Citroen C3 в новом (четвертом) поколении стал чистым кроссовером с высоким кузовом и подготовкой к легкому бездорожью.
Премьера модели в спецификации для Евросоюза прошла 17 октября.
Силуэт у машины двухобъемный, с ярко выраженной носовой частью.
Габаритная длина — 4,01 м, ширина — 1,76 м, высота — 1,57 м. Первый параметр относительно предшественника увеличен на 1,9 см, второй — на 0,6 см, третий — на 8 см. Колесная база не изменилась — 2,54 м. Дорожный просвет у версий с ДВС — около 20 см, у чистого электромобиля — 16,3 см (из-за выпирающей батареи).
C3 создан на универсальной платформе Smart Car. Она допускает использование и установок с ДВС, и чисто электрических систем.
Основную ставку французы делают, как ни странно, на чисто электрический вариант, который называется e-C3. Машина оснащена одним электромотором и передним приводом, мощность — 83 кВт (113 л.с.). Такая модификация разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11 секунд, имеет максимальную скорость, ограниченную на уровне… 135 км/ч. e-C3 укомплектован батареей емкостью 44 кВт*ч и может проехать на одном полном заряде до 320 км. От станции мощностью 100 кВт запас энергии от уровня 20% до 80% можно восполнить за 26 минут.
Бензиновые версии будут оснащены 1,2-литровым турбоагрегатом Puretech в трех различных степенях форсировки. Базовая подразумевает 100 л.с. Характеристики других вариантов не раскрывают. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая или роботизированная с двойным сцеплением.
Также планируется C3 Hybrid с гибридной установкой, в котором будет и режим езды на чистой электротяге.
В Евросоюзе новый Citroen C3 поступит в продажу весной 2024 года, модификации с ДВС стартуют от 20 000 евро (=2 млн рублей), электромобиль — от 23 300 евро (=2,4 млн рублей).
Напомним, «европейский» Citroen C3 уходящего поколения SX/SY выпускают с 2016 года.
С 2022-го существует «параллельная» модель с таким же названием — для развивающихся стран, ее заводской индекс — CC21. Но такой C3 гораздо проще европейского собрата.