Аналитики Дрома проанализировали статистику продаж на рынке новых электромобилей в 2023 году. Согласно результатам исследования, больше половины продаж (54%) пришлось на бизнес-сегмент — электрокары стоимостью от 3 до 6 млн рублей.
Доля премиальных электромобилей в годовом объеме продаж новых электрокаров составила 28%, подсчитали эксперты. 18% продаж пришлось на автомобили в комфорт-сегменте (от 1,5 до 3 млн рублей). Что касается эконом-электрокаров, из-за низкого предложения их доля в общем объеме продаж составляет менее 1%.
— Продажи электрокаров начали активно расти в конце 2022 года — тогда же, когда увеличилось предложение. В течение прошлого года в комфорт-, бизнес- и премиум-сегментах сохранялась положительная динамика, и в декабре продажи новых электрокаров распределились следующим образом: 25% — комфорт-сегмент, 45% — бизнес-сегмент и 30% — премиальный сегмент. На сегодняшний день структура продаж схожа со структурой предложения: наибольшая доля приходится на бизнес-электромобили, — отметила аналитик Дрома Александра Новикова.
Самой продаваемой моделью в сегменте новых электрокаров стал Evolute i-Pro. В прошлом году средняя стоимость седана составила 3 млн рублей. На втором месте по объему продаж — Evolute i-Joy (3,6 млн рублей), на третьем — Volkswagen ID.4 (4,9 млн рублей). Четвертое место занял «Москвич 3e» (3,7 млн рублей), пятое — Voyah Free (8,1 млн рублей).