Не мешать Ладе Весте! Кто и с какой целью тормозит вывод на российский рынок китайских моделей?

Не мешать Ладе Весте! Кто и с какой целью тормозит вывод на российский рынок китайских моделей?

24 Июня 2023 | 10636 просмотров

Во время нашего последнего объезда дилеров в середине мая мы обратили внимание, что бренд BAIC, официально презентовавший три модели для нашего рынка еще 6 апреля, так и не начал продажу машин. На официальном сайте была размещена информация только по одному дилеру — «Мейджору» на Новорижском шоссе, и в салоне у него мы обнаружили лишь демонстрационные образцы седана U5 Plus, субкомпактного кроссовера X35 и внедорожника BJ40, а вот машин, доступных для тест-драйва, не было, да и купить ни одну из трех моделей было невозможно. 

С тех пор прошло более месяца. На официальном сайте BAIC количество дилеров значительно выросло — только в одной Москве их уже шесть, включая одного в Зеленограде, однако седанов U5 Plus до сих пор в наличии нет! К примеру, у дилера СИМ на Варшавке, автоответчик которого до сих пор приветствует звонящего от лица марки Hyundai, нам сказали, что «партия Баиков на подходе». Автоспеццентр в Марьино уже сменил пластинку на «китайскую», правда, она сообщает, что абонента соединят с менеджером «официального дилера Kaiyi», а не BAIC. Этот менеджер сказал нам, что «Баики будут через неделю», но ждать их никакого смысла нет — «машина ничем вас не удивит, так что покупайте лучше Kaiyi E5». Не оказалось живых машин и у самого «Мейджора» на Новой Риге. В общем, вот такой вот фальстарт получился у BAIC — с оттяжкой начала продаж к середине лета. Получается, что апрельский запуск бренда прошел вхолостую. 

В несколько лучшей ситуации, но по той же причине оказался еще один китайский бренд — SWM, который планировал официальный запуск бренда в мае, но не провел его и в июне. Более того, нет ясности даже по июлю. Не все в порядке и у Kaiyi, которая успела запустить только одну, фактически не адаптированную по набору опций модель. При этом еще в мае с конвейера «Автотора», где выпускают и упомянутые BAIC (кроме BJ40), и SWM, должны были сходить более дешевые версии седана Kaiyi Е5 с ценой около 1,8 млн рублей против нынешних 2 млн. Более того, у Kaiyi уже должен был появиться свой субкомпактный кроссовер X3, с которым мы познакомились на запуске седана E5… 

В чем же дело? Почему все «китайцы», которые были готовы хлынуть на наш рынок одним махом, вдруг затормозились? Ответ, на наш взгляд, на поверхности: нужно было дать время «на разбег» новой Ладе Весте. 

Однако каким образом был замедлен вывод «китайцев»? Напомним, что 12 мая прошлого года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление № 855 «Об утверждении правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и приведения оценки их соответствия». Оно позволяет проводить сертификацию автомобилей, выпускаемых на российских предприятиях, по упрощенной процедуре. Фактически выводимые на рынок модели по «обходным» документам не соответствуют Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. Вместо Одобрения типа транспортного средства, которое как раз гарантирует соответствие техрегламенту, на машину выдается Заключение об оценке типа транспортного средства, доступное только для автомобилей российской сборки. Обходится «заключение» радикально дешевле, чем ОТТС, которое стоит минимум 10 млн рублей. 

Так вот, в постановление № 855 регулярно вносятся правки, и по одной из них были ужесточены требования к сертифицируемым «по упрощенке» автомобилям. Из-за этого возникла необходимость провести три дополнительных испытания, правда, различной сложности. Они коснулись вопроса эксплуатации запасного колеса, для чего понадобилась соответствующая маркировка, новых замеров педального узла, подтверждающих его безопасность, и проверки системы вентиляции и отопления салона. Вот для последнего случая уже требуются испытания в климатической камере, что резко удорожает сертификацию, а все вместе увеличивает срок проведения процедуры. 

Собственно, свои заключения об оценке седан BAIC U5 Plus и маленький кроссовер BAIC X35 получили только 31 мая и 19 июня, и по состоянию на сегодняшний день товарные машины находятся только на подъезде к московским дилерам. 

Остается добавить, что заключения об оценке, в отличие от ОТТС, действуют всего один год, а само постановление правительства РФ № 855 от 12 мая 2022-го действует до 1 февраля 2024го. Между тем наши собеседники говорят не только о возможности дальнейших ужесточений требований по ПП № 855, что вызовет и удорожание, и увеличение времени получения заключений об оценке, но и о возможной его отмене уже в этом году. Если это произойдет, выход на рынок еще десятка китайских моделей в ценовом сегменте около двух миллионов рублей будет отложен на срок от трех до шести месяцев. Как тут не вспомнить фразу из мультика «Следствие ведут Колобки»: «Покупайте наших слонов!».

BAIC U5 Plus
 

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 10105
Не страшно. Или видны толпы, сооящие в очереди за китайской бричкой, ценой в 2 ляма?
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
199
16
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
Давно так не смешили.Никто для продвижения ВАЗа никого не тормозит,на складах много китайских моделей и немало Рено-Ниссанов и Фольксваген-Шкода российских сборок с 2021года,мало воспринимающих такой ценник!Ну навезут "китайщины",а покупатель присмотрит бэушку из Европы как более современную и практичную. :-)
90
83
Ответить
     
Сообщений: 2757
Корола сила
47
31
Ответить
ТАЗ использует мошеннические методы для продвижения своего продукта, кто бы сомневался ! А самое интересно что по итогу года заявят об огромных убытках и потребуют доп. дотаций, и "доброе" гос-во конечно же согласится. И бесконечный распил продолжится
153
40
Ответить
zSvDisk One
Если сильно раскачают она выплеснет большинство как младенцев
32
8
Ответить
 
Сообщений: 6610
По нынешним ценам у нас рыночек а 800 тыс в год. Маленький.
Нельзя на него конкурентов пускать.
Надо на ВАЗе инвестиции отбить.
Китайцы же могут и ценник понизить, чтобы долю рынка отжать.
Нельзя, не пущать..
24
20
Ответить
   
Сообщений: 993
бакс уже за соточку взлетел... возможно вкскоре китайские корыта типа весты будут стоить по 3ляма
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
59
15
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
У нас ,все выпускаемые машины продают.Каких только нет.,Китайцев
4
13
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15107
Pocafred
бакс уже за соточку взлетел... возможно вкскоре китайские корыта типа весты будут стоить по 3ляма
Это в каком городе он за сотку взлетел?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
33
29
Ответить
25877014
Майма
жгучая тайна
Это в каком городе он за сотку взлетел?
В Росбанке, новости читай!
34
14
Ответить
27355947
жгучая тайна
Это в каком городе он за сотку взлетел?
В Московии утром; $-96, евро -104
32
12
Ответить
Benjamin Breeg
Интересно, почему китайцы настаивают на продаже своих автомобилей в России. Китайцам приходится мириться с бюрократическим вмешательством на каждом этапе пути, и они вынуждены утроить цены, чтобы мы могли защитить неконкурентоспособный АвтоВАЗ. Вся эта бессмысленная дополнительная работа для крошечного и сокращающегося рынка. Когда Haval захотела построить свой завод в Туле, она подала заявку на СПИК, и, несмотря на то, что проект отвечал всем требованиям, мы отказались. Китайцы народ терпеливый, но я думаю, что и они скоро разбегутся и сократят свои потери.
28
12
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9751
сделайте весту за 600, хочу её купить, а то боюсь деньги в понедельник сгорят., зря копил что-ли.
3S-FE, как ехал так и едет.
48
5
Ответить
SmartDron
Арифметика не совсем верная. Сам трехлетний ОТТС стоит гораздо меньше озвученных 10 млн руб. И разница между ОТТС и Заключением по стоимости составляет 20-30%. Абсолютно верно отмечено, что Заключение выдается на год. Таким образом три Заключения на год, по сравнению с новым ОТТС гораздо дороже. Основная выгода в Заключении - это упрощенные требования к ЭРА ГЛОНАСС, по сравнению с Техническим регламентом и нехватка полноценных устройств. Что касается новых трех требований, то да...их ввели. Но некоторые машины висели на работах по сертификации по Постановлению больше полугода до введения новых требований из-за самих китайцев, которые никак не могли определиться и предоставить необходимые документы...
И да...с учетом того, что бывший куратор автопрома теперь работает на АвтоТоре, собирающим упомянутых китайцев, тормознуть их ради АвтоВАЗа вряд-ли возможно:
https://kommersant-ru.turbopages.org/turbo/kommersant.ru/s/doc/5811301
11
4
Ответить
navy
Нижневартовск
Skuchno
Давно так не смешили.Никто для продвижения ВАЗа никого не тормозит,на складах много китайских моделей и немало Рено-Ниссанов и Фольксваген-Шкода российских сборок с 2021года,мало воспринимающих такой ценник!Ну...
и утильсбор нам всем приснился, ога
14
3
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13826
И кто же это тормозит превращение России в колонию Китая ? Вот они нехорошие какие...
Не надо мешать, и Ладе Весте тоже
10
17
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 618
Я все.Я ухожу...
15
7
Ответить
22027067
На наш взгляд....Ну конечно ваш взгляд самый правильный.
8
2
Ответить
22027067
Pocafred
бакс уже за соточку взлетел... возможно вкскоре китайские корыта типа весты будут стоить по 3ляма
По девяносто возьмешь?
Или за девяносто.
9
4
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1247
CATAHA666
Корола сила
В чём сила? Унылое г..но с мотором 1,6. Ни дизайна, ни интерьера, чахлый мотор с трансмиссией к надёжности которой есть вопросы за конские деньги. Видимо поэтому в европейской части России их практически нет на дорогах.
30
18
Ответить
  
Сообщений: 13108
BAIC U5 Plus это китайская Камри судя по дизайну морды ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
10
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
navy
и утильсбор нам всем приснился, ога
Хоть с утильсбором хоть без,новый автомобиль могуть себе позволить малое количество населения.Раньше иностранные банки продавали дорогие модели с"системой остаточного платежа",сейчас иностранцев как-бы нет и российские банки кредитами ещё удорожают авто,в китайских банках дефолт и везут новинки китайского автопрома в Сибирь для обмена на лес и зерно.
5
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5494
Непрекрытое Лоббирование
3
3
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18830
ака МУДРЫЙ
Не страшно. Или видны толпы, сооящие в очереди за китайской бричкой, ценой в 2 ляма?
Равно как и за технологическим недоразумением с технологиями 20 века, Вестой-ласточкой за полтора ляма, очередей не наблюдается совсем.
7
6
Ответить
7830381
проще оказывается в Казахстан за машиной скататься
 
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14112
Никогда не понимал тех, кто играет с читами.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
2
1
Ответить
31824263
Казань
Hummy
В чём сила? Унылое г..но с мотором 1,6. Ни дизайна, ни интерьера, чахлый мотор с трансмиссией к надёжности которой есть вопросы за конские деньги. Видимо поэтому в европейской части России их практически нет на дорогах.
Был недавно в автосалоне б/у. Стояла там Королла 150, 2012 года, на автомате, за безумные 1.100.000. Впервые посидел в ней - японская Лада Гранта.
8
2
Ответить
16999266
Усолье-Сибирское
Как круто продавать когда нет конкурентов) бизнес везде залез
1
1
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38031
Влад_на мазде
Никогда не понимал тех, кто играет с читами.
Чего непонятного-то? Самый верный способ победить в любой игре - это нечестный способ, дающий преимущество одному из игроков и отбирающий равенство условий игры у остальных.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
 
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14112
Ozmatic
Чего непонятного-то? Самый верный способ победить в любой игре - это нечестный способ, дающий преимущество одному из игроков и отбирающий равенство условий игры у остальных.
Так это же не игра по сути. Это как пойти в детский сад и устроить забег. Собрать все призы...... и смысл в таких призах?
Это в первую очередь обман себя. Вроде как побеждаешь, а игрок нулевой на самом деле. Нет азарта, тока тупой страх проиграть.
По сути, боязнь конкуренции ведущая к деградации.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
5
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Даже наличие Гранты мешает Весте.

Лучше бы был более массовый выпуск этой Гранты "в кузове Весты" :)
2
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14112
Ozmatic
Чего непонятного-то? Самый верный способ победить в любой игре - это нечестный способ, дающий преимущество одному из игроков и отбирающий равенство условий игры у остальных.
Так это же не игра по сути. Это как пойти в детский сад и устроить забег. Собрать все призы...... и смысл в таких призах?
Это в первую очередь обман себя. Вроде как побеждаешь, а игрок нулевой на самом деле. Нет азарта, тока тупой страх проиграть.
По сути, боязнь конкуренции ведущая к деградации.
Плюсом, такой игрок беда для команды, если его спалят и закидают репортами, команда проиграет.
Удел местячковых "застойщиков", плюющих на законы и правила.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
1
2
Ответить
Vohutla
Москва
Валерий Стенин
ТАЗ использует мошеннические методы для продвижения своего продукта, кто бы сомневался ! А самое интересно что по итогу года заявят об огромных убытках и потребуют доп. дотаций, и "доброе" гос-во конечно же согласится. И бесконечный распил продолжится
ОПГ
3
3
Ответить
Vohutla
Москва
Рынок по Российски. Такой он, Российский государственный капитализм.
3
3
Ответить
28841875
О, ... Так китайцев еще и тормозят... Боюсь представить, что будет, когда тормоза отпустят....
А может это новостные порталы получили указания и денежку и наперегонки начали писать о том, какие замечательные китазы к нам приедут, что бы народ успокоить... Типа, спокойствие- будут вам машины, много и разных)
2
1
Ответить
Ethan Hunt
Да не буду я эту весту за полтора ляма брать, нет у меня таких денег
1
1
Ответить
 
Серпухов
Сообщений: 188
Hummy
В чём сила? Унылое г..но с мотором 1,6. Ни дизайна, ни интерьера, чахлый мотор с трансмиссией к надёжности которой есть вопросы за конские деньги. Видимо поэтому в европейской части России их практически нет на дорогах.
Где нашли короллу с 1.6?
1.2 есть, 1.5 есть, 1.8 есть две последние гибриды, откуда 1.6
У японцев вообще не припоминаю объём 1.6, это у немцев-французов есть 1.6*****о
1
1
Ответить
FUGA 05
Санкт-Петербург
жгучая тайна
Это в каком городе он за сотку взлетел?
ОТ А ДО Я
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14562
Простите, конечно . А это называется "тормозит" Только по новостям на дроме уже даже вспомнить все китайские машины продаваемые в России . Их каждую неделю по паре новых продавать начинают. Куда еще больше то))))))
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14562
Nikita Pochechuev
Даже наличие Гранты мешает Весте.

Лучше бы был более массовый выпуск этой Гранты "в кузове Весты" :)
мне кажется гранте и весте мешает безденежье население прежде всего и желание продавать жигули по цене лексуса....
 
 
Ответить
Дидж Дорош
Skuchno
Давно так не смешили.Никто для продвижения ВАЗа никого не тормозит,на складах много китайских моделей и немало Рено-Ниссанов и Фольксваген-Шкода российских сборок с 2021года,мало воспринимающих такой ценник!Ну...
Откуда на складах шкоды и ниссаны?
 
 
Ответить
Skuchno
Камень-на-Оби
Дидж Дорош
Откуда на складах шкоды и ниссаны?
В России было производство указанных марок,не всё продали,цену не повышали только цвета не популярные остались.
 
 
Ответить
Мне кажется чери те-же уже никто не остановит. У них и качество хорошее, и ценник адекватный, и условия они выгодные предлагают. Самый адекватный выбор на рынке, и никто не мешает нашим делать так-же качественно, современно и за разумные деньги
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром