Уровень локализации производства нынешней Весты ниже, чем был у машин выпуска до 2022 года, об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Минпромторга РФ.
По системе оценки Минпромторга, локализация нынешней Весты в кузове седан с механической КП составляет 3,2 тысячи баллов, на 135 меньше, чем было до выхода Renault из капитала АВТОВАЗа. Универсал имеет те же 3,2 тысячи баллов, но отстает от прежнего аналога на 115 баллов.
Издание уточняет, что баллы обнулились по компонентам электроники (блоки управления комбинацией приборов, кузовной электроникой ABS и ESP), а также за блок «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, АВТОВАЗ потерял 75 баллов за блок управления двигателем (ЭБУ).
Вместе с тем АВТОВАЗ действительно нарастил количество операций по некоторым другим компонентам. Так, в двигателе теперь используются обработанные в РФ поршни. Среди новых локальных элементов — компоненты системы управления двигателем и интерьера, наружные зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, приборы освещения, шины, амортизаторы, ADAS, рулевая система и др. Однако эти операции в итоге дают меньший объем баллов, чем потерянные компоненты.
Как пишет «Коммерсантъ», на АВТОВАЗе сейчас готовят документы по импортозамещенным позициям — чтобы Минпромторг обновил информацию об уровне локализации машин. Утверждают, что нынешняя оценка неактуальна.
«На момент подготовки документов для отчета мы не успели получить подтверждающие отчетные документы от поставщиков этих компонентов. Обновление этих документов происходит несколько раз в год, и в следующей итерации эти операции уже будут подсчитаны и задокументированы», — заявили в компании.