Россияне все чаще откладывают покупку нового автомобиля из-за отсутствия доступных предложений на рынке в массовом сегменте, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование группы компаний Б1.
По данным опроса, в 2023 году 57% респондентов были вынуждены отложить покупку на срок от года до двух лет, а 8% и вовсе отказались от намерения купить авто. Если в 2021-м доля желающих обновить автомобиль в течение пяти лет составляла 89%, то в 2023-м она сократилась до 78%.
Как отмечают в агентстве «Автостат», предложения в массовом сегменте сузились до линейки Lada, а дефицита предложений нет только в сегменте SUV, где цены держатся на уровне 2,5 млн рублей и выше. При этом, по данным Б1, половина опрошенных готовы потратить на покупку авто менее 1,5 млн.
Также каждый второй готов оформить автокредит.
Снижение возможностей для покупки выливается в увеличение среднего срока владения автомобилем: среди владельцев Lada он составил 8,4 года (+0,1 года относительно 2022-го), в остальном массовом сегменте — 6,8 года (+0,4 года), а в премиальном — 5,5 года (+0,3 года).