почти все автопроизводители.
От Теслы до Мерседеса.
Тесла процентов на 50, а икона автомобилестроения на 100.
В Европе, Мерседес не приносит прибыль.
6
19
Ответить
5625809
Новороссийск
И нам есть чем ответить в плане пр-ва электричек. Самые лучшие в мире троллейбусы!
4
4
Ответить
8614779
Казанская
Не жили хорошо..и нечего начинать..А то можем к хорошей жизни прывыкнуть..И обратно не захотеть..
 
5
Ответить
Никто
Никто
Электромобили BYD единственное что достойно внимания от китайских производителей на мой взгляд. Ездил на таком в Алматы, очень достойно
Самое честное голосование это продажи, BYD в Китае уверено держится на первом месте, и в основном это электрички. В 10-ку только тесла местного производства входит, ни зикеров ни х..иктеров нет и не будет. BYD реально удалось сделать приятного качества, с приятным салоном, неплохим запасом хода электрички.
5
4
Ответить
Александр
Новосибирск
Где-то снижают, а у нас... всё как обычно.
3
3
Ответить
Richter
До-доо... оналитегам из консалтинговых и ГС точно виднее. Они ведь на каждом этапе "гайки подавали".
А не просто, потому что жентельмены сходили в кальсоны, и теперь надо срочно переобуться, потому как под стельки затекло.
2
7
Ответить
30435201
Никто
Самое честное голосование это продажи, BYD в Китае уверено держится на первом месте, и в основном это электрички. В 10-ку только тесла местного производства входит, ни зикеров ни х..иктеров нет и не будет....
Ну если посмотреть на продажи авто в Китае, то окажется что доля иностранных брендов начинает падать. На японцев спрос падает,спад по продажам более 15 %,уже Джили обогнала в статистике Тойоту. А Зикр это Джили и они просто так рынок не отдадут. И это не стартап, а уже серьезный автоконцерн.
2
10
Ответить
если цена не большая. то почему бы и не купить электричку. у нас допустим зарядных устройств на каждом шагу. практически при любом супермаркете есть и так понатыкано в городе. но единственно меня отпугивает на них цена, даже "проезд" на одной заправке не так страшен, можно найти электричку на реальных 500 км пробега. а этого хватает за 1 присест проехать. потом всё равно останавливаешься отдыхать. в туалет. попить и т.д., а за это время и тачка "заправится".
5
4
Ответить
Андрей
Краснодар
Richter
До-доо... оналитегам из консалтинговых и ГС точно виднее. Они ведь на каждом этапе "гайки подавали".
А не просто, потому что жентельмены сходили в кальсоны, и теперь надо срочно переобуться, потому как под стельки затекло.
Я только вот в новости про бид и хонду писал, что онолитеги каждый год катастрофу на рынке электромобилей обещают
 
3
Ответить
Вадим
Сочи
ПАЛАСИО
Пузырь лопается
с желчью ?
 
4
Ответить
Санкт-Петербург
КУДРЯШКИ
У нас столько автомобилей за год еле продают...
Так в рф население в 10 раз меньше
2
4
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Евгений Горбунов
Так в рф население в 10 раз меньше
Так в статистике и чисто бензиновых автомобилей нет.
1
2
Ответить
    
Сообщений: 1273
Скоро будут очереди на электрозаправки
2
 
Ответить
16497573
Тюмень
5625809
А какие яблоки!
Был в детстве в Талгаре.
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14443
Olsol
Китай от экспорта полностью зависим. Прикроют экспорт в ЕС и США - и вуаля.
Так этот экспорт самим сша и ес нужен)) у себя дома ЕС вообще уже ничего не может производить, дорого выходит...
 
2
Ответить
Nikita Pochechuev
Это сообщение было удалено автором
Если бы а-кака-мулятор-мобили были бы такими выгодными, им бы уже не нужны были субсидии, тем более на фоне такого масштаба производства и налогов на ДВС (кузов, колёса и т. п. по сути одинаковые по принципу).

И не надо завалитьва мои комменты и постоянно банить, у меня нет никаких грубых или нецензурных комментов
1
1
Ответить
Адам Игоревич
Тюмень
Olsol
В Китае у Теслы самый большой завод.
Айфон тоже в Китае собирают, но это не делает его китайским.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!