Водители легковушек в России могут по упрощенной схеме получить мотоциклетную категорию прав

Водители легковушек в России могут по упрощенной схеме получить мотоциклетную категорию прав

02 Марта 2023 | 113673 просмотра
Вы когда-нибудь водили мотоцикл?
9668 (62%)
2139 (13%)
3307 (21%)
400 (2%)

В России с 1 марта появилась возможность упрощенного обучения водителей с правами категории B (легковые автомобили) на получение прав категорий А (мотоциклы) и А1 (легкие мотоциклы), об этом 2 марта сообщила газета «Коммерсантъ».

По данным ресурса, с марта вступил в силу приказ Минпросвещения № 861, содержащий новые «примерные» программы обучения водителей — на их базе автошколы верстают собственные курсы. Ведомство разрешило освободить действующих автомобилистов от базового цикла тематических лекций в 84 часа при подготовке к получению прав мотоциклетных категорий. В базовый курс входят такие темы, как «Оказание первой помощи», «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя». 

Учебные предметы «специального» цикла остаются в полном объеме: 4 часа — устройство и техобслуживание мотоциклов, 6 часов — изучение «основ управления» байком, 16-18 часов отведено для практических занятий на площадке (в зависимости от типа трансмиссии). 

«Сокращенные» программы переподготовки существовали и раньше: с 1 сентября 2022 года Минпросвещения своим приказом ввело их несколько десятков, в том числе для граждан, переучивающихся с категории А на B, с В — на С, с Tb (троллейбус) — на D. В министерстве тогда это назвали «образовательной мобильностью». 

Новый документ ввел четыре дополнительных модуля: B-А; B-А1; B/С/D-Tm (для водителей колесного транспорта, решивших управлять трамваем) и B1-B (для водителей трициклов и квадрициклов, желающих управлять легковой машиной). 

Новые программы будут пользоваться спросом, уверена президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: фактическое время обучения на категорию А с 1,5-2 месяцев сокращается до 3-4 недель, а цена курса получается «намного дешевле» (на 50-70%). 

«Для автошкол это большой плюс, ведь существует много людей с правами, которым хотелось бы водить мотоцикл, но обучаться по полной программе для них дорого», — поясняет госпожа Шутылева. 

Однако стоит заметить, что экзамены (как внутренние, так и в ГИБДД) ученикам все равно надо сдавать полноценные, с проверкой теоретических познаний. 

Впрочем, «Коммерсантъ» отмечает, что пока ни одна из опрошенных в Москве и Подмосковье мотошкол не предложила услугу сокращенной программы обучения с B на А по новому приказу. Предлагаются в основном курсы за 16-30 тысяч рублей, в рамках которых дается курс теории (нередко это онлайн-обучение путем прослушивания лекций дома) и определенное количество практических занятий (везде разное, но, как правило, не менее 18 часов). Общий курс обучения составляет 1,5-2 месяца. Первые мотоэкзамены ГИБДД начинает принимать не раньше конца мая — начала июня. 

По итогам 2022 года права категории А в России получили 59,5 тысячи человек (минус 3,3% относительно 2021-го). По вине водителей мотоциклов произошло 3,4 тысячи ДТП (–7%), в которых погибло 400 человек (–13,4%). По оценкам агентства «Автостат», вторичный рынок мотоциклов в 2022 году сократился на 5%, новой мототехники — на 16%.

Выбрать мотоцикл на Дроме можно в специальном разделе.

Мотоцикл Урал М-72, фото из объявлений на Дроме. Фото: пользователь pvb28rus
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Пришло время прикупить мотобайк!
114
31
Ответить
Алексей
Астрахань
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
232
241
Ответить
9099401
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
С автомобилями все то же самое. Надо ездить аккуратно, не лихачить и все будет нормально.
Но у тех, кто на мотоцикле, обычно адреналин в одном месте начинает играть. Отсюда закономерные исходы.
205
28
Ответить
Андрей Щуров
Я в 2013 году просто заплатил в автошколу денег и ни на каких занятиях кроме практического вождения не был. Практика была нужна, потому что реально не умел ездить на мотоцикле, а сдавать надо.
Никого за 10 лет не убил и не покалечил, включая себя. Ездил на десятке разных мотиков, менял их каждый год, от 200 до 1200 кубиков, от 24 до 160 л.с. Сейчас жду сезона, чтобы выехать на БМВ R1100RT 2000 года, в идеальном состоянии :)
Моты не стареют как автомобили, в этом их огромный плюс.
254
72
Ответить
Vlad Susin
Однако стоит заметить, что экзамены (как внутренние, так и в ГИБДД) ученикам все равно надо сдавать полноценные, с проверкой теоретических познаний.
Я тут попытался порешать теорию по перфокартам и оказалось.........
Я был в а...
Оказывается многое забыто, часть нововведений я вообще не знаю, в общем ездию по памяти, а на новых дорогах по навигатору с частичным непониманием ПДД.
179
8
Ответить
Северянин
Салехард
А вот это замечательная новость!
37
7
Ответить
  
Сообщений: 16233
Крутой "мотай" на фото!
Продам уши от мертвого осла.
44
20
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18833
Неужели снова придётся реанимировать свой, теперь уже 40-летний "Минск"?
54
5
Ответить
Vlad Susin
Иметь мотоциклетные права с годами и голова не позволяет.
Это по молодости лет хочется за руль мотоцикла, когда мозги не думают о многих вещах, таких как безопасность, чувство самосохранения и т.п.
А потом смотришь на ребят на байках, особенно на спортивных и прощаешься с ними мысленно, лишь бы не под тебя залез.
И как приятно наблюдать за возрастными байкерами на классических байках. Едят спокойно, с соблюдением ПДД, его байк слышно из-за красивого рыка мотора еще далеко позади, и ты уже слышишь его, видишь его в зеркалах, и понимаешь, что этот человек не подымется на заднем колесе, не вылетит на встречку, не полетит по городу за сотку.
С возрастом совершенно другое отношение к мотоциклу, его функционалу, твоим возможностям и твои промежуточным итогам жизни.
И при чем часто молодые на спорт байках вообще не имеют прав на мотоцикл. Да они и им и не к чему - по их же мнению. И способов борьбы с ними не так много, зато каждый год мы видим смертельные аварии с ними....
200
30
Ответить
Андрей Щуров
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
Не ужесточать надо экзамены, а менять их сущность. У нас проверяют минимальные навыки, типа включения нейтрали или владения рулёжкой. Где проверка навыков в городе? Где проверка навыков на трассе?
Да и площадка - где подьём упавшего тяжелого мотоцикла, как на экзаменах почти везде в Европе?
54
12
Ответить
Сыч Иван Ильич
Не знаю ни одного мотоциклиста не пережившего аварию с плачевным исходом, с травмой.
17
86
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Водил мопед Верховина.как я на нем ухряпывался.После мотоцикл Восход.Получил удостоверение.Было несколько служебных Уралов.Которые я тоже ,благополучно ,раз помог земляк укокошить.Своя была старая планета, Тренировался в сборке и разборке конструктора.Сыну брали Юпитер.Но он не зашел.Теперь хочется Японца.Хотелось бы ,но некогда и ситуация, в стране и Мире-не позволяет
21
21
Ответить
 
Сообщений: 4271
хрусто-моцики сейчас не втренде.
надо самокатные права уже начинать окучивать
35
26
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Может скутер возьму.Но не эти СМИ.Как посмотрю на этих самокатчиках или моноколесниках.
8
10
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
В стране.Все должны уметь гонять на всем, в том числе квадроциклах с пулеметом и птурсами за плечами)
51
49
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Хорошая новость! Значит снова в автошколу пора! :)
Путешествуйте!
10
11
Ответить
Андрей Щуров
Сыч Иван Ильич
Не знаю ни одного мотоциклиста не пережившего аварию с плачевным исходом, с травмой.
Вы нам с того света что-ли пишете? Тогда понятно, почему у Вас все знакомые мотоциклисты - уже тогось, тихие.
30
9
Ответить
Андрей Щуров
krogen
В стране.Все должны уметь гонять на всем, в том числе квадроциклах с пулеметом и птурсами за плечами)
Слыш ты, Аника-воин! Ты надень-ка 15 кг на плечи и прокатись на квадре по бездорожью. Потом всю оставшуюся жизнь будешь межпозвонковые диски на место ставить в дорогих клиниках. Или скрюченным ходить, если денег нет.
50
18
Ответить
 
Сообщений: 4271
krogen
В стране.Все должны уметь гонять на всем, в том числе квадроциклах с пулеметом и птурсами за плечами)
подозреваю что у тебя права только на это
65
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Андрей Щуров
Не ужесточать надо экзамены, а менять их сущность. У нас проверяют минимальные навыки, типа включения нейтрали или владения рулёжкой. Где проверка навыков в городе? Где проверка навыков на трассе?
Да и площадка - где подьём упавшего тяжелого мотоцикла, как на экзаменах почти везде в Европе?
У нас упавший мотоцикл - это завал! :)
А так да, у нас очень мало времени уделяется вождению в отличии от той же Европы или США. И у нас когда едешь с инструктором или гаером - это такое, совершенно не связанное с реальностью, с тем как ездят в обиходе водители.
Путешествуйте!
18
2
Ответить
nikitin
Я дцмал халява , а тут только программу сократили.
42
2
Ответить
Андрей Щуров
Вот актуальное, прошлогоднее, про Германию и сравнение с Россией: https://youtu.be/kZ5b8FDdXaQ
В практических занятиях у немцев - 3 часа ночной езды. Это кстати что-то новое, раньше о таком не слышал.
17
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Андрей Щуров
Вот актуальное, прошлогоднее, про Германию и сравнение с Россией: https://youtu.be/kZ5b8FDdXaQ
В практических занятиях у немцев - 3 часа ночной езды. Это кстати что-то новое, раньше о таком не слышал.
Если у нас в таком объеме будут учить, то цена такого обучения станет просто неподъемной для большинства граждан. Думаю, именно в этом проблема.
Путешествуйте!
25
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2798
Нет варианта в опроснике- категория А имеется, мотоцикл нах не нужен!
24
5
Ответить
Андрей Щуров
Aisen
Если у нас в таком объеме будут учить, то цена такого обучения станет просто неподъемной для большинства граждан. Думаю, именно в этом проблема.
А ещё для них неподьёмны цены:
- мотошлема
- защиты ног
- защиты рук
- защиты спины
- исправного мотоцикла
38
4
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Андрей Щуров
Слыш ты, Аника-воин! Ты надень-ка 15 кг на плечи и прокатись на квадре по бездорожью. Потом всю оставшуюся жизнь будешь межпозвонковые диски на место ставить в дорогих клиниках. Или скрюченным ходить, если денег нет.
Пришлось на Урале,Минск новый в коляске перевозить 500км .через Перевалы Саян ,расположенные у Саяно Шушенской ГЭС.. И в снег попали и пургу и тормоза пропали.Чего только не перевозили на своем горбу.Ничего вставим позвонки и дальше
17
22
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
"упрощенная схема".......
Как это далеко от реальности.
Летом 22-го года подарили мне на ДР "обучение в автошколе на категорию А" (категории Б уже лет 16).
Весь процесс сосредоточился на практическом вождении какого-то китайского 2-х колесного драндулета по сертифицированному полигону("8"-ка, "коридор", конусы двух видов, "гараж"). Теории не было от слова совсем.
Когда время пришло сдавать экзамен - инструктор на секундомер и выезды за габарит проверил (весьма строго), теорию сдавали в своих телефонах через гугл-таблицу (!!!). Сдали, разумеется все. И все - выход на экзамен в ГАИ. Там уже таже теория что и в категории Б (сдал с первого раза, но с доп-вопросами) и практика под присмотром инспектора - тоже сдал с первого раза.
======
ПС. пока тренировался на учебном мотоцикле - как-то успокоился на мысли, что 4-е колеса безопаснее двух.
23
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
Как по мне - при открытии категории А - городской практики должно быть раз в 20 больше чем на категории Б. Но сейчас для категории А городской практики вообще не предусмотрено.
12
4
Ответить
t
Томск
Как по мне,так это всё пустое.На аварийности никак не отразится.Я свою категорию ,,A,, ещё в школе получил,гоняю на полторалитровом байке.Слава богу,пока ни травм,ни аварий за много лет,хотя до пенсии уже недалеко.Байкеры в массе своей люди молодые и безбашенные.Понты на дороге ничем хорошим не заканчиваются,а если упростить получение прав-ну не знаю...Практические навыки вырабатываются ох как небыстро.Мамкины гонщики убираются,как правило,в самом начале сезона.Увы,но дело обстоит именно так.
23
3
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
t
Как по мне,так это всё пустое.На аварийности никак не отразится.Я свою категорию ,,A,, ещё в школе получил,гоняю на полторалитровом байке.Слава богу,пока ни травм,ни аварий за много лет,хотя до пенсии...
Ездить на дырчике -это ничего,а вот на себе его тащить.Да Урал с коляской из Тайги, в грязи по колено,а где и по уши.Вот это экстрим)
5
6
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Андрей Щуров
А ещё для них неподьёмны цены:
- мотошлема
- защиты ног
- защиты рук
- защиты спины
- исправного мотоцикла
есть такое, аха.
Путешествуйте!
5
2
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87262
Vlad Susin
Иметь мотоциклетные права с годами и голова не позволяет. Это по молодости лет хочется за руль мотоцикла, когда мозги не думают о многих вещах, таких как безопасность, чувство самосохранения и т.п. ...
как нет способов?
Есть мотобат. Щемят только так.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
4
16
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1958
если отучился с В на А и пошел сдавать экзамен и не сдал - автоматом права категории В аннулируются?
16
7
Ответить
Tzeentch
Нижний Новгород
Мотоциклы по хорошему надо к спецтехнике приравнять и запретить эксплуатацию на дорогах общего пользования.
Генераторы аварийных ситуаций.
9
61
Ответить
Дмитрий Ш
Tzeentch
Мотоциклы по хорошему надо к спецтехнике приравнять и запретить эксплуатацию на дорогах общего пользования.
Генераторы аварийных ситуаций.
У нас большая часть и на легковых машинах ездить не умеет и ПДД толком не знают.
43
2
Ответить
Nikita Pochechuev
Получал категорию "A" в 2017ом, а "B" в 2007-ом
Но итоге пришлось получать права два раза. И заканчивались в марте, а экзамен был в мае и сдал не сразу (в итоге в августе, но тогда на мот самому можно было сдать, там только площадка и мне не к спеху, без прав/категории тоже недолго ездил, но после 3й попытки).

Что меня бесило...
Категорию М я получил вместе с заменой прав и только тогда стаж пошёл, на ней я уже имел право ездить, при этом некотоыре типа "мопеды" далеко не 50 кубов и едут не 50 км/ч. А такие как Aprilia RS-50 и т. п. 2Т мопеды могут и при 50 кубиках хорошо наваливать.

При этом сдача экзамена НА ПЛОЩАДКЕ проходит по факту на мопеде (я сдал на CF Moto 150 и точно такой же себе купил... был уверен что рано или поздно сдам, именно на пересдачах я познакомился с техникой CF-Moto в Таганрогском ДОСААФ).

Т. е. вообще нет никакого смысла в этом экзамене. Мопед Альфа (особенно современный) плюс-минус тоже самое. Как и в автошколе (ходил только на практику) даже с практикой. Ну занятия могут быть в автошколе или с инструктором, но толку... так же на мопеде по площадке покататься можно. В город ни при обучении ни при экзамене выезда нет. Пришлось весь паравоз с этой госпошлиной и т. п. проходить.

Более того, нет смысла в категория М если для неё нужна автошкола (я ещё понимаю справка медицинская и идёшь на теорию и может быть на практику) и нет смысла в категории А1. С А1 проще обучение и экзамен на А и просто граничить до 18ти лет возможность управления более 125 кубов и более 14 л. с. ТОЧНО ТАК ЖЕ как ограничения по стажу делаются для перевозки пассажира и т. п.

Заново весь паравоз с автошколой и т. п. никто проходить из-за этого не должен. Никто, никто не будет получать категорию М отдельно, сразу, как минимум, пойдут на А1. А получать А1 и заново получать остальное в 18ть (причём СДАТЬ на А можно только после 18ти) - тоже смысла нет.

Кривая система, очень кривая.
20
4
Ответить
Nikita Pochechuev
"DROM":
поясняет госпожа Шутылева.
Ага... "госпожа" в теме.... вот только на кой нужны подкатегории и обучнеие на них как М и А1 в целом и сколько на них пошло учиться?

Тем более учиться на "А1" и на "А" можно с одного возраста. Просто на "А" можно сдавать строго после 18ти.
Отдельная категория "М" вообще не имеет смысла.
Сам экзамен на лёгком, но более 125 мотоцикле (причём лошадей менее 14ти) может проходить. Мой был 150 кубовый. От мопеда на площадке ничем не отличается.
7
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
С фигали. 90% ДТП с мотоциклистами по вине водителей. Они тупо не хотят замечать двухколесных. Да чего там говорить, некоторые умудряются ФУРУ не заметить.
24
10
Ответить
pvb28rus
Благовещенск
Почему фото моего мотоцикла сделанное мной красуется в статье без согласования со мной?
18
5
Ответить
Nikita Pochechuev
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
А чё не на "B" ?

И какой эффект даёт это "увеличение" ?
Такой что в автошколах гнобят по сути сдавать "альтернативными путями" и, действительно, ведь в среднем после автошколы (и даже после опыта езды) каким-то чудным образом сдать невозможно практику (очень субъективную) даже тем кто адекватно отучился и т. п. ?

При этом по факту ведь на ДОПы надо просто допустить адекватного водителя, а не сразу "выскококвалифицированного профессионла с опытом". Просто того кто дееспособен, имеет первичные навыки, адекватен и понимает свои способности.

По мне даже автошкола не сильно нужна. Особенно при переобучении. Собственно в тех же США, которые любят приводить в пример, реально чаще люди сдают сами. А у нас такая система что в итоге ещё хуже со сдачей стало.

Это как в универе, когда есть препод хороший и который не валит и честно все ему могу сдать. Что бы ему заплатить - это исключительный случай и т. п., но он НЕ вымогает. А есть преподы-*****и кое-где которые по факту вынуждают дать взятку. Вот так у нас теперь МРЭО с автошколами работают.

Более того, в ДТП, в т. ч. на АВТО попадают как раз люди с НАВЫКАМИ воздения, а не первые месяцы после автошкол. Эти как раз едят аккуратно, а если попадают то в мелкие и на парковках и т. д., а не фатальные и опасные.

Так же водители которых наказывают за превышение, сплошную, синьку - вы думаете они не знали о своих нарушения и как-то часы теории или практики в автошколе это решат? (это касается и авто и мотоицлов).

Вы вообще видели что бы это как-то вообще было связано с наличие ВУ ?! Или вы думаете в автошколах водителей "кодируют на соблюдение ПДД" ?!

Вы реально думаете что какое-то нарушение не произойдёт (вероятность понизится) от того что в автошколах увеличат количество часов ?!!! Вы тут видите причинно-следственную связь ?!

Приведите примеры какие манёвры может предотвратить автошкола или более жёсткий экзамен или ещё что-то.

Или вы видите автомобилистов и мотоцилистов которые нарушают и не умеют ездить?!

Вот конкретно приведите примеры ситуаций когда причиной ДТП было что-то что можно автошколой "исправить" и что бы мотоциклист при этом имел малый опыт езды, прям в первые 30 часов попал в ДТП.

Что по вашему на площадке автошколы делают кроме оттачивания нескольких манёвров?
Вы думаете там мотоджимханой занимаются?

Получение водительской лицензии - это одно, это как раз право получения опыта на ДОПах, а дальнейшие навыки и т. п. уже дальше и развивают, в том числе доп. занятиями и т. д., каждый в меру своей адекватности и приоритов, стилю езды. Особенно если медсправка не куплена.

А попадают в ДТП и создают их часто водители которые "очень крутые", а не те которые прямо и перпендикулярно ездят и тошнят в пробках.
9
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8416
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
Нужно при получении прав заставить подписывать бумагу о добровольном донорстве в случае ДТП, сразу многие подумают как гонять.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
1
4
Ответить
Nikita Pochechuev
pvb28rus
Почему фото моего мотоцикла сделанное мной красуется в статье без согласования со мной?
может потому что как только вы его разместили на ДРОМе передали все права на это фото для использования ?
14
1
Ответить
Nikita Pochechuev
Андрей Щуров
Я в 2013 году просто заплатил в автошколу денег и ни на каких занятиях кроме практического вождения не был. Практика была нужна, потому что реально не умел ездить на мотоцикле, а сдавать надо. Никого...
и автомобили так не стареют как в головах если состояние нормальное.
5
2
Ответить
Nikita Pochechuev
FRLS
хрусто-моцики сейчас не втренде.
надо самокатные права уже начинать окучивать
это те же права, после 250 Вт - это мопед
после 4кВт или 50 км/ч - мотоцикл (и часто недопущенный на ДОП).
1
1
Ответить
pvb28rus
Благовещенск
Nikita Pochechuev
может потому что как только вы его разместили на ДРОМе передали все права на это фото для использования ?
Это как в кредитном договоре где-то мелким шрифтом написано?
5
2
Ответить
Nikita Pochechuev
Михаил-НСК
Как по мне - при открытии категории А - городской практики должно быть раз в 20 больше чем на категории Б. Но сейчас для категории А городской практики вообще не предусмотрено.
А вы что, думаете "практика на сдаучу и обучение" будет та же самая которая будет ПОСЛЕ получения удостоверения ?

Вы думаете что Б что А какие-то действия делают от незнания ?!
2
1
Ответить
Nikita Pochechuev
t
Как по мне,так это всё пустое.На аварийности никак не отразится.Я свою категорию ,,A,, ещё в школе получил,гоняю на полторалитровом байке.Слава богу,пока ни травм,ни аварий за много лет,хотя до пенсии...
Некоторые думаю что если в автошколе не научили, то на заднем колесе ездить не будет и есть какая-то причинно-следственная связь между количеством часов в школе и стилем езды после получения прав.

Да многие мотоциклисты ещё ДО АВТОШКОЛЫ ездить умеют. Ещё и инструктора научат. Особенно спортсмены и любители (мотокрос, эндуристы и т. п.).

Скажу даже больше, многие из них мотоциклы без ПТС имеют (или не ставят на учёт) и возят в прицпеах. А им ещё автошколу впаривают ...
9
2
Ответить
Nikita Pochechuev
Tzeentch
Мотоциклы по хорошему надо к спецтехнике приравнять и запретить эксплуатацию на дорогах общего пользования.
Генераторы аварийных ситуаций.
и 4хколёыне генераторы пробок тоже :)

Это же "мотоциклы" что-то там генерируют... а не водители ...логика...
5
3
Ответить
19094074
Первомайский
Хорошее предложение. Есть категория В,С давно хотел получить мотоциклетную
8
1
Ответить
Сыгда
Самара
че-то запретители меняют окраску
глядишь и права отменят к чертовой матери
3
3
Ответить
  
Сообщений: 13108
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
Там надо не просто срок увеличивать, а увеличить часы выделенные именно на практику причём не только на автодроме.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
1
Ответить
  
Сообщений: 13108
Учебные предметы «специального» цикла остаются в полном объеме: 4 часа — устройство и техобслуживание мотоциклов, 6 часов — изучение «основ управления» байком, 16-18 часов отведено для практических занятий на площадке (в зависимости от типа трансмиссии). 

Читать полностью: https://news.drom.ru/93211.html
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Какой-то звиздёж, я когда на "А" учился у нас не было "4 часа — устройство и техобслуживание мотоциклов", правила отучили и вали на площадку.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
1
Ответить
   
Сообщений: 19590
PROXOR81
С фигали. 90% ДТП с мотоциклистами по вине водителей. Они тупо не хотят замечать двухколесных. Да чего там говорить, некоторые умудряются ФУРУ не заметить.
Замечать - где? В междурядье, протискивающихся между авто, забивших болт на ПДД?

Таких да, таких "плохие" водители не замечают. А "хорошие" хрусты продолжают быть свято уверенными, что ПДД не для них и все должны их пропускать.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
14
9
Ответить
t
Томск
Nikita Pochechuev
Некоторые думаю что если в автошколе не научили, то на заднем колесе ездить не будет и есть какая-то причинно-следственная связь между количеством часов в школе и стилем езды после получения прав. Да...
Мото без ПТС бывает в 2-х случаях:спортинвентарь,т.е. хардэндуро ,либо мот ворованый.До автошколы умеют ездить деревенские парни,в городе с этим проблематично.Автошкола ездить не научит,не обольщайтесь.А в прицепах мотоциклы возят спортсмены,езда на кроссовиках по дорогам запрещена,да и резина на них не дешевая,на асфальте быстро приходит в негодность.
7
2
Ответить
SanSanich
Петропавловск-Камчатский
krogen
В стране.Все должны уметь гонять на всем, в том числе квадроциклах с пулеметом и птурсами за плечами)
Классно же
 
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1445
Сыч Иван Ильич
Не знаю ни одного мотоциклиста не пережившего аварию с плачевным исходом, с травмой.
знаю многих, слава богу
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1560
на мотоцикле передвигаюсь иногда, когда погода хорошая, так вот езжу не по правилам (сам их не нарушаю само собой) а по пониманию что я невидимый для остальных участников и никто тебе не уступит дорогу даже если по правилам обязан. если ехать по правилам и предполагать что тебе уступят когда должны то в тот же день попадешь в дтп по причине своей незаметности. хотя мот яркий красный и большой. еще намного безопасней двигаться значительно быстрей потока- ты как бы один на всей дороге. и так от светофора ло светофора
12
1
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
Никогда в жизни не сяду на мотоцикл, учитывая современную плотность и скорость движения на дорогах. Это лет 20 назад ещё можно было кататься на 2 колёсах, когда дороги были полусвободные... А в последние годы регулярно вижу, как мотоциклисты разбиваются, часто насмерть. Машина хотя бы способна как-то защитить водителя, приняв удар на сминаемые элементы кузова, а в случае ДТП на мотоцикле почти всегда гарантирован улёт наездника из седла с ударом об асфальт.
6
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
krogen
В стране.Все должны уметь гонять на всем, в том числе квадроциклах с пулеметом и птурсами за плечами)
Хватит твоего сына
MCV30
9
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
legus
как нет способов?
Есть мотобат. Щемят только так.
Тебя на гнилой волге
MCV30
4
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
Tzeentch
Мотоциклы по хорошему надо к спецтехнике приравнять и запретить эксплуатацию на дорогах общего пользования.
Генераторы аварийных ситуаций.
А кого бы ты ещё хотел запретить? Пешеходы, фуры, велосипеды, гайцы, маршрутки, другие водители? Не стесняйся
MCV30
16
4
Ответить
Nikita Pochechuev
t
Мото без ПТС бывает в 2-х случаях:спортинвентарь,т.е. хардэндуро ,либо мот ворованый.До автошколы умеют ездить деревенские парни,в городе с этим проблематично.Автошкола ездить не научит,не обольщайтесь.А...
Бывает просто "без ПТС" и никакой не инвентарь (это отдельные документы), просто мотоцикл недопущенный на ДОПы

Бывают и самособранные. Много вариантов.

До автошколы могут по разным методам научиться ездить. В том числе езда без прав. Я напоминаю что достаточно долго не было категории М, а бывало что на мотоциклы (совкоциклы) пересаживались довольно быстро. Хотя сейчас проще сразу ездить без документов на мотоцикле... этим и убили мопеды... только навредили.

Автошкола, конечно, не научит. Тем более за это время. Тем более только на площадке.

Меня "инструктор" учил в автошколе тормозить ТОЛЬКО ЗАДНИМ тормозом. .... инструктор блин... хотя "на сдачу" и по скользкому это всё же лучше. Крайнее падение было как раз из-за заблокированного переднего. И ХЗ почему точно, скользко-мокро вроде не было, крошки камней или зерна (как часто бывает) не было вроде. Прям перед пешеходным переходом ...

Езда на кроссовиках и т. п. по ДОПам "не разрешена" правильнее сказать, но некоторые ездят и ещё утверждают что права на них не нужны. Хотя отсуствие ПТС отдельно, а вот наказывать надо как за управление А-категоирей по другим статьям. В том числе и по "синьке". А то пытаются рассказать что они "на доске шахматной пьяные едят... " наркоманы...

Те кто возят в прицепах до места покатушек часто прав не имеют, а ездить умеют. При этом они могут хотеть ещё на одном мотоцикле ездить с другой резиной по ДОПам. Зачем им автошкола вообще ?!

Вот, например я, без опыта езды нормального до поступления в автошколу (а там были те кто уже умел).

Если мне в марте (замена 10 лет) просто так открыли категорию М, то
1. Зачем я в мае-июне сдавал теорию на категорию ту же самую что у меня давно есть
2. Зачем я сдавал практику на площадке на мопедных скоростях (даже меньше), на мопедном весе мотоцикла, на 1ой передаче без переключений, без пассажира на заднем и т. п. ?
3. Зачем мне автошкола если там учат как на мопеде категория на который у меня была ?

....

Какой в этом смысл? Бюрократия и имитация деятельности ?!
6
2
Ответить
Евгений
Владивосток
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
Если человек проездил 20 лет за рулём, он априори видел дураков на двух колёсах и точно знает, как не надо делать. Или вы текст не читали полностью, чтобы понять суть?
3
2
Ответить
Евгений
Владивосток
Сыч Иван Ильич
Не знаю ни одного мотоциклиста не пережившего аварию с плачевным исходом, с травмой.
Видимо ни одного мотоциклиста не знаешь.
3
5
Ответить
Сорок пятый
Томск
эх было время
на мопед не нужны были права
9
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22916
спасибо, но.. все равно не сяду на мотоцикл. осторожные живут дольше (с)
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
6
6
Ответить
    
Сообщений: 1183
Два года катаюсь на мотике без категории и 25 лет катаюсь на машине с категорией , нахрена мне сдавать теорию на категорию А , если у меня права ВСД категории , ну ладно там вождение сдать , но правила то зачем ?
по поводу ускоренного обучения на А категорию - зачем там вообще устройство и обслуживание мотоциклов , что там можно изучать ?
Эндурик по обслуживанию не имеет ничего общего со спортом или классиком , разные моторы , разные вилки , разные приводы зачем это все ?
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
20
1
Ответить
t
Томск
Nikita Pochechuev
Бывает просто "без ПТС" и никакой не инвентарь (это отдельные документы), просто мотоцикл недопущенный на ДОПы Бывают и самособранные. Много вариантов. До автошколы могут по разным методам...
По поводу инструкторов соглашусь с вами,зачастую это просто случайные люди.У настоящих профи как правило своя мотошкола,курсы и тд.А вот кроссмены без прав мне не попадались.У нас на левом берегу Томи шикарная трасса,так они там больше в воздухе летают,а не по грунту катают,настоящие асы!
5
1
Ответить
13669174
У меня было пять мотоциклов, разных классов и кубатур. Не знаю как , но повезло и не убили и не убился. Два друга разбились насмерть. Одного при перестроение машина отпихнула в бетонный забор. Другого пьяный сбил , выехал в повороте на встречную. Не просто на дороге мотоциклистам, пока сам не порулишь не поймешь. Жена попросила продать моты, пока дети не вырастут я подзавязал) Но каждый сезон завидую им и машу им левой рукой автоматически) а иногда и перекрещу вслед.
14
2
Ответить
13669174
Всем начинающим и продолжающим) советую прочитать книгу, помоему, автор Ник Йечен.
3
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4238
Есть категории и А, и В, и М. Машина есть, в этом году хочу взять японский скутер без пробега по РФ.
Мой отзыв: Лада 2109 2002
7
 
Ответить
13669174
13669174
Всем начинающим и продолжающим) советую прочитать книгу, помоему, автор Ник Йечен.
Ник Йенач ,,Техника спортивной езды".
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
ну ошибка за рулём авто -чья то жизнь либо лишение свободы.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
Vlad Susin
Однако стоит заметить, что экзамены (как внутренние, так и в ГИБДД) ученикам все равно надо сдавать полноценные, с проверкой теоретических познаний. Я тут попытался порешать теорию по перфокартам и оказалось............
с такими мыслями в слух обяжут перездавать на права.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
Vlad Susin
Иметь мотоциклетные права с годами и голова не позволяет. Это по молодости лет хочется за руль мотоцикла, когда мозги не думают о многих вещах, таких как безопасность, чувство самосохранения и т.п. ...
с мотовелика начинал,в 22 года права на мотоцикл на полку положил и забыл.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
krogen
В стране.Все должны уметь гонять на всем, в том числе квадроциклах с пулеметом и птурсами за плечами)
все с детства умеют но пока не осознают-подзабыли.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1870
лучше бы сдачу экзаменов экстерном вернули.
12
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
Михаил-НСК
"упрощенная схема"....... Как это далеко от реальности. Летом 22-го года подарили мне на ДР "обучение в автошколе на категорию А" (категории Б уже лет 16). Весь процесс сосредоточился...
умная мысль
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6800
Михаил-НСК
Как по мне - при открытии категории А - городской практики должно быть раз в 20 больше чем на категории Б. Но сейчас для категории А городской практики вообще не предусмотрено.
ну смертника-инструктора поискать ещё надо как и инспектора который будет по городу принимать на заднем сиденье.
5
 
Ответить
NicEgorov
Москва
Андрей Щуров
Я в 2013 году просто заплатил в автошколу денег и ни на каких занятиях кроме практического вождения не был. Практика была нужна, потому что реально не умел ездить на мотоцикле, а сдавать надо. Никого...
Да Вы уникальный персонаж, Андрей Щуров, почитайте на досуге ч.3 ст.327 УК РФ, а ещё лучше судебную практику по делам о преступлениях, связанных с предоставлением в органы ГИБДД подложных документов для сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений.

А потом подумайте, что Вы здесь написали.
6
3
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
У сына Юпитер был ,он сам пригнал осенью с города.Я позади на Рено пилил.Замерзнет сам садился. Разобрали мотор.Коленвал купили поршневую.Так как мотор гремел неимоверно. Всё зарядили.Завели ,шепчет.А как поедешь клинит.Чуть нагреется.Хоть что не делали.Сырец самопальный видать в цилиндрах был.Так и продали.Машина зверь. Но не едет)
1
1
Ответить
Александр
Новосибирск
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
Что-то верное есть в этой мысли, но из них и так половина без прав. А если увеличить срок обучения, то процент законных водителей наверное ещё снизится.
3
 
Ответить
25212101
Каргаполье
Было время имея категорию С нужно было просто сдать вождение на А или В на Е нужно было 1год стажа.
12
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1573
Мотак 450 кубов по лесу от 1380000 в салоне и нет в наличие . Мо***** 110 кубов где-то 150 тыс . полтишок мопед от 60 тыс Кто купит чтоб за пивком ездить ???
2
 
Ответить
Сергей
Омск
Мотак нынче очень сильно дорогое удовольствие(китай не предлагать,брал новый с салона,даже с 30 летним япом не сравнить) обслуга конь,запасти стоят конь,ждать долго,резина просто жесть дорогая.Да и если не зайдет продавать будете его годами в текущей ситуации.Мот это игрушка,техника без задач.Опыт 5ти сезонов,ездил на всем кроме эндуро.Гараж есть свой при этом и чинил все сам,профессия и место работы позволяли.Первые 2 года чуть ли не в магазин на нем ездишь,потом эйфория проходит и ездишь на авто.Ибо дождь,жара,пыль,грязь.На дальняк прям на любителя,постоянно в голове мысль - когда уже доедешь,надоело.Мотак это долго,дорого и не удобно.Продал и не жалею.Вместо него собрал электрофэт на 5квт,максималка 72кмч.можно ездить где хочешь,срезать через дворы.Чинить почти не надо,зарядка почти бесплатно,хватает на 60км чисто на моторе.Прав тоже не надо.Открыл для себя очень много новых мест в городе,куда ни на авто ни на моте не заехать.До работы ехать 15 км.На авто 40 минут,на моте 20,на веле за 15 доезжал.Такие вот дела
15
 
Ответить
Юрий С
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
А я вообще не учился, считал что меня на курсах ничему не научат, сдал с самоподготовкой, зря её отменили.
6
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 202
Foxsing
Мотак 450 кубов по лесу от 1380000 в салоне и нет в наличие . Мо***** 110 кубов где-то 150 тыс . полтишок мопед от 60 тыс Кто купит чтоб за пивком ездить ???
Нафига покупать в салоне? Тут в дроме продают беспробежки в разы дешевле, я покупал за 200 тыщ мот с 400 кубами и пробегом 10 тыщ.
3
 
Ответить
t
Томск
Dmitry36
спасибо, но.. все равно не сяду на мотоцикл. осторожные живут дольше (с)
Если не живёшь,то и умирать не придётся!Премудрый пескарь?
11
1
Ответить
  
Сообщений: 491
Vlad Susin
Иметь мотоциклетные права с годами и голова не позволяет. Это по молодости лет хочется за руль мотоцикла, когда мозги не думают о многих вещах, таких как безопасность, чувство самосохранения и т.п. ...
Каким образом в закрытом автомобиле слышно дрянной грохот убогих прямотоков, направленных назад?
Слышно его когда уже на заднем бампере повис. Зато когда вперёд уехал - да слышно ещё километров 10.
Готовы "красивый рык мотора" поставить в кровать своему ребёнку в два часа ночи?
В смысле "не полетит"? Это где такие самоубийцы водятся, которые едут за городом меньше сотки, когда рядом коробки наваливают 105 как здрасьте?
 
1
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Получал категорию "A" в 2017ом, а "B" в 2007-ом Но итоге пришлось получать права два раза. И заканчивались в марте, а экзамен был в мае и сдал не сразу (в итоге в августе, но тогда...
Давайте А2 добавим, чтобы совсем как в Европе было.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
"DROM":поясняет госпожа Шутылева.Ага... "госпожа" в теме.... вот только на кой нужны подкатегории и обучнеие на них как М и А1 в целом и сколько на них пошло учиться? Тем более учиться...
Категория М имеет смысл не для того, чтобы кого-то допустить на дороги, а наоборот - для того, чтобы кого-то с них убрать.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 491
сухофрукт
Нужно при получении прав заставить подписывать бумагу о добровольном донорстве в случае ДТП, сразу многие подумают как гонять.
ст. 47 323-ФЗ
 
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Бывает просто "без ПТС" и никакой не инвентарь (это отдельные документы), просто мотоцикл недопущенный на ДОПы Бывают и самособранные. Много вариантов. До автошколы могут по разным методам...
Масса мопеда - 50-80 кг. Масса 125 кубового мота - 120. Т.е. в полтора раза тяжелее. Где тут "мопедный вес"?
Как в 2017 году можно было сдать на мопедных скоростях, если скоростное маневрирование ввели в регламент ещё в 2016 году?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 491
sani10
Два года катаюсь на мотике без категории и 25 лет катаюсь на машине с категорией , нахрена мне сдавать теорию на категорию А , если у меня права ВСД категории , ну ладно там вождение сдать , но правила...
На эндурике мотор внешнего сгорания? Вилка работает в горизонтальной плоскости? Привод святым духом?
Где там "ничего общего"?
2
 
Ответить
Воронеж
саня сергеевич
Нет варианта в опроснике- категория А имеется, мотоцикл нах не нужен!
Твои варианты тут нах не нужны
4
3
Ответить
Воронеж
krogen
Пришлось на Урале,Минск новый в коляске перевозить 500км .через Перевалы Саян ,расположенные у Саяно Шушенской ГЭС.. И в снег попали и пургу и тормоза пропали.Чего только не перевозили на своем горбу.Ничего вставим позвонки и дальше
Мозги только не вставили
1
2
Ответить
Воронеж
legus
как нет способов?
Есть мотобат. Щемят только так.
Тебя ещё никуда не отправили? Подальше бы
3
2
Ответить
Андрей Щуров
NicEgorov
Да Вы уникальный персонаж, Андрей Щуров, почитайте на досуге ч.3 ст.327 УК РФ, а ещё лучше судебную практику по делам о преступлениях, связанных с предоставлением в органы ГИБДД подложных документов для...
С чего бы они подложные? Автошкола-то настоящая. А посещал ли я занятия по теории или нет - это вопрос моих взаимоотношений с автошколой. На тот момент у меня было 15 лет стажа по категории В. Что мне вместе с детишками делать на уроках? С девушками знакомиться? Так я женат.
6
2
Ответить
Астролог
Сыч Иван Ильич
Не знаю ни одного мотоциклиста не пережившего аварию с плачевным исходом, с травмой.
20лет за рулём байка, ни одного ДТП. Тьфу тьфу тьфу.
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2798
П Н
Твои варианты тут нах не нужны
🤣🤣🤣
 
1
Ответить
Ариан
Якутск
С другой стороны водитель легковушки в курсе как эти черти метерилизуются сбоку и превращаются в точку на горизонте, зная данные особенности надеюсь будут водить поосторожнее. Междурядье не будут лезть, наученные горьким опытом покупки бооковых зеркал.... ну нужно надеятся на лучшее но будет как всегда.
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Когда в Пхукете уже более менее освоились захотелось покататься на мотоцикле. Но без прав даже имея длительный опыт, было очково нарушать закон. А тут бесило 2 месяца лекции слушать.
Ну шож, походу те, кто доживут до этого лета, с такими послаблениями точно пойдут.
Хотя чета мне тут подлили бочку дегтя, тип опоздал, в Тае уже и международные не катируются, надо там на месте права на мотоцткл получать.. Кто нибудь в теме? как там? А то тут заградительные цены ны Пхукет у нас действуют, не могу проверить.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
5
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Сергей
Мотак нынче очень сильно дорогое удовольствие(китай не предлагать,брал новый с салона,даже с 30 летним япом не сравнить) обслуга конь,запасти стоят конь,ждать долго,резина просто жесть дорогая.Да и если...
В деревне на мотике браконьерить удобно. Приехал на место загнал в кусты, положил и ветками замаскировал. Колею затоптал и замел.
А если поехал на перевал и там с лета попал в зиму.., понимаешь в чем счастье машины.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
5
5
Ответить
    
Южноуральск
Сообщений: 1773
У меня два друга из за этих мотоциклов инвалидами остались. Одному ноги нахрен отхерачили второй скрюченый в крючок
5
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 40607
При Союзе достаточно было сдать вождение на мотоцикле , без всякого обучения.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1572
pvb28rus
Почему фото моего мотоцикла сделанное мной красуется в статье без согласования со мной?
Россия- хитрая душа....
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1572
Касательно мотоцикла в частности и любых увлечений, связанных с быстрыми перемещениями в пространстве вообще... Есть один коллега у меня, любитель поныть об опасности горных лыж, велосипедов, шастаний по пересечённой местности и так далее. Да, сказал я ему, бывают травмы, однако людей умерших в кровати гораздо больше, нежели убившихся во время всяких разных покатушек. И спросил-не боишься каждый вечер в кровать ложиться, там частенько умирают? Умрём в конце концов все, так зачем уныло жить?
8
4
Ответить
10571728
Тазовский
На мотоцикле стал ездить сам с того момента, как стал доставать с него ногами до земли, это примерно 10-11 лет. До этого ездил с папой, он садил меня на бензобак и мы катались по полевым дорогам. Будучи уже повзрослей не раз угонял от гаи и дпс. Года три назад открыл категорию "А" так сказать легализовался. Мотоцикл это прекрасно, но нужно быть аккуратным с ним.
6
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
Астролог
20лет за рулём байка, ни одного ДТП. Тьфу тьфу тьфу.
Типичная ошибка выжившего.
2
4
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
ford
При Союзе достаточно было сдать вождение на мотоцикле , без всякого обучения.
При Союзе на дорогах было в сотни раз меньше транспортных средств.
5
2
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2329
14710782
Касательно мотоцикла в частности и любых увлечений, связанных с быстрыми перемещениями в пространстве вообще... Есть один коллега у меня, любитель поныть об опасности горных лыж, велосипедов, шастаний...
Главное различие в том, что смерть "в кровати" - это "своя" смерть, а смерть в ДТП - преждевременная.
Существует немало людей, считающих, что лучше жить "уныло", но долго. И я в их числе.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1572
non-existent
Главное различие в том, что смерть "в кровати" - это "своя" смерть, а смерть в ДТП - преждевременная.
Существует немало людей, считающих, что лучше жить "уныло", но долго. И я в их числе.
Так живите как живёте, вас же не принуждают обзаводиться мотоциклом. А смерть она всегда своя-хоть в кровать, хоть в ДТП.
1
2
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Давайте А2 добавим, чтобы совсем как в Европе было.
а какой толк от неё если водителя не покупал медицинскую справку и адекватный ?

ДТП не из-за кубатуры/можности.../типа мотоцикла. Можно на мопеде разложиться (почти у всех есть), а можно нормально на литре ездить (но желательно не на спорте).

Эта идея изначально глупа и далека от реальности. Пользы от неё НОЛЬ. В ней логическая ошибка.
2
 
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Категория М имеет смысл не для того, чтобы кого-то допустить на дороги, а наоборот - для того, чтобы кого-то с них убрать.
Тогда какой смысл на неё учиться отдельно и сдавать отдельно?

Ладно бы эту категорию можно было бы получить "по факту" (без автошкол, прийти и сдать).

А какой смысл в автошколе на категорию "А" с их площадкой и ездой на 1ой передаче тому кто на мопеде поездил пару лет?
2
 
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Масса мопеда - 50-80 кг. Масса 125 кубового мота - 120. Т.е. в полтора раза тяжелее. Где тут "мопедный вес"?
Как в 2017 году можно было сдать на мопедных скоростях, если скоростное маневрирование ввели в регламент ещё в 2016 году?
Мопед разный по массе может быть и как раз может быть мопед тяжелее мотоцикла категории А1
А моего CF Moto Leader 150 много чего "мопедного" даже с жидкостным охлаждением и 6ть передачами.

И ронять их в целом одинаково.

В итоге я сдал 2017ом году в реальности на мопедных скоростях.
1
 
Ответить
NicEgorov
Москва
Андрей Щуров
С чего бы они подложные? Автошкола-то настоящая. А посещал ли я занятия по теории или нет - это вопрос моих взаимоотношений с автошколой. На тот момент у меня было 15 лет стажа по категории В. Что мне вместе с детишками делать на уроках? С девушками знакомиться? Так я женат.
Подложные они потому, что в них указана информация, которая не соответствует действительности, там указано количество часов по теоретическому курсу, который Вы не проходили, и без прохождения которого Вас ни кто до экзаменов бы не допустил.

Медкомиссии тоже покупались в реальных медицинских учреждениях, но без прохождения врачей. В итоге под суд шли и пркупатели и продавцы таких бумажек.

Ещё раз Вам советую: почитайте судебную практику, и ни где не озвучивайте как Вы открыли категорию А.
4
1
Ответить
    
Сообщений: 1183
u734
На эндурике мотор внешнего сгорания? Вилка работает в горизонтальной плоскости? Привод святым духом?
Где там "ничего общего"?
Все , что в перечислили знает любой человек с первых классов школ если совсем не дебил , а дебилы обычно моты не покупают ...
1
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
а какой толк от неё если водителя не покупал медицинскую справку и адекватный ? ДТП не из-за кубатуры/можности.../типа мотоцикла. Можно на мопеде разложиться (почти у всех есть), а можно нормально на...
Полную категорию А сможет открыть никак не ранее 20 лет.
А если не получать А2 в принципе - не ранее 24 лет.

Логическая ошибка у того, кто рассуждает о логических ошибках, видя ситуацию только с одного бока.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Тогда какой смысл на неё учиться отдельно и сдавать отдельно?

Ладно бы эту категорию можно было бы получить "по факту" (без автошкол, прийти и сдать).

А какой смысл в автошколе на категорию "А" с их площадкой и ездой на 1ой передаче тому кто на мопеде поездил пару лет?
Т.е. Вы не видели, кто ездил на мопедах до введения категории М?
Допустим, ввели "по факту". На этом экзамене процент сдавших будет в районе статистической погрешности. Оно надо?

Мопед в два раза легче, с мелкими колёсами, одним глазом мигнул - он уже поворачивает, центр тяжести низко расположен. В случае падения удержать довольно просто. Мот категории А будет скорее всего 200+ кубов и килограмм 150 массой. Рулиться он будет совсем не так, как мопед.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Мопед разный по массе может быть и как раз может быть мопед тяжелее мотоцикла категории А1
А моего CF Moto Leader 150 много чего "мопедного" даже с жидкостным охлаждением и 6ть передачами.

И ронять их в целом одинаково.

В итоге я сдал 2017ом году в реальности на мопедных скоростях.
Серийно выпускаемые мопеды? Ну назовите, какие это тяжелее хотя бы 100 кг.

Ничего там мопедного даже близко нет. Даже двигатель не вариация на тему суперкаба. Вариатор отсутствует, колёса большие.

Повезло, радуйтесь.
1
 
Ответить
Андрей Щуров
NicEgorov
Подложные они потому, что в них указана информация, которая не соответствует действительности, там указано количество часов по теоретическому курсу, который Вы не проходили, и без прохождения которого...
Недоказуемо абсолютно. Кто спустя 10 лет будет проверять - ходил я на занятия, или не ходил. Я тогда сдал теорию без единой ошибки. Я знаю, как выглядят симптомы перелома таза и какой трамвай первым покинет перекресток. Что еще нужно от меня государству? :)
3
 
Ответить
NicEgorov
Москва
Андрей Щуров
Недоказуемо абсолютно. Кто спустя 10 лет будет проверять - ходил я на занятия, или не ходил. Я тогда сдал теорию без единой ошибки. Я знаю, как выглядят симптомы перелома таза и какой трамвай первым покинет перекресток. Что еще нужно от меня государству? :)
Доказуемо, но очень трудно. Большой объём работы нужно проделать. Скорее всего никто не будет этим заниматься, но.... всякое может быть.
 
1
Ответить
11356495
krogen
Может скутер возьму.Но не эти СМИ.Как посмотрю на этих самокатчиках или моноколесниках.
И то, и другое надо)
3
1
Ответить
Андрей Щуров
NicEgorov
Доказуемо, но очень трудно. Большой объём работы нужно проделать. Скорее всего никто не будет этим заниматься, но.... всякое может быть.
Если я в Прекрасной России Будущего захочу стать политиком - то да, скрин этого признания мне помешает. Поэтому я не стану политиком. Сейчас - брезгливо, а тогда - уже никак, вот, прокололся на дроме :)
2
 
Ответить
  
Владивосток-Хабаровск
Сообщений: 9172
Накой ляд повторно сдавать экзамен в ГИБДД, если уже есть в/у с открытой категорией В? Отбивает все желание.
TLC Cygnus
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
8
 
Ответить
18098022
krogen
У сына Юпитер был ,он сам пригнал осенью с города.Я позади на Рено пилил.Замерзнет сам садился. Разобрали мотор.Коленвал купили поршневую.Так как мотор гремел неимоверно. Всё зарядили.Завели ,шепчет.А...
Поршни. Лучше автомобильные взять, от Заз 965, клинить не будут. Хотя усвассвозможно настройка карбюратора и зажигания неправильная
1
1
Ответить
27543455
Находка
Мотоциклов было полно от 12 до 190 сил, и кросачи и шоссейники, собрал даже как то чоппер на базе Днепра.. Категории А нет до сих пор и как то уже и не надо шибко
2
 
Ответить
10655252
Vlad Susin
Однако стоит заметить, что экзамены (как внутренние, так и в ГИБДД) ученикам все равно надо сдавать полноценные, с проверкой теоретических познаний. Я тут попытался порешать теорию по перфокартам и оказалось............
ЕЗЖУ!!!!!!
1
1
Ответить
ChubrSt
Волгоград
есть хорошие видео на ютубе под названием "ты не умеешь ездить на мотоцикле" - рекомендую к просмотру!
1
 
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Полную категорию А сможет открыть никак не ранее 20 лет.
А если не получать А2 в принципе - не ранее 24 лет.

Логическая ошибка у того, кто рассуждает о логических ошибках, видя ситуацию только с одного бока.
Так может быть сдавать экзамен (у нас один хрен площадка) и просто по стажу смотреть (как проверяют перевозку пассажира сейчас).

Нафиг эти подкатегории не нужны, если справка не куплена.

Более того, новые законы порадили что люди не мопед покупают, а сразу литровый и без документов могут. Какая уже разница им если нарушение КоАП одно, а на литре или на эндуро сваливать легче.
2
 
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Т.е. Вы не видели, кто ездил на мопедах до введения категории М? Допустим, ввели "по факту". На этом экзамене процент сдавших будет в районе статистической погрешности. Оно надо? Мопед в...
Я прекрасно видел кто ездил на мопедах (и сейчас они же могут ездить, в т. ч. на мотоциклах, просто во времена гаджетов и т. п. детишки меньше интересуются).

Я вам скажу больше и ранее можно было на мопедах ездить ТОЛЬКО С 16ти лет с паспортом. И их можно было привлекать по КоАП, это ДПСники НЕ РАБОТАЛИ просто. А тем у кого мопед был до 16ти лет вообще ничего не поменялось. Их можно хоть на машину посадить и выйти из неё и если малолетку тормознут - скажет что САМ ВЗЯЛ, а родители не в курсе, на работе они. Его по КоАП не привлекут. А родители от "невыполнения родительских" отмажутся если не тупые. Особенно если в разводе.

После введения категории М можно один раз уже лишать прав за ту же "синьку" (а раньше сразу на сутки если никаких прав не было).

Категория ничего не поменяла. И реалии автошкол только хуже стали и методы сдачи так же.

Нет у мопеда никакого ограничения на максимальную массу и не надо думать что мопеды Рига/Дельта/Карпыты будут. Нет, как раз у них будет такая же масса. И та же Альфа РХ будет и 50 частных кубов и 125ть. И по массе как 150 кубовые мотоциклы и не будет там никакой разницы в рулении принципиальной. И мотоциклы в одной "категории" с широкой вилкой масс (даже совкоциклы) и при этом с разным центром масс. Да и вообще все модели и типы "по разному рулятся". Бывают лёгкие и мощные эндуро высокие. И какие-то проверки в зависомости от типа и размера мотоцикла, ТЕМ БОЛЕЕ В РЕАЛИЯХ АВТОШКОЛЫ и на площадке - БЕСПОЛЕЗНЫ, в автошколах не на КМСа мотоспорта сдают и т. п.
2
 
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Серийно выпускаемые мопеды? Ну назовите, какие это тяжелее хотя бы 100 кг.

Ничего там мопедного даже близко нет. Даже двигатель не вариация на тему суперкаба. Вариатор отсутствует, колёса большие.

Повезло, радуйтесь.
Ещё раз, нет НИКАКИХ ограничений и т. п. по МАССЕ, более того, райдер может быть +/- 30 кг по массе.
У меня мотоцикл мопедного веса. Прям "мопедного".

При этом как раз дорогие клосовые и эндуро (да и спорты) мотоциклы делают полегче.
Более того, тот "мопед" который Апрлилия RS-50 и т. п. с убранным ограничителем за 100 км/ч уходит. И максимальная скорость более важна. Тормозной путь от массы не зависит. А вот от скорости квадратично.

Не было никакого "вариатора" на Суперкаба, там бывает "полуавтомат" (центробежное сцепление).
 
 
Ответить
Валерий Белкин
ДИВАНИО Диванный X Перд
Пришло время прикупить мотобайк!
У нас их называют смертники
1
2
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Так может быть сдавать экзамен (у нас один хрен площадка) и просто по стажу смотреть (как проверяют перевозку пассажира сейчас). Нафиг эти подкатегории не нужны, если справка не куплена. Более того,...
Зачем тогда в Германии есть подкатегории, хотя там точно также сдают экзамен, фактически, один и тот же на каждую из них? Или традиционное "это священный Валинор"?

Что, правда?! Вот прям "породили"? Т.е. до этого литровые бездоки пачками не покупали? "Вы делаете мне смешно"(с)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Я прекрасно видел кто ездил на мопедах (и сейчас они же могут ездить, в т. ч. на мотоциклах, просто во времена гаджетов и т. п. детишки меньше интересуются). Я вам скажу больше и ранее можно было на...
Ну оно и видно - не видели. Какие детишки?!

Молодой человек, Вы бы предмет разговора изучили, прежде, чем в беседу вступать. Раньше на мопедах можно было ездить с 14 лет.

"Я что-то плохо не понял". Так "категория ничего не поменяла" или всё же теперь можно за "синьку" за рулём "табуретки" лишиться прав в которых открыта, например С (т.е. остаться без работы)?

Не надо рассуждать, надо с фактами в руках показать: вот серийный мопед, 50-кубовый, массой более 110 кг. Есть такое?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Ещё раз, нет НИКАКИХ ограничений и т. п. по МАССЕ, более того, райдер может быть +/- 30 кг по массе. У меня мотоцикл мопедного веса. Прям "мопедного". При этом как раз дорогие клосовые и...
Ещё раз, не надо мне ничего рассказывать, показывайте. Вот мопед, серийно выпускаемый, честные 50 кубиков, масса больше 110 кг.

Я смотрю в характеристики и вижу сухую, подчёркиваю, сухую массу в 110 кг. Соответственно, на жидкости ещё 15 можно накидывать. Смотрю характеристики Honda Dio - сухая масса 66 кг, снаряженная - 71 кг. 125 на 71 поделите самостоятельно?

Который "уходит" - это личные проблемы владельца и ГИБДД. Он должен стоять на учёте как мотоцикл.

Ещё и с русским проблемы? Точки означают окончание предложения, т.е. мысли.
"Даже двигатель не вариация на тему суперкаба" = двигатель не имеет ничего общего с типичной "мопедной" конструкцией с "лежачим" цилиндром.
"Вариатор отсутствует, колёса большие" = на мотоцикле нет вариатора, как на большинстве современных мопедов, колёса на 18 посадочный, а не на 10-12, как на мопедах.
1
 
Ответить
12465093
Уфа
Сергей
Мотак нынче очень сильно дорогое удовольствие(китай не предлагать,брал новый с салона,даже с 30 летним япом не сравнить) обслуга конь,запасти стоят конь,ждать долго,резина просто жесть дорогая.Да и если...
Только не мотак, а мотик.
1
 
Ответить
Астролог
non-existent
Типичная ошибка выжившего.
Что к чему.
1
 
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Зачем тогда в Германии есть подкатегории, хотя там точно также сдают экзамен, фактически, один и тот же на каждую из них? Или традиционное "это священный Валинор"? Что, правда?! Вот прям "породили"?...
Я откуда знаю зачем это есть в Германии?

Это вы объясняйте зачем. А вот у нас это профанация точно в самой идее.

Более того та же категория Д/Д1 и практика если у человека есть категория Ц с отдельным паравозом со сдачей экзаменов и т. п. - тоже профанация. Ничем принципиально не отличается подъездк к остановке с таким же подъездом на категории Ц (особенно если и машина по факту была с боковой посадкой пассажиров, в том числе Соболь или ГАЗель с убранными сиденьями. Это цирк.

______________

Правда, теперь нет смысла покупать мопед если едешь без прав. Проще сразу мотоцикл, может даже с доками, но не стоящий на учёте.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Ну оно и видно - не видели. Какие детишки?! Молодой человек, Вы бы предмет разговора изучили, прежде, чем в беседу вступать. Раньше на мопедах можно было ездить с 14 лет. "Я что-то плохо не...
Нельзя было ездить с 14ти лет никогда.

Всегда надо было 16ти лет. Просто не трогали. Найдите мне редакцию ПДД когда можно было ездить с 14 лет на мопеде. С 14 лет можно выезжать на проезжую часть ДОП на велосипеде и прижиматься к обочине.

А то что у детишек появлялся мопед - так это родители покупали, а потом ИДПСы не работали.

И раньше ездяя без прав на мопеде можно было лишиться прав, а если у тебя прав нет - пойти на сутки. Просто пенты не работали.

Надо рассуждать и головой думать. Нет никакого ограничения на массу мопеда точно так же как и мотоцикла. Может быть и серийный мотоцикл 150 кубов массой менее 110 кг. Да и про серию никто не говорил - это вопрос отдельный.

Вы сами предмет не знаете.
 
 
Ответить
Nikita Pochechuev
u734
Ещё раз, не надо мне ничего рассказывать, показывайте. Вот мопед, серийно выпускаемый, честные 50 кубиков, масса больше 110 кг. Я смотрю в характеристики и вижу сухую, подчёркиваю, сухую массу в 110...
Ох вы упоролись...

Если вам нужно искать серийные мопеды - ищите, это ваши головняки, хотя они могут быть даже с сухой массой.
Могу точно сказать что есть серийно выпускаемые мопеды которые на самом деле далеко не 50 кубов и не 50 км/ч

А если вы про скутер Дио хоите порассуждать, то в документах можете написать что угодно, это НЕ БУДЕТ ФАКТОМ, т. к. этот же скутер (А не тяжёлые Альфа-подобные на КАБовских двигателях) нагружают сильно, ставят поршневые тюнинговые и т. п.

Смотрите Aprilia RS 50 и прочие с 2Т двигателями с жидкостных охлаждением, 6 передачами... вот то "мопеды"...

А мой CF Moto 150 Leader мопед мопедом и сдавал я на таком же в Таганрогском ДОСААФ взятом.
Ещё и с русским проблемы?
судя по вопросу у вас просто проблемы.

Ссылаясь на двигатель я показал на целое племя мопедов которые по факту (и по документам) мопеды, а управление на них и т. п. вполне себе мотоциклетное, ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ КАК НА ТОМ ЧТО Я СДАВАЛ И ВЛАДЕЮ.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Я откуда знаю зачем это есть в Германии? Это вы объясняйте зачем. А вот у нас это профанация точно в самой идее. Более того та же категория Д/Д1 и практика если у человека есть категория Ц с отдельным...
Подумайте, может понравится.

Конечно, "Конвенция о дорожном движении" именно так и говорит - все эти С/С1, D/D1 - профанация.

А то, что мопед дешевле выйдет на смысл, как всегда не влияет?
 
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Нельзя было ездить с 14ти лет никогда. Всегда надо было 16ти лет. Просто не трогали. Найдите мне редакцию ПДД когда можно было ездить с 14 лет на мопеде. С 14 лет можно выезжать на проезжую часть ДОП...
Да любую редакцию времён СССР откройте. Там везде есть оговорка, что возраст может быть снижен на 2 года.

Каким образом их можно было лишиться, если их даже предъявлять не требовалось?
Мужики после смены "расслабились", на мопед - и домой - типичнейшая картина.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 491
Nikita Pochechuev
Ох вы упоролись... Если вам нужно искать серийные мопеды - ищите, это ваши головняки, хотя они могут быть даже с сухой массой. Могу точно сказать что есть серийно выпускаемые мопеды которые на самом...
Понятно. "Слив засчитан", как говорит молодёжь.
Есть, и что? По ПДД это мотоцикл. Даже если это вообще электровелик.

"Тяжелые Альфа-подобные на КАБовских двигателях" объёмом в честные 50 кубиков имеют ровно такую же массу не более 80 кг. И если Вы хотя бы немного задумывались, а не пытались тут доказать, что есть только два мнения: Ваше и неправильное, то даже догадались бы почему.

"То" не "мопеды", "то" - мотоциклы.

Ещё раз: двигатель не лежачий, механическая коробка, большие колёса, масса за сотню - ничего мопедного нет. Лично для себя Вы можете его хоть велосипедом считать, но для всех, кто хоть немного поездил на разной двухколёсной технике, никаких сомнений нет.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15851
это видимо новость к тому, что мы скоро как в СССР сможем позволить покупать себе только мотоциклы
2
 
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
Vlad Susin
Иметь мотоциклетные права с годами и голова не позволяет. Это по молодости лет хочется за руль мотоцикла, когда мозги не думают о многих вещах, таких как безопасность, чувство самосохранения и т.п. ...
Красиво сказали!!!!! Полностью Вас поддерживаю!!!!!!
Сам хочу овладеть чоппером, но нет времени на получение категории. Да и жена ворчит))))
 
1
Ответить
Volk
Чита
Михаил-НСК
Как по мне - при открытии категории А - городской практики должно быть раз в 20 больше чем на категории Б. Но сейчас для категории А городской практики вообще не предусмотрено.
Для городской нужен мотоцикл с боковым прицепом. Инструктора в прицеп, тормоза провести. А как по другому, как человека выпустить на трассу одного без прав? Кто потом будет отвечать если он врежется в камаз.
1
 
Ответить
Volk
Чита
t
Как по мне,так это всё пустое.На аварийности никак не отразится.Я свою категорию ,,A,, ещё в школе получил,гоняю на полторалитровом байке.Слава богу,пока ни травм,ни аварий за много лет,хотя до пенсии...
Какие навыки? Если в голове дурость то и навыки не помогут.
1
 
Ответить
Михаил
Благовещенск
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
Не все летают по городским дорогам как кон4еные. Есть такие которым мотоцикл нужен сгонять на рыбалку или по деревне кататься.
2
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 124
Chuvakes
на мотоцикле передвигаюсь иногда, когда погода хорошая, так вот езжу не по правилам (сам их не нарушаю само собой) а по пониманию что я невидимый для остальных участников и никто тебе не уступит дорогу...
Я так же езжу, но только на машине 😂😂
Мой отзыв: SsangYong Istana 1998
2
 
Ответить
СеВа
Иркутск
Жирный
это видимо новость к тому, что мы скоро как в СССР сможем позволить покупать себе только мотоциклы
Я могу вас удивить, но хороший мотоцикл стоит как автомобиль...
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15851
СеВа
Я могу вас удивить, но хороший мотоцикл стоит как автомобиль...
Я в курсе
 
 
Ответить
Александр Бирюков
Андрей Щуров
Я в 2013 году просто заплатил в автошколу денег и ни на каких занятиях кроме практического вождения не был. Практика была нужна, потому что реально не умел ездить на мотоцикле, а сдавать надо. Никого...
Господи, как же тебе повезло!
 
 
Ответить
Андрей
Стране нужны деньги. Сделайте открытие категории ещё проще и деньги от госпошлин потекут понемногу
 
 
Ответить
Андрей Сергеевич
Алексей
я бы на категорию "А" вообще бы в 2 раза увеличил минимальный срок обучения и экзамены ужесточил, а они его уменьшили. Ошибка мотоциклиста = его жизни.
Вы бы бы бы бы и ничего более. Все эти экзамены билетов и площадок не имеют ничего общего с реальным управлением мотоцикла. Нет объяснения как рулить, тормозить, наклоняться, резко обьезжать препятсвия, проезжать водяные преграды. И то что в автошколе введут сроки в 2 раза выше, а еще лучше в 3 раза выше. Не будет иметь место в качестве подготовки и самоконтроле хрустика. Сам закончил в прошлом году мотошколу, пробег на двухколесах в городе 5 тысяч км. Смотрю на основную массу и вижу, они ездить не умеют и это даже дело не в подготовке мотошкол, тут более кардинально в проблему смотреть надо.
 
 
Ответить
Алексей
Астрахань
Андрей Сергеевич
Вы бы бы бы бы и ничего более. Все эти экзамены билетов и площадок не имеют ничего общего с реальным управлением мотоцикла. Нет объяснения как рулить, тормозить, наклоняться, резко обьезжать препятсвия,...
В прошлом году закончили и уже специалист каких поискать
Я 15 лет за рулем мото и не хвалюсь что когда закончил ))
Если увеличить срок стажировки в автошколе на мото и ужесточить экзамены, толк будет
На этом увеличенном сроке и объезжать препятствия, наклоняться и т д.
И требования к мотоциклам в автошколах ужесточить, а то учат на таком что страшно дотрагиваться, не то что ездить
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром