КАМАЗ 9 августа сообщил о старте продаж новой модели поколения К5 — это тягач КАМАЗ-5902. Новинка отличается от магистральника 54901 удешевленной конструкцией — здесь низкая крыша и уменьшенная ширина. Если у 54901 кабина имеет ширину 2500 мм, то у 54902 — 2300 мм. Кабина нового тягача сделана на основе решения Мерседесов «строительной» серии Arocs. В ней используется одно спальное место — за спинками кресел.
Другая особенность КАМАЗ-54902 — новый 8,9-литровый турбодизель КАМАЗ-689 (390 л.с.), в нем практически воспроизводится конструкция американского мотора Cummins ISLe. Исходный агрегат многие годы с высокой локализацией производился в России, на заводе совместного предприятия КАМАЗа и Cummins. По этой причине ДВС вдоль и поперек изучен российскими эксплуатантами и сервисменами.
Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с тормозом-замедлителем (ретардером), который позволяет более безопасно преодолевать затяжные спуски и снизить износ основных тормозных механизмов. Высота седельно-сцепного устройства — 1150 мм.
Снаряженная масса тягача — 7,6 тонны, полная масса автопоезда — 44 тонны. То есть машина может тянуть полуприцеп весом до 36,4 тонны.
КАМАЗ-54902 предназначен для межрегиональных грузоперевозок на расстояние до 1000 км. С идейной точки зрения машина близка к шведской Scania Griffin, которая была очень популярна у российских транспортных компаний 20 лет назад.
У дилеров КАМАЗ-54902 предлагается по цене от 8 млн рублей.