Пресс-служба стартап-компании АО «Кама» рассказала о том, как проходят дорожные испытания платформы их детища — перспективного электромобиля Атом. В компании подтвердили, что для отработки силовой установки и шасси пользуются так называемыми «мулами», в них ходовая часть и агрегаты Атома накрыты условным кузовом, который близок по массогабаритным показателям к будущей серийной машине, но никак не отражает ее облик.
Экспериментальные образцы имеют переваренные кузова от китайского кроссовера Geely Geometry E. С помощью «мулов» разработчики тестируют и настраивают ходовую часть: работу шасси, органов рулевого управления, систем торможения и электронных помощников. Испытания проходят в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования.
В разработке платформы Атома принимают участие 180 инженеров, в нее входят основание, шасси, высоковольтная система, электрика и электроника.
На агрегатоносителях проверяется работа органов рулевого управления, систем торможения, термостатирования, полуавтопилота.
К настоящему моменту собрано 13 полнофункциональных прототипов шасси Атома.
Тесты будут продолжаться весь 2024 год. К концу года должны появиться опытные образцы с оригинальным кузовом. Запуск серийного производства намечен на середину следующего года.