Минпросвещения готовит серьезные изменения в курсы подготовки водителей. Предполагается сокращение часов практического вождения и переведение 30% учебного курса в формат самостоятельной работы — такими нововведениями министерство хочет добиться повышения доли сдающих на права с первой попытки. Об этом пишет «Коммерсантъ».
21 июля рабочая группа Минпросвещения «Безопасность дорожного движения» посвятила заседание обсуждению приказа о корректировке образовательных программ для водителей, который должен заменить действующий до 2025 года профильный приказ № 808.
Предложения чиновников вызвали недоумение общественных организаций и представителей автошкол. Так, в тексте приказа говорится о сокращении количества обязательных часов на обучение вождению — с 56/54 до 46/44 для водителей категории B (механика/автомат). Но общее количество часов обучения вырастает с 190 до 244 за счет значительного увеличения доли самостоятельной работы и введения «вариативной части учебных циклов», которая может достигать 40 часов.
Здесь речь идет об обучении местной специфике, например, вождению в горной местности или в условиях длительной климатической зимы. На самостоятельную работу отводится блок знаний об оказании первой помощи, в том числе о действиях, требующих подготовки на тренажерах.
В курсе вождения категории А мотоциклистов планируют обучать езде с пассажиром, хотя действующие ПДД запрещают водителям перевозить пассажиров при стаже менее двух лет.
Текст приказа вызвал многочисленные замечания экспертов и сопротивление автошкол, по мнению которых, новшества могут повысить аварийность на дорогах и сделать водителей менее подготовленными к последствиям ДТП.
В ведомстве пообещали провести обсуждение документа с представителями экспертного сообщества, после чего приказ будет отправлен на доработку.