Ассоциация Росасфальт проведет по заказу Росавтодора исследование практики применения переработанного старого асфальта в дорожном строительстве, стороны уже готовятся подписать контракт стоимостью 26,4 млн рублей, об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Повторное использование старого асфальтового покрытия называется ресайклингом, в России эта технология применяется с начала 2000-х.
Бывает горячий ресайклинг (с разогревом старого покрытия перед укладкой) и холодный. Последний более распространен и дешев. Старый асфальт измельчается фрезерованием и смешивается с щебнем, песком, различными добавками, цементом или битумом. Холодный ресайклинг позволяет экономить стройматериалы и не тратиться на их доставку, говорят в Росавтодоре. Кроме того, не нужно вывозить и утилизировать старый материал.
По материалам исследований в Росавтодоре сформируют список рекомендаций по выбору оптимальных решений дорожного строительства. Само ведомство нуждается в способах недорогого ремонта дорог, поскольку за последние годы власти субъектов РФ «отгрузили» в ведение Росавтодора значительное количество региональных дорог, которые необходимо приводить в нормативное состояние.
«Холодный ресайклинг является технологией, позволяющей в кратчайшие сроки достичь требуемого уровня и существенно снизить стоимость работ, — пояснили в Росавтодоре. — Есть потребность в увеличении объемов применения этой технологии. Использование ее на практике будет зависеть от выделения необходимого финансирования».
«Коммерсантъ» отмечает, что в рамках контракта проведут анализ рынка автомобилей для производства холодного ресайклинга. Спецмашины для такого ремонта в РФ в основном были закуплены в США и Евросоюзе, в прошлом году из-за санкций возникли проблемы с их обслуживанием и ремонтом, однако к настоящему времени эти проблемы уже решены. Импортозамещающие варианты техники для подобной работы в России появятся в лучшем случае через два года, говорят в Росасфальте.