В Госдуме 15 февраля обсуждали возможность вернуться к штрафам за превышение средней скорости, об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Этот параметр (в отличие от мгновенной скорости) фиксируют несколько камер, расположенных на участке дороги. ГИБДД, напомним, перестала наказывать нарушителей за такую провинность летом 2021 года, поскольку Верховный суд признал «недопустимым» указание участка дороги (а не конкретного места на ней) в качестве «места совершения правонарушения». В том же году вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ведомствам «проработать предложения» и урегулировать этот вопрос в законодательстве, но дело так и не завершено.
Депутаты опросили по вопросу экспертов. Представитель Центра организации дорожного движения Москвы Владимир Карпов, например, сказал, что в 2019-2021 годах средняя скорость контролировалась на 30 участках дорог. Возврат к такой практике, полагает господин Карпов, позволит контролировать, в частности, скорость проезда тоннелей и эстакад, где не всегда возможно установить комплекс.
Замглавы подмосковного Минтранса Виталий Резанов сообщил, что в Московской области есть 150 участков, где необходим контроль средней скорости.
Представитель Смоленской области Антон Богомолов рассказывал, что штрафы в регионе рассылались на девяти участках трассы М-1 «Беларусь», что «очень положительно» влияло на безопасность движения.
Представитель Минтранса РФ Антон Козлов призвал депутатов как можно раньше решить вопрос с законодательными основаниями для контроля средней скорости.
Спорным вопросом является, как и где закрепить возможность вынесения штрафов за среднюю скорость. Это должно происходить при соблюдении определенных условий, сказал исполнительный директор ассоциации ОКО (объединяет производителей камер) Эльдар Тузмухаметов: участок дороги должен быть без возможности альтернативного объезда, скоростной режим на нем должен быть одинаковым, участок должен относиться к юрисдикции одного суда, точкой совершения нарушения будет считаться последняя камера. Соответствующие условия можно описать в КоАП, считает эксперт.
Представитель Минюста Дарья Зайкина рассказала: позиция МВД и Минюста сводится к тому, что правила контроля средней скорости — это «технический вопрос», не относящийся к регулированию КоАП. В кодексе можно закрепить, к примеру, норму со ссылкой на подзаконный акт правительства, в котором будут описаны детали. Госпожа Зайкина не исключила, что придется менять и ПДД.
Нужно вносить поправки и в постановление правительства № 1847, в котором содержится перечень измерений, «относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений», добавил замглавы Росстандарта Евгений Лазаренко, ведь контроль средней скорости там не упоминается.