Во Владивостоке открылась выставка старых японских машин «Гайдзин» — она расположена на Нейбута, 43 и работает в формате музея. Экспозиция насчитывает три десятка авто с историей. В планах — расширить коллекцию и собрать артефакты, касающиеся импорта машин во Владивосток в 1980-1990-х годах, об этом пишут «Новости на VL.ru».
На днях в музей японских автомобилей «Гайдзин» прибыли два новых экспоната — Honda Prelude 1987 года и Toyota Land Cruiser 2003-го. Планируется, что на неделе экспозиция дополнится еще несколькими раритетами.
«Гнал сегодня с Дальнегорска Honda Prelude, получил колоссальное удовольствие. Поставил на кассете старый альбом Aerosmith — пять часов дороги пролетели незаметно», — делится впечатлениями основатель музея, художник-аэрограф Виктор Олейник.
В экспозиции музея собрано уже 30 экспонатов — ретроавтомобилей 1970-1990-х. Это Nissan Pulsar 1982 года, уникальный трансформер Nissan EXA 1985-го, Toyota Corona 1982-го, Toyota Soarer 1981-го, Mazda Eunos Roadster 1989-го, легендарная Toyota Mark II в 71-м кузове (так называемый «черностой») и ряд других. Самый ранний автомобиль в коллекции — Toyota Crown 1979 года. Есть и новые машины, успевшие громко заявить о себе, например, Toyota Supra 2020 года выпуска.
Концепт музея представляет собой не только постоянную экспозицию, но и крытую парковку со сдающимися в аренду машино-местами.
Такой формат Виктор позаимствовал у коллег из Москвы. «Раньше я думал, что обязательно, чтобы открыть музей, нужно владеть всеми автомобилями. Оказалось, нет. Выставлять можно не только свои машины, но и других коллекционеров. Брать автомобили на хранение, сдавая площадь в аренду. Этот формат решил все: за месяц мы с нуля организовали выставку. Помещением с нами поделились друзья, оно было заброшено, мы вынесли из него тонну мусора, сделали ремонт. Нашли владельцев таких машин, они выставили свои автомобили», — рассказывает основатель музея.
Виктор с раннего детства «болеет» машинами, еще с тех пор, как отец сажал его на коленки и давал покрутить руль. В 12 лет он уже вместе с соседом реставрировал Nissan Silvia 1981 года. К мысли открыть музей его натолкнули посещение музея Buckets Empire в Москве и личная ностальгия по девяностым. Сейчас основная работа коллекционера связана с аэрографией, а музей — это любимое хобби.
Виктор рассказывает, что первоочередная задача сегодня — объединить в клуб таких же фанатов японского автопрома, как и он сам. Молодой человек убежден, что этот пласт культуры Владивостока многим близок. Его идею поддержали многие автолюбители. В основном это бывшие моряки и все, кто причастен к привозу автомобилей в 1990-х во Владивосток. А также те, на чье детство пришелся расцвет японской автомобильной культуры тех лет.
В планах также оформление стенда в музее, посвященного истории привоза «япономарок» во Владивосток в 80-90-е годы.
«Автокультура — это отдельная большая история внутри культуры Владивостока. Она нашла отражение в судьбах многих владивостокцев и жителей Приморья. Считаю своей миссией сохранить эту культуру и показать ее всем, кому она дорога», — говорит Виктор.
Поскольку все выставленные машины на ходу и находятся в активном пользовании у своих хозяев, экспозиция постоянно меняется. Каждую неделю прибывают новые экспонаты, прежние уезжают. Поэтому посетителям музея всегда можно увидеть что-то новенькое. Выставка работает по пятницам, субботам и воскресеньям с 12:00 до 21:00. Вход платный, детям и пенсионерам — скидки.