«Москвич» (бывший «Renault Россия») предложил властям отменить привязку уровня компенсации утильсбора автозаводам к степени локализации производства. В компании заявили, что эффективнее было бы гарантировать компенсацию 100% утильсбора в обмен на обязательство направлять эти средства в производство нового модельного ряда, об этом сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, утилизационный сбор на автомобили ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО. Он был призван компенсировать снижение пошлин, предусмотренное соглашением. Применяемые по отношению к базовым ставкам повышающие коэффициенты зависят от объема двигателя автомобиля и его типа (легковой, грузовой, автобус или спецтранспорт). Сбор платят не только импортеры, но и производители машин внутри России. Однако автозаводам оплату ежеквартально полностью возвращают из федерального бюджета. С 2020 года гарантированная компенсация им составляла 50% от утильсбора, остальное зависит от уровня локализации. С 2022-го она стала полностью зависеть от локализации.
Представитель «Москвича» Татьяна Редько на слушаниях в Совете Федерации заявила, что у компании дефицит ресурсов для собственного развития.
В конце января Дром сообщал, что в СПИК КАМАЗа, который является технологическим партнером «Москвича», для столичного автозавода в ноябре 2022 года внесли легковые автомобили с ДВС и электроприводом.
АВТОВАЗ резко против послаблений. Глава компании Максим Соколов на слушаниях в Совфеде указал на риск экспансии китайских автобрендов и угрозу «скатывания» автопрома в отверточную сборку.
Напомним, возрожденные Москвичи представляют собой собранные крупноузловым методом автомобили китайской марки JAC. Бензиновый кроссовер Москвич 3 — это переименованная версия JAC JS4, электрический Москвич 3е — JAC Sehol E40X.
По теме: Купить «Москвич» в регионах. Эксперимент Дрома (28 февраля)