Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Беспилотный КАМАЗ начнет курсировать между двумя столицами

Беспилотный КАМАЗ начнет курсировать между двумя столицами

25 Января 2023 | 9593 просмотра

КАМАЗ готовится протестировать беспилотный грузовик в условиях реальной работы на федеральных трассах. В компании сообщили, что тягач с автопилотом будут использовать для коммерческих грузоперевозок на федеральной трассе М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург).

Пресс-служба отмечает, что ужесточение антироссийских санкций и введение адресных ограничений против КАМАЗа не помешали развитию проекта автономного управления для машин.

В конце декабря в тестовом режиме по М-11 запустили серийный тягач КАМАЗ-54901 (К5) и прототип инновационного грузовика КАМАЗ-54907, была отсканирована дорога. Сейчас ведутся работы над созданием высокоточной цифровой карты, что позволит автомобилю-роботу позиционировать себя с точностью до нескольких сантиметров. Это обеспечит безопасное движение машины, выверенные маневры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников движения. В высокоточную карту также внесут данные обо всех инфраструктурных объектах на дороге — знаках, светофорах, погодных станциях, мостах, развязках, бордюрах, съездах и т. д. Все это в совокупности даст автомобилю возможность правильно планировать свои действия на дороге при совершении различных маневров. 

Кроме того, продолжаются испытания беспилотных транспортных средств в Татарстане, на маршрутах Набережные Челны — Казань и Набережные Челны — Нижнекамск. С марта планируются регулярные поездки по трассе на двух автомобилях, в третьем квартале к ним присоединятся еще три.

Прототип тягача будущего — КАМАЗ-54907
 

Комментарии

SS 777
Москва
Интересно, в его мозги загружены неписанные правила для РФ, такие как ДДД, Джип - всегда прав и др.?
139
30
Ответить
Буратино Из Бергамо
Деды войну выиграли , отцы Буран беспилотный в космос запустили, а тут грузовик беспилотный. Легко. Россия вперед!
74
246
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 824
Круто, вот вопрос только, ЕГО БУДУТ ОТПРАВЛЯТЬ И ВСТРЕЧАТЬ ВСЕМ КОЛХОЗОМ? Или он и по городу сам могёт?
106
22
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 37187
по Киевскому шоссе поедет?
Продам уши от мертвого осла.
22
59
Ответить
     
Сообщений: 3397
SS 777
Интересно, в его мозги загружены неписанные правила для РФ, такие как ДДД, Джип - всегда прав и др.?
Где ты такое правило видел - джип всегда прав?
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
39
93
Ответить
JZX100Chita
Чита
Ну... Дай бог. Хорошо.

Главное, чтобы он не был так же беспилотен, как и робот "Алша".
58
18
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 37187
Буратино Из Бергамо
Деды войну выиграли , отцы Буран беспилотный в космос запустили, а тут грузовик беспилотный. Легко. Россия вперед!
оказывается Сталинград это был обычная прогулка
Продам уши от мертвого осла.
25
55
Ответить
JZX100Chita
Чита
Я имел ввиду робот "Алша".
5
29
Ответить
26465821
При нашей последней "высокоточности" трассу надо будет перекрывать полностью когда это чудо будет на трассе
156
23
Ответить
JZX100Chita
Чита
Вонючая автозамена)))
21
21
Ответить
glekk
Новосибирск
Буратино Из Бергамо
Деды войну выиграли , отцы Буран беспилотный в космос запустили, а тут грузовик беспилотный. Легко. Россия вперед!
Вся надежда на тебя
102
6
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 399
Страховщики 100% откажутся их страховать.
67
10
Ответить
Артём
Красноярск
Им бы запилить в ютуб стрим, чтобы все увидили как будет действовать автопилот в различных условиях.
78
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Интересно, а в кабине беспилотного грузовика будет страхующий водитель со сменщиком, инженер, контролер ОТК? Как без них-то?
96
8
Ответить
Дмитрий
Абакан
Камаз вроде снова перешел на старую кабину, потому что новую и современную так и не смог осилить за несколько десятков лет. Какие нифиг беспилотники???
164
14
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
ДЕДУШКАВАНЯ
Страховщики 100% откажутся их страховать.
И платить тем, кто под них попадет...
29
4
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 126071
Безработных и нищих станет ещё больше, а богатые станут ещё богаче.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
77
16
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Дмитрий
Камаз вроде снова перешел на старую кабину, потому что новую и современную так и не смог осилить за несколько десятков лет. Какие нифиг беспилотники???
На фото в беспилотном грузовике есть все кресла, спальник и кажется микроволновку видно.. . Или реального беспилотника настолько нет, что даже сфоткать нечего?
67
12
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Ну вот опять. "готовится протестировать"

То есть они даже не готовы тестировать, а заголовок "Будет курсировать". Видимо смысл этой новости - сделать вот это заявление:

"Пресс-служба отмечает, что ужесточение антироссийских санкций и введение адресных ограничений против КАМАЗа не помешали развитию проекта автономного управления для машин."

А как там на практике всем пофигу. Анонс сделан же.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
53
6
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Кудряшки
Круто, вот вопрос только, ЕГО БУДУТ ОТПРАВЛЯТЬ И ВСТРЕЧАТЬ ВСЕМ КОЛХОЗОМ? Или он и по городу сам могёт?
Не, беспилотный камаз будет сделан так же, как системы электронного документооборота. Сначала создается документ, потом печатается, подписывается и потом сканируется обратно.

Короче в беспилотном камазе будет сидеть оператор, который будет следить за ним) Не удивлюсь, если это будет так.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
81
11
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
А до самой трассы то М11 он как доберется? А потом? На подъезде к КАДу/МКАДу в него сядет мужик и поведет на базу?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
43
3
Ответить
Роман
Екатеринбург
SS 777
Интересно, в его мозги загружены неписанные правила для РФ, такие как ДДД, Джип - всегда прав и др.?
Джип против Камаза прав быть не может )))
27
11
Ответить
Дмитрий
Абакан
Товарищ майор
На фото в беспилотном грузовике есть все кресла, спальник и кажется микроволновку видно.. . Или реального беспилотника настолько нет, что даже сфоткать нечего?
Это вроде мерседесовская кабина. Видимо из старых запасов.
16
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это сделано чтобы люди теперь боялись по фед трассе ездить и чаще пользовались платной? Тогда всё понятно.
27
12
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит компания, которая захочет купить себе этот камаз в работу должна его взять только на один маршрут? На нем не отправить груз в Калугу, только Питер-Москва. При этом у конторы должен быть филиал в двух городах, потому что конторе нужно количество водителей умноженное на 2 - один всегда в Питере, другой всегда в Москве. При этом эта контора должна избегать любых заказов, кроме перевозки между этими городами. И как-то делать на этом деньги?

Зачем условному грузоотправителю это надо и какой ему в этом профит? А какой профит самой транспортной компании? Расходы на обслуживание те же, расходы на платку те же (при этом водила может и по М10 ехать бесплатной)! ФОТ - возможно больше, потому что надо два водителя.

В чем профит? Кроме пропаганды, конечно...
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
70
17
Ответить
Дмитрий
Звучит опасно
39
4
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23
Бесконечная колейность на дороге поможет ему. Думаю на это и есть расчёт конструкторов. Днище. Предлагаю на пару с ним пустить электрическую буханку.
45
8
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Дмитрий
Звучит опасно
И все, чтобы людям зарплату не платить.... В стоимости перевозок зарплата водителя - исчезающе малая часть затрат. Нафига городить многомиллионный огород, ведь аппаратура стоит едва ли не столько же, сколько сам базовый грузовик?
26
5
Ответить
 
Сообщений: 5783
Труд водителя в РФ настолько дешевый, что все эти автопилоты не более, чем баловство. И главный вопрос. Кто будет нести отвественность, если этот камаз будет инициатором ДТП, да еще и со смертельным исходом. Глава камаза ответит?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
77
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1900
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это сделано чтобы люди теперь боялись по фед трассе ездить и чаще пользовались платной? Тогда всё понятно.
М11 и есть платная.
Мой отзыв: Nissan Note 2008
10
2
Ответить
16590345
Томск
зачем вообще беспилотнику кабина
тележка с мотором и ладно
зато издалека видно кто едет
что бы просчитать варианты разминуться
23
5
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
KuraLexeR
Труд водителя в РФ настолько дешевый, что все эти автопилоты не более, чем баловство. И главный вопрос. Кто будет нести отвественность, если этот камаз будет инициатором ДТП, да еще и со смертельным исходом. Глава камаза ответит?
наверное вот так ответит:
12
7
Ответить
А оборудование в нем чье? Лидары дальномеры и все остальное? Ещё лет 5 назад писали что все оборудование там полностью импортное, а из нашего только ПО.
И что теперь с ним делать в условиях санкций? Наверно снова поможет неназваный партнер
31
5
Ответить
  
Сообщений: 10622
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
Видимо предполагается в перспективе отсканировать ВСЕ дороги, хотя это конечно глупость, дорожная обстановка может измениться одномоментно и непредсказуемо и сможет ли этот Алёша Камазович вовремя среагировать на не заложенные в программу обстоятельства...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
25
4
Ответить
  
Сообщений: 10622
Slon_3000
Бесконечная колейность на дороге поможет ему. Думаю на это и есть расчёт конструкторов. Днище. Предлагаю на пару с ним пустить электрическую буханку.
Электробуханку в кузов поставить, чтобы она подсказывала КАМАЗу в особо затычных местах )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
28
5
Ответить
   
Находка
Сообщений: 31
SS 777
Интересно, в его мозги загружены неписанные правила для РФ, такие как ДДД, Джип - всегда прав и др.?
Это в Москве что ль такое правило? На ДВ вообще пох на джипы . Не показатель.
12
9
Ответить
globus
И на Марсе будут яблони цвести.
14
5
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
zogar-zag
Видимо предполагается в перспективе отсканировать ВСЕ дороги, хотя это конечно глупость, дорожная обстановка может измениться одномоментно и непредсказуемо и сможет ли этот Алёша Камазович вовремя среагировать на не заложенные в программу обстоятельства...
Дороги ладно, а подъезды на базы? Нужно учесть все терминалы складские? Фура может что угодно возить и куда угодно, на стройку например. Их тоже сканировать? А по улицам города как ехать с плитами на эту стройку? Ну то есть бред это в любом случае. В какой то момент нужен чел, который сядет за руль и запаркует фуру.

Я уж не говорю о том, что в дороге что угодно бывает - и лопнувшее колесо и любая техническая неисправность и погодные условия. Решать эти вопросы должен человек на месте.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
24
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 446
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
Крупные распределительные центры есть на подъездах к крупным городам. Вот такие беспилотники могут курсировать между такими хабами со сборным грузом или под крупного оптовика. Принадлежать эти машины будут федеральному оператору, который будет работать в нише перевозок между хабами. Парковка под погрузку/разгрузку пока будет в ручном режиме с перспективой полной автоматизации.

Меня больше волнует вопрос обозначения такого т/с в потоке. Его нужно обозначать знаками и проблесковыми маячками. И под перспективу распространения прописывать новые нормы обозначения в ПДД.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
21
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Кирилл 123
А оборудование в нем чье? Лидары дальномеры и все остальное? Ещё лет 5 назад писали что все оборудование там полностью импортное, а из нашего только ПО.
И что теперь с ним делать в условиях санкций? Наверно снова поможет неназваный партнер
Да ничего. С учетом того, что это чисто пиар-проект, на один-два демо образца наскребут, а дальше уже не важно.

Наша промышленность умеет очень хорошо делать макеты на выставки. Чем этот камаз и является.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
39
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Rmaxon
Крупные распределительные центры есть на подъездах к крупным городам. Вот такие беспилотники могут курсировать между такими хабами со сборным грузом или под крупного оптовика. Принадлежать эти машины будут...
Ок, а зачем ограничивать свой бизнес только такими хабами? Какая финансовая выгода? Ты можешь купить точно такой же камаз с водилой, который будет ездить вообще где угодно и как угодно, не будучи привязанным к этому хабу. Зачем это с точки зрения экономики? по сути это превращает камаз в троллейбус без возможности отклониться от маршрута.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
20
5
Ответить
 
Сообщений: 4604
Slonik_Smile
А до самой трассы то М11 он как доберется? А потом? На подъезде к КАДу/МКАДу в него сядет мужик и поведет на базу?
Мужик скорей всего и вылазить-то не будет. А то, как контролировать-то успешность процесса? Это же тест, а не работа.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
7
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Ех Автонекрофил
Мужик скорей всего и вылазить-то не будет. А то, как контролировать-то успешность процесса? Это же тест, а не работа.
Я про перспективу говорю. На тесте то понятно, а конечный облик процесса как выглядит?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
6
3
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 13042
Надо запускать. Будем первыми, если успеем!
Но я на эту трассу ни колесом не заеду. 😅
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
10
5
Ответить
WWWWW
Томск
График движения "беспилотника" в студию...чтобы свой вовремя успеть поменять))))
14
3
Ответить
 
Сообщений: 4604
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это сделано чтобы люди теперь боялись по фед трассе ездить и чаще пользовались платной? Тогда всё понятно.
М11 и есть платная. Такшта ничо тебе не понятно )))
Продан в 2010 году...
5
4
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 16221
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
Грузооборот между 2-мя столицами весьма приличный. Не исключено, что до "трассы" эту машину будет вести обычный водитель, после чего она в режиме "автопилота" далее поедет сама. Примерно так работает система "автопосадки" самолета на современных аэродромах. Но далеко не любых самолетов и далеко не на всех аэродромах.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
6
9
Ответить
 
Сообщений: 4604
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
Профит в том, что тебе нужен один водитель в Москве и один в Петербурге. Эти водители доруливают до пунктов назначения и идут домой спать, а не едут обратно вместе с фурой. Или перехватывают другую фуру. А потом уже и спать.
Продан в 2010 году...
7
7
Ответить
 
Чита
Сообщений: 165
До хихикаете - ограничат движение с человеческим управлением, либо только на второстепенно бездорожном. А на трассы только под контролем автопилота...Просто мы еще в самом начале пути...
8
6
Ответить
 
Сообщений: 4604
KuraLexeR
Труд водителя в РФ настолько дешевый, что все эти автопилоты не более, чем баловство. И главный вопрос. Кто будет нести отвественность, если этот камаз будет инициатором ДТП, да еще и со смертельным исходом. Глава камаза ответит?
Ротенберг. Его же дорога. Ясен пень )))
Продан в 2010 году...
9
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Еще нюанс. Чтобы теоретически как-то иметь с этого выгоду, такой грузовик должен быть в пути 99% времени. Отвез груз на хаб, там заправили солярой и снова в путь и так 24/7 - как самолет. Чтобы самолет окупался, он должен летать непрерывно, так и тут. Чтобы был какой-то эффект от отсутствия человека, надо, чтобы грузовик нивелировал самый важный недостаток человека - это необходимость отдыха. Соответственно и грузовик не должен отдыхать - он должен кататься постоянно.

Соответственно - видов бизнеса, при которых у такого грузовика фуллтайм есть работа - тоже надо поискать. Условно путь от Москвы до Питера составит, ну, 8 часов. Сколько-то на разгрузку, 8 часов обратно. То есть этот грузовик должен раз в сутки иметь груз в Москве до Питера (желательно с полной загрузкой) и раз в сутки от Питера до Москвы и так 365 дней в году с поправкой на ТО.

Каков рынок таких перевозок в принципе?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
9
3
Ответить
PROXOR81
Москва
Carrozzeria
Безработных и нищих станет ещё больше, а богатые станут ещё богаче.
А может пора развиваться. Изучать другие профессии. А не ныть.
5
27
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Ех Автонекрофил
Профит в том, что тебе нужен один водитель в Москве и один в Петербурге. Эти водители доруливают до пунктов назначения и идут домой спать, а не едут обратно вместе с фурой. Или перехватывают другую фуру. А потом уже и спать.
на самом деле больше. Потому что в пункте назначения фуру не бросишь. Нужно ждать, пока ее разгрузят, а потом привезти обратно или на другую базу за загрузкой. Это все решаемо, конечно, но тем не менее. Если таких фур у тебя несколько, то тебе и водителей надо несколько, потому что каждый такой водила будет в самом городе вместе с фурой до тех пор, пока не пригонит ее обратно на трассу и там не заберет новую и опять поедет с ней в город на базу разгружаться.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
5
2
Ответить
 
Сообщений: 4604
Slonik_Smile
Ок, а зачем ограничивать свой бизнес только такими хабами? Какая финансовая выгода? Ты можешь купить точно такой же камаз с водилой, который будет ездить вообще где угодно и как угодно, не будучи привязанным...
Если рассуждать как вы, то можно ( и давно пора) позакрывать все железнодорожные маршруты. Однако ж тупицы от логистики пихают товар в ЖД вагоны и только после этого запускают поезд на маршрут.
Продан в 2010 году...
3
11
Ответить
PROXOR81
Москва
Slonik_Smile
А до самой трассы то М11 он как доберется? А потом? На подъезде к КАДу/МКАДу в него сядет мужик и поведет на базу?
А включить мозг не как? Водитель выведет на трассу, поставит на полосу. Выйдет из кабины. И нажмет снаружи кнопку отправления. И все. Пункт прибытия будет так же в кармане. Грузовик приедет в карман. Сам встанет. И даст знать что он прибыл. Водитель пришел, сел в кабину и отогнал уже по месту.
7
17
Ответить
PROXOR81
Москва
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
В том, что это ПИЛОТНЫЙ проект. Чёж так тугомотно от до вас доходит. В России строят ещё несколько трасс. Включая новую М-12. Да и М4 вполне юзабельна. Кроме пару мест (и то вопрос решаем).
5
17
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
PROXOR81
А включить мозг не как? Водитель выведет на трассу, поставит на полосу. Выйдет из кабины. И нажмет снаружи кнопку отправления. И все. Пункт прибытия будет так же в кармане. Грузовик приедет в карман. Сам встанет. И даст знать что он прибыл. Водитель пришел, сел в кабину и отогнал уже по месту.
Ну так прочитай дальше эти посты.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
7
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Ех Автонекрофил
Если рассуждать как вы, то можно ( и давно пора) позакрывать все железнодорожные маршруты. Однако ж тупицы от логистики пихают товар в ЖД вагоны и только после этого запускают поезд на маршрут.
Ну, вообще нет. Потому что в один поезд можно сотню вагонов включить самых разных. Локомотив же не груз везет как таковой, он везет вагоны. От разных заказчиков и собственников. Более того, их он может по пути на станциях побросать частями и ехать дальше. А сам вагон может неделю стоять где-то на станции и ждать отправления, пока сам локомотив таскает другие вагоны. С фурой несколько сложнее все. Фура как правило грузится в одном месте и едет в одно место. Целиком.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
9
4
Ответить
Михаил
Товарищ майор
Интересно, а в кабине беспилотного грузовика будет страхующий водитель со сменщиком, инженер, контролер ОТК? Как без них-то?
Может как с роботом будет :)

Забыл как звали
5
2
Ответить
 
Сообщений: 4604
Slonik_Smile
на самом деле больше. Потому что в пункте назначения фуру не бросишь. Нужно ждать, пока ее разгрузят, а потом привезти обратно или на другую базу за загрузкой. Это все решаемо, конечно, но тем не менее....
А можно, как в каршеринге. Отвозит любой свободный водитель. Который не поедет в другой город, а быстро отдохнет ДОМА и - опять на работу.
Продан в 2010 году...
5
7
Ответить
   
СПб
Сообщений: 673
Админ, опрос надо пилить:
Вы боитесь этот автомобиль?
+ да
- нет
7
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Ех Автонекрофил
А можно, как в каршеринге. Отвозит любой свободный водитель. Который не поедет в другой город, а быстро отдохнет ДОМА и - опять на работу.
Любой? Фуру с грузом? С улицы любой? Или в штате? Я о чем и пишу - сколько надо таких свободных водил в штат, чтобы это работало быстро?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
12
4
Ответить
Михаил
PROXOR81
А включить мозг не как? Водитель выведет на трассу, поставит на полосу. Выйдет из кабины. И нажмет снаружи кнопку отправления. И все. Пункт прибытия будет так же в кармане. Грузовик приедет в карман. Сам встанет. И даст знать что он прибыл. Водитель пришел, сел в кабину и отогнал уже по месту.
Откуда водитель пришел? Ему как-то телепортироваться к грущовику надо :)
12
1
Ответить
 
Сообщений: 4604
Slonik_Smile
Ну, вообще нет. Потому что в один поезд можно сотню вагонов включить самых разных. Локомотив же не груз везет как таковой, он везет вагоны. От разных заказчиков и собственников. Более того, их он может...
Правильно. А теперь вы в некотором смысле гоняете один вагон, а не поезд. Почему бы нет? Всё от задач зависит.
Продан в 2010 году...
1
11
Ответить
 
Сообщений: 4604
Slonik_Smile
Любой? Фуру с грузом? С улицы любой? Или в штате? Я о чем и пишу - сколько надо таких свободных водил в штат, чтобы это работало быстро?
Не цепляйтесь. Любой специально обученный зарезервированный на пару часов водитель.
Продан в 2010 году...
2
15
Ответить
   
Сообщений: 522
Профит будет, если будут ходить 10 машин, а обслуживать их будет человек 5-6, кто то на трассе, кто то на подаче, и то, приехал на одном, отправил "по колее", уехал на другом разгружать. И так круглосуточно.
5
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Михаил
Может как с роботом будет :)

Забыл как звали
Вертер?
4
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Ех Автонекрофил
Правильно. А теперь вы в некотором смысле гоняете один вагон, а не поезд. Почему бы нет? Всё от задач зависит.
Да большая разница. Очень большая. Локомотив с машинистом не ждет, пока загрузят вагон. Он просто берет другой, уже загруженный. Поэтому у локомотива всегда есть работа и он всегда в ходу.

С грузовиками так почти не бывает. Даже несмотря на то, что это тягач.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
8
4
Ответить
Алексей
Киселёвск
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
Никакой пропаганды. Робот дешевле, не бухает, не прогуливает, топливо не ворует, отпускные не просит. То что один маршрут, так это начало. Роботы заметят людей и очень быстро. Оглянитесь они кругом. Банкоматы/приложения вместо кассиров в банке. Кассы самообслуживания вместо продавца кассира. Самомойки. Все сервисы и покупки онлайн. Роботы наступают. А люди больше не нужны. Утилизировать.
8
16
Ответить
11313864
Москва
26465821
При нашей последней "высокоточности" трассу надо будет перекрывать полностью когда это чудо будет на трассе
А я обычно, при поездке в Питер, заходил на платку у Торжка и до СПБ скакал по ней.
Теперь, пожалуй, на М11 ниногой))
Нет почему-то доверия к порой шелезяке :)
7
2
Ответить
 
Сообщений: 4604
Алексей
Никакой пропаганды. Робот дешевле, не бухает, не прогуливает, топливо не ворует, отпускные не просит. То что один маршрут, так это начало. Роботы заметят людей и очень быстро. Оглянитесь они кругом. Банкоматы/приложения...
Где у вас роботы в кассах, самомойках и сервисах покупки? )))
Вся человеческая радость от этого в том, что человек чуйствует свою причастность к процессу, свое влияние на него и мнимую экономию времени. Психология. Не более.
И еще. Роботам незачем продавать друг другу какие-либо штучки. Бездушные болванки, мля...
Продан в 2010 году...
13
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Ех Автонекрофил
М11 и есть платная. Такшта ничо тебе не понятно )))
Совсем запамятовал что государственная дорога, построенная за счет фед. бюджета, может быть платной и доход от нее поступает в частный карман. В этой стране не логичное, абсурдное и противоестественное стало нормой.
15
4
Ответить
16590345
Томск
надо научить автопилот колеса менять
в мороз факелом солярку подогревать
14
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16863
Нужно беречь людей))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
1
Ответить
7555964
Владивосток
Я лично считаю это злом. По правилам, чтоб получить категорию ё нужен стаж и сдать экзамены... А тут просто отсняли дорогу и в перёд) Это так не работает. А если любая техническая неисправность, а в друг пропал интернет, или дурак на дороге попался. Я уже не говорю про погодные условия и элементарных жуликов на дороге. Что тогда? Ладно груз будет потерян, а если это чудо соберёт какую-нибудь пробку и унесёт несколько жизней людей? В таком направлении конечно нужно двигаться, но на закрытых площадках. Легковая Тесла с её лучшим автопилотом уже забрала несколько жизней, а тут многотонный грузовик... Задумайтесь.
13
3
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3101
А если проколет колеса? кто перебортировть будет?
....Мы моем сибирское золото, чтобы
Страна не забыла о днях золотых....!
10
2
Ответить
TYZzz
Все равно в кабине нужен человек, который иногда будет скидывать массу с акб.
9
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Совсем запамятовал что государственная дорога, построенная за счет фед. бюджета, может быть платной и доход от нее поступает в частный карман. В этой стране не логичное, абсурдное и противоестественное стало нормой.
Тебе то какое дело до нашей страны? От твоей вообще ничего не осталось.
6
19
Ответить
Пусть нарабатывают навыки. Когда-нибудь пригодится.
3
8
Ответить
 
Сообщений: 4604
ДИВАНИО Диванный X Перд
Совсем запамятовал что государственная дорога, построенная за счет фед. бюджета, может быть платной и доход от нее поступает в частный карман. В этой стране не логичное, абсурдное и противоестественное стало нормой.
"Смешались в кучу кони, люди..."

Разговор был о том, что цель мероприятия - загнать людей с бесплатной дороги на платную. Ну, чтоб побольше бабла состричь. Ан нет! С платной на бесплатную!
Но ты нашел (может, даже и резонно) до чего докопаться.
Продан в 2010 году...
4
5
Ответить
SS 777
Москва
Алегзандр
Это в Москве что ль такое правило? На ДВ вообще пох на джипы . Не показатель.
Камаз против кей - кара????
3
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13035
26465821
При нашей последней "высокоточности" трассу надо будет перекрывать полностью когда это чудо будет на трассе
самое главное , чтобы объявили дату начала тестирования - чтобы народ успел свалить подальше.....
7
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 633
Буратино Из Бергамо
Деды войну выиграли , отцы Буран беспилотный в космос запустили, а тут грузовик беспилотный. Легко. Россия вперед!
Боюсь, что беспилотный Буран - это цветочки, по сравнению с беспилотным авто. В космосе тебе на встречку никто не выедет.
6
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 633
Дмитрий
Камаз вроде снова перешел на старую кабину, потому что новую и современную так и не смог осилить за несколько десятков лет. Какие нифиг беспилотники???
Камаз сам выпускает новую кабину К5 "от и до". А, ты врунишка.
2
12
Ответить
Андрей Щуров
Как всегда, новость в будущем времени.
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 633
Товарищ майор
На фото в беспилотном грузовике есть все кресла, спальник и кажется микроволновку видно.. . Или реального беспилотника настолько нет, что даже сфоткать нечего?
Так на фото и нет беспилотного Камаза. На фото концепт-кар Камаз Континент.
4
4
Ответить
П@вел
Новомосковск
Будет как с роботом Фёдором: недалеко от камаза будет ехать авто и управлять им по радиоканалу🤣🤣👍👍👍
8
2
Ответить
arhey
Ех Автонекрофил
Правильно. А теперь вы в некотором смысле гоняете один вагон, а не поезд. Почему бы нет? Всё от задач зависит.
разница колоссальная - себестоимость жд перевозок потому и невысокая, что один электровоз/тепловоз тащит десятки вагонов, при этом для максимально рациональной загрузки жд путей есть целые службы в РЖД (диспетчеры и пр.), то есть там вся система заточена на максимальную эффективность, плюсом, теоретически, состав может на маршруте останавливаться десятки раз для погрузки/разгрузки, и все это - используя уже на 95% готовую инфраструктуру

С электрофурами такой фокус не прокатит: у нас не Австралия, если ничего внезапно не поменялось, то разрешенная нагрузка на ось - 8т, то есть, грубо, полезная нагрузка у такой фуры как у одного вагона - дальше считайте сами;

ниша подобных беспилотных перевозок при современной организации движения - это вот такие постоянные челноки по качественным междугородным трассам от хаба до хаба (которые должны быть некого единого стандарта для "швартовки" подобных автовозов), но это потребует переработки логистики большинства компаний, что финансово затратно.
5
3
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Мозги этого беспилотника расплавятся от постоянной заботы по внесению изменений в ПДД.
8
1
Ответить
Михаил
Товарищ майор
Вертер?
Не, нашел: https://tjournal.ru/tech/81940-rossiya-24-rasskazala-o-samom-sovremennom-robote-na-forume-putina-eto-okazalsya-chelovek-v-kostyume-robota

Вертер - это для тех кому 40+
3
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 515
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
У Маска значит не пропаганда если он делает беспилотный грузовик, а у нас беспилотник пропаганда!)) Например почта, ездит по одному маршруту, камазы такие синенькие видел? Что мешает беспилотнику доехать от одного РЦ из Москвы к примеру другому РЦ в Питере, маршрут всегда один и тот же, те же самые озон, валберис, по городу на камазах они не развозят едут от РЦ до РЦ, а там по городу уже развозят маленькие автомобили до пунктов доставки, Магнит да мало ли
4
6
Ответить
Михаил
Алексей
Никакой пропаганды. Робот дешевле, не бухает, не прогуливает, топливо не ворует, отпускные не просит. То что один маршрут, так это начало. Роботы заметят людей и очень быстро. Оглянитесь они кругом. Банкоматы/приложения...
Интересно, кто будет пользоваться банкоматами, самомойками?
2
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 515
В общем вывод прочитав комментарии, что все равно плохо, что бы в России не сделают это все плохо, если точно такое же сделают к примеру в США то это круто, где логика не понятно
2
9
Ответить
nikitin
16590345
зачем вообще беспилотнику кабина
тележка с мотором и ладно
зато издалека видно кто едет
что бы просчитать варианты разминуться
В самолете или поездах тоже автопилот есть . Давайте им кабины уберем .
3
3
Ответить
25914217
ПАЛАСИО
по Киевскому шоссе поедет?
Лучше по Рублёвскому, их не жалко...
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4604
Тэ
В общем вывод прочитав комментарии, что все равно плохо, что бы в России не сделают это все плохо, если точно такое же сделают к примеру в США то это круто, где логика не понятно
Это как в миролюбивый Израиль уехать.
Продан в 2010 году...
 
2
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3308
беспилотный камаз надо с минометом делать и попроходимее, а на гражданке и шофера справляются за булку хлеба
1
 
Ответить
nikitin
PROXOR81
А включить мозг не как? Водитель выведет на трассу, поставит на полосу. Выйдет из кабины. И нажмет снаружи кнопку отправления. И все. Пункт прибытия будет так же в кармане. Грузовик приедет в карман. Сам встанет. И даст знать что он прибыл. Водитель пришел, сел в кабину и отогнал уже по месту.
Я думаю это будет работать не так . Водитель там сидеть будет . Запускает автопилот и контролирует . Автопилот не привысит скорость , будет держать дистанцию , не прыгать из ряда в ряд или по обочинам , не уснет в конце-концов .
Человеческий фактор дтп сводиться к минимуму , а при технической неисправности , есть водитель .
1
3
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
nikitin
В самолете или поездах тоже автопилот есть . Давайте им кабины уберем .
Автопилоты в самолётах, кораблях, поездах и.... контролируют профессионалы: пилоты, штурманы, машинисты.
6
 
Ответить
   
Сообщений: 543
PROXOR81
А может пора развиваться. Изучать другие профессии. А не ныть.
Угу. В айти всем надо вайти, как Светлаков по телеку советует.
Смени чай на латэ, а бутер на чибату.
8
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2416
Сдается мне что платить зарплату водителю будет экономически выгодней
5
 
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Водители с категорией BCDE: найдутся в зависимости от купюрного выражения идей
"доруливают", " и идут спать", "перехватывают", "а потом уже спать",
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2416
И по традиции беспилотный грузовик должен быть электрическим
2
 
Ответить
mikl
Красноярск
Буратино Из Бергамо
Деды войну выиграли , отцы Буран беспилотный в космос запустили, а тут грузовик беспилотный. Легко. Россия вперед!
Ага, грузовик, как и Буран, один раз съездит и будет гнить где-нибудь в ангаре лет 40, пока не растащат.
5
1
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
nikitin
Я думаю это будет работать не так . Водитель там сидеть будет . Запускает автопилот и контролирует . Автопилот не привысит скорость , будет держать дистанцию , не прыгать из ряда в ряд или по обочинам...
Человеческий фактор будет пока существует человечество,. Катастрофы на любом транспорте с "автопилотами", "роботами" и их контролерами - показатель.
А "контролёр" "робота, автопилота"- это будет не просто водитель-экспедитор. Это будет более квалифицированный персонал, с зарплатой двух водителей специалистов.
Кто хочет сэкономить на спецах получат тех у кого на каждого гаишника несколько прав:
Ваше в/у: тебе права, тебе права и тебе права.)
1
 
Ответить
 
город за рекой
Сообщений: 4427
Вкалывают роботы а не человек, Эл))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
5
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 11202
Тэ
У Маска значит не пропаганда если он делает беспилотный грузовик, а у нас беспилотник пропаганда!)) Например почта, ездит по одному маршруту, камазы такие синенькие видел? Что мешает беспилотнику доехать...
Я сказал, что у Маска не пропаганда? Это пиар проект, такой же как и тут.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
1
Ответить
Игорь
Коломна
Неужели кто то верит в эту бредятину?
4
 
Ответить
arhey
Алексей
Никакой пропаганды. Робот дешевле, не бухает, не прогуливает, топливо не ворует, отпускные не просит. То что один маршрут, так это начало. Роботы заметят людей и очень быстро. Оглянитесь они кругом. Банкоматы/приложения...
это чересчур оптимистично, ну или наоборот, в зависимости от угла зрения)
на текущий момент большинство задач тех "роботов", что вы перечислили - это обслуга людей, повышение их качества жизни, что касается производств - автоматизированных процессов на современных производствах полным-полно, но что-то без людей обойтись не могут, более того, даже новейшие заводы (пятого или шестого производственного поколения или как-то так), которые и имеют такой статус, что процесс производства полностью роботизирован (включая управление), все равно контролируются человеком, кстати, а может "робот" произвести другого "робота" с нуля, то есть со стадии получения сырья для материалов, без участия человека?

Ну и имеется ряд "небольших" вопросов в области юриспруденции - кто несет ответственность за "робота" или решение, принимаемое ИИ?
3
 
Ответить
Пилот беспилотника
Красный Сулин
Буратино Из Бергамо
Деды войну выиграли , отцы Буран беспилотный в космос запустили, а тут грузовик беспилотный. Легко. Россия вперед!
Оо,девчули заминусили))
1
2
Ответить
Субаридзе
Хабаровск
JZX100Chita
Ну... Дай бог. Хорошо.

Главное, чтобы он не был так же беспилотен, как и робот "Алша".
Алёша за рулём будет сидеть
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Буратино Из Бергамо
Деды войну выиграли , отцы Буран беспилотный в космос запустили, а тут грузовик беспилотный. Легко. Россия вперед!
Только вот его ещё не запустили, а готовятся. Я уже лет 5 про это читаю. У нас все новости в будущем времени
4
 
Ответить
ЩЕГОЛ
Шерегеш
т.е. эта повозка будет ездить по точной заранее отсканированной карте, с внесёнными знаками и т.д. А гд искусственный интеллект, который будет всё сам на лету определять без шпаргалки?
... т.е по сути сделали автомат на перфокартах.... такая же лажа как и робот Роскосмоса "ФЕДОЭ"
4
 
Ответить
26465821
Антоха-Masterrr
А если проколет колеса? кто перебортировть будет?
Так этот , как его? Робот Федя тот который в космос летал,все равно без дела где то в СКОЛЬКОво приседать.
2
 
Ответить
Алексей
Киселёвск
Михаил
Интересно, кто будет пользоваться банкоматами, самомойками?
Оставшиеся. Расчетное количество)
1
 
Ответить
Алексей
Киселёвск
arhey
это чересчур оптимистично, ну или наоборот, в зависимости от угла зрения) на текущий момент большинство задач тех "роботов", что вы перечислили - это обслуга людей, повышение их качества жизни,...
Посчитайте скольких людей эти роботы и программы заменили.
Произвести без человека совсем не может, но отодвинули в цепочке много людей.
Законы об ответственности будут приняты, это вопрос времени.
1
3
Ответить
Алексей
Киселёвск
Ех Автонекрофил
Где у вас роботы в кассах, самомойках и сервисах покупки? ))) Вся человеческая радость от этого в том, что человек чуйствует свою причастность к процессу, свое влияние на него и мнимую экономию времени....
Кассы самообслуживания ставят уже во всех супермаркетах. Вы где живёте?
Ваша радость от причастности к процессу вообще мало кого интересует.
Роботам вообще незачем продавать друг другу что то. Это ваши эмоции.
6
2
Ответить
Александр
Ордынское
Не так то не плохо, но я бы запустил сразу по москве, вдоль кремля и так пускай кружит да с пулемтами)
2
1
Ответить
 
Средний
Сообщений: 228
Недавно читал, что в мире потихонечку оптимизм по поводу классических автопилотов уходит. Как по мне, единственный пока реальный вариант автопилота - это когда в движении участвуют только автомобили под управлением центральных компьютеров, грубо говоря как сотовая сеть. Задал точку назначения, и поехал, компы по маршруту сами рассчитали количество машин на участке, возможную скорость, дистанцию и прочее, и ведут весь поток на основании своих данных и данных, которые передают автомобили. Участие водителя в управлении исключается полностью.

А обвешаться лидарами, камерами и прочим - все равно никакой алгоритм не заменит полностью человеческий мозг. Нормальный водитель смотрит не только прямо вперед, а и по сторонам дороги, в зеркала, постоянно анализирует поток, манеру езды соседних авто, движение пешеходов, состояние дорожного покрытия, кучу данных, оценивает возможность аварии. Это крайне сложно запрограммировать, комп в любом случае сможет рассчитывать некий оптимальный процесс поездки, без учета придурка, ученика за рулем, кинувшейся собаки, пьяного пешехода. Человек по характеру движения машины может понять заранее, что вот от этого стоит держаться подальше, вот этот сейчас рванет без поворотника на твою полосу, это интуиция, опыт.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
3
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23
Товарищ майор
Интересно, а в кабине беспилотного грузовика будет страхующий водитель со сменщиком, инженер, контролер ОТК? Как без них-то?
Конечно будет! Он не только для того, чтобы страховать. В случае чего надо ведь кому-то с монтировкой вылетать, чтобы порешать проблемы на месте! 😉
 
 
Ответить
arhey
Алексей
Посчитайте скольких людей эти роботы и программы заменили.
Произвести без человека совсем не может, но отодвинули в цепочке много людей.
Законы об ответственности будут приняты, это вопрос времени.
посчитайте, сколько людей и лошадей заменил железный конь - правда, чего-то население только растет

правовая база, несомненно, появится - как только расширят определения "индивид", "сознание" и пр., а это за собой повлечет массу "удивительных" открытий
 
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
ДИВАНИО Диванный X Перд
Совсем запамятовал что государственная дорога, построенная за счет фед. бюджета, может быть платной и доход от нее поступает в частный карман. В этой стране не логичное, абсурдное и противоестественное стало нормой.
.
2
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
16590345
надо научить автопилот колеса менять
в мороз факелом солярку подогревать
С гаишниками договариваться тоже....
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4604
Алексей
Кассы самообслуживания ставят уже во всех супермаркетах. Вы где живёте?
Ваша радость от причастности к процессу вообще мало кого интересует.
Роботам вообще незачем продавать друг другу что то. Это ваши эмоции.
Думалось, что робот это когда товары пропикиваются каким-нибудь манипулятором. А в самокассах вместо кассира - вы. Вы же не робот?
На мойке робот это когда щетки сами машину драют, верно? А на самомойке машину моете вы. Здесь, ведь, вы тоже не робот?
По поводу "роботы наступают - людей утилизировать". "Наступающие" "псевдороботы" занимаются тем, что без людей и делать-то не надо. То есть делаем дела во имя людей, чтобы по итогу людей утилизировать? Абсурд, вроде, не?
Продан в 2010 году...
1
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7922
26465821
При нашей последней "высокоточности" трассу надо будет перекрывать полностью когда это чудо будет на трассе
А оно не будет на трассе, ибо, если не дура, ливеет в Гейропу, пить солярку хлрошую, да ехать по их трассам международным:)))
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7922
Артём
Им бы запилить в ютуб стрим, чтобы все увидили как будет действовать автопилот в различных условиях.
Интересно, будет ли Камаз матом крыть?
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
 
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7922
Carrozzeria
Безработных и нищих станет ещё больше, а богатые станут ещё богаче.
Не стгит пужаться, стоимость такой брички с мозгами будет недешева.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7922
Кирилл 123
А оборудование в нем чье? Лидары дальномеры и все остальное? Ещё лет 5 назад писали что все оборудование там полностью импортное, а из нашего только ПО.
И что теперь с ним делать в условиях санкций? Наверно снова поможет неназваный партнер
Китай
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7922
Ждем тест- драйв от Дрома.
Автору придется дать много сменного исподнего
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
2
 
Ответить
11413955
glekk
Вся надежда на тебя
Не. Этот деревянный.
4
 
Ответить
11413955
PROXOR81
А может пора развиваться. Изучать другие профессии. А не ныть.
А ты, хахатун, уже стал айтишником на курсах скилбокса или какой-нибудь синигрии?
6
 
Ответить
Михаил
ака МУДРЫЙ
Ждем тест- драйв от Дрома.
Автору придется дать много сменного исподнего
Есть еще вариант в виде ящика водки :)
1
 
Ответить
Михаил
nikitin
Я думаю это будет работать не так . Водитель там сидеть будет . Запускает автопилот и контролирует . Автопилот не привысит скорость , будет держать дистанцию , не прыгать из ряда в ряд или по обочинам...
Только водитель долженбыть в контуре управления, а без дела это практически нереально. Заснет скорее от скуки :)
2
 
Ответить
1489811
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
Во-первых, маршрут между терминалами Мск и Спб - вполне реальный. Деловые линии, ПЭК, Лидертранс, Делко - да у каждой крупной ТК, перевозящей сборные грузы, они есть. А на терминал грузы подвозят другие машины.
Во-вторых, главная экономия - это время. Беспилотнику не надо спать и вообще не нужен РТО. Время доставки сократится раза в два.
В-третьих, уйдет или сократится гора сопутствующих расходов. Медосмотры, ТБ, СОУТ, бухгалтерии, кадры. Не надо искать нормальных водителей, оплачивать им тренинги.

Понятно, что это не сейчас будет, а когда (если) отладят.

Главный минус беспилотника - в наших идиотских условиях он не сможет компенсировать потери от плохой организации движения. Если беспилотники встанут на сибирский маршрут, то колонны пойдут строго 88 ки/ч впритирку, и на одной полосе хрен их обгонишь (а они хрен подвинутся).
3
 
Ответить
1489811
Slonik_Smile
Да большая разница. Очень большая. Локомотив с машинистом не ждет, пока загрузят вагон. Он просто берет другой, уже загруженный. Поэтому у локомотива всегда есть работа и он всегда в ходу.

С грузовиками так почти не бывает. Даже несмотря на то, что это тягач.
Чет Вы путаете модель хабовой перевозки с частным дальнобойщиком Васей, который стоит на пятаке и ждет груз куда дадут. Сборники и работают от терминала к терминалу, в этом их модель. И груз на главных линиях у них есть всегда!
1
 
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1081
Если его понесет зимой и случится серьезное ДТП по его вине, кто будет отвечать?
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
 
 
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1081
Иван 1980
Сдается мне что платить зарплату водителю будет экономически выгодней
Минимум 1.5 млн в год с налогами затраты на одного водителя, думаю
1
 
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1081
Антоха-Masterrr
А если проколет колеса? кто перебортировть будет?
Робот Фёдор возможно
2
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 668
7555964
Я лично считаю это злом. По правилам, чтоб получить категорию ё нужен стаж и сдать экзамены... А тут просто отсняли дорогу и в перёд) Это так не работает. А если любая техническая неисправность, а в друг...
Мало просто отснять дорогу и заложить её в машину, надо ещё и ИИ обучить движению по дороге, также как и к различным случаям, которые могут произойти во время движения. Без этого обучения не одна машина с искусственным интеллектом не поедет.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 668
TYZzz
Все равно в кабине нужен человек, который иногда будет скидывать массу с акб.
зачем это делать?
 
 
Ответить
Михаил
Благовещенск
Выделеную полосу с отбойниками сделайте этим "роботам" и пускай летают туда сюда. Пускать на дорогу общего пользования думаю не стоит.
3
1
Ответить
Дмитрий
Абакан
михаил21083
Камаз сам выпускает новую кабину К5 "от и до". А, ты врунишка.
Читай новости сказочник https://news.drom.ru/87366.html и https://www.interfax.ru/busine...
Выпускают с кабиной К3 которая ведет родостлувную с 76 года )))
2
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1253
Dmitry E.
Минимум 1.5 млн в год с налогами затраты на одного водителя, думаю
У нас постоянно набирают водителей категории «е» и зарплату заявляют 50-80 т.р. в месяц.а это максимум 960 тысяч в год.
 
2
Ответить
5798416
Омск
Помню слова вечного президента: В 2019 году освоим Марс или Юпитер, ну что-то в этом духе... Или куда то полетим...
В итоге кроме бредовых идей и наглого распила денег ничего не происходит. Ну жить стало... Хуже чуть-чуть((
5
1
Ответить
26042294
Slonik_Smile
Вот еще интересно. Я самой бизнес-идеи не понимаю. Допустим будет камаз, который ездит ТОЛЬКО по одному маршруту. Очевидно, что он не поедет от склада на склад, потому что склады бывают разные. Значит...
Могут любую программу заложат,если надо. Могут дистанционно,могут на месте любом объекте.
 
 
Ответить
 
Ё-бург
Сообщений: 5296
может его надо в куев запустить..?
или натто будут протестовать и грозить сцанкциями...
Suzuki Escudo TA02W 1997 G16a 16valve АКПП 3door 205/70R15
 
1
Ответить
Георгий
Барнаул
Дмитрий
Это вроде мерседесовская кабина. Видимо из старых запасов.
Спрятанный водитель будет управлять из спальника вторым рулем.
2
 
Ответить
Георгий
Барнаул
Надо испытывать беспилотный Камаз на трассе Колыма в Якутии, там людей мало и мороз.
1
 
Ответить
Георгий
Барнаул
Тэ
В общем вывод прочитав комментарии, что все равно плохо, что бы в России не сделают это все плохо, если точно такое же сделают к примеру в США то это круто, где логика не понятно
У нас навоз лучше!
2
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 333
SS 777
Интересно, в его мозги загружены неписанные правила для РФ, такие как ДДД, Джип - всегда прав и др.?
В данном случае водитель Джипа и попадет. Камеры его во всех подробностях и заснимут и отпрявят сразу, а водятлу джипа и спросить не ского будет. Если живой останется? Камазу то пофиг он груженый десятки тон весит!
 
2
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 333
Георгий
Спрятанный водитель будет управлять из спальника вторым рулем.
Тогда проще из кол центра рулить!
 
2
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4179
26465821
При нашей последней "высокоточности" трассу надо будет перекрывать полностью когда это чудо будет на трассе
А он по платной бесплатно будет ездить, т.к хозяева одни и те же. Частных грузовиков не останется, отожмут техосмотрами, старховками и глонасами.
 
 
Ответить
arhey
Георгий
Надо испытывать беспилотный Камаз на трассе Колыма в Якутии, там людей мало и мороз.
это, кстати, очень логично, для этого все и затевалось - использовать беспилотные технологии там, где климатические и иные условия делают труд человека излишне опасным, но на нынешнем этапе развития технологий трасса Колыма, увы, пока недостижима. Собственно, во всех странах подобные беспилотники тестируют в неких "идеальных" условиях - и даже там проблем пока много.
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
SS 777
Интересно, в его мозги загружены неписанные правила для РФ, такие как ДДД, Джип - всегда прав и др.?
А еще,неожиданно пришла зима,как работает прогноз погоды все знают.
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
26465821
При нашей последней "высокоточности" трассу надо будет перекрывать полностью когда это чудо будет на трассе
Да от него сами будут все шарахаться.
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Михаил
Откуда водитель пришел? Ему как-то телепортироваться к грущовику надо :)
Ну логично, что либо будет пункт рядом с трассой где они будут базироваться либо их будут доставлять на такси. Л-логика.
 
1
Ответить
PROXOR81
Москва
nikitin
Я думаю это будет работать не так . Водитель там сидеть будет . Запускает автопилот и контролирует . Автопилот не привысит скорость , будет держать дистанцию , не прыгать из ряда в ряд или по обочинам...
Экономически не выгодно. Так нужен полный штат водителей на все машины, а тут хватит 30-40% от общей численности грузовиков. Ведь часть из грузовиков стоит на загрузке, часть в это время в пути между столицами.
1
2
Ответить
PROXOR81
Москва
Tiguan1
Угу. В айти всем надо вайти, как Светлаков по телеку советует.
Смени чай на латэ, а бутер на чибату.
Сарказма вижу мало. А вот высокотехнологичных производств в России НЕТ, так как специалистов нет.
1
3
Ответить
PROXOR81
Москва
11413955
А ты, хахатун, уже стал айтишником на курсах скилбокса или какой-нибудь синигрии?
Я работаю в IT компании, которая одновременно выпускает и свои ячейки банков памяти, и ПК Гр*****н и даже есть своя робособака. Кстати одна из них работает у Газпрома на сканировании внутренних помещений зданий.
 
4
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 446
Slonik_Smile
Ок, а зачем ограничивать свой бизнес только такими хабами? Какая финансовая выгода? Ты можешь купить точно такой же камаз с водилой, который будет ездить вообще где угодно и как угодно, не будучи привязанным...
По поводу выгоды соображения следующие. Прямая операционная выгода от отказа от водителей-дальнобоев. Также инвестиционная выгода от того, что под закупку таких машин был выигран контракт и разом получен бюджет на закупку и запуск. Такие проекты могут фактически не окупиться или окупаться очень долго. Но это не должно останавливать развитие технологии.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
1
 
Ответить
 
Ё-бург
Сообщений: 5296
"...с 26 на 27 января, астероид размером с грузовик пролетит очень близко к Земле..."
не тот ли это Камаз?
Suzuki Escudo TA02W 1997 G16a 16valve АКПП 3door 205/70R15
 
3
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 372
Товарищ майор
И все, чтобы людям зарплату не платить.... В стоимости перевозок зарплата водителя - исчезающе малая часть затрат. Нафига городить многомиллионный огород, ведь аппаратура стоит едва ли не столько же, сколько сам базовый грузовик?
Беспилотник не сольет топливо, не нужен тахограф-может ехать круглосуточно
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
2
2
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 793
Rmaxon
Крупные распределительные центры есть на подъездах к крупным городам. Вот такие беспилотники могут курсировать между такими хабами со сборным грузом или под крупного оптовика. Принадлежать эти машины будут...
Есть люди с мозгами на дроме, правда редко видно среди крикунов.
Одни начали орать как он будет ехать в моем селе. Да никак не будет, будут выделенные маршруты.
Другие начали ныть что все водилы останутся без работы. Ну останутся, но лет через 50. Тем кто уже в бизнесе хватит, а тем кто подрастаем надо думать чем в будущем заниматься.
Третьи инженера отк собрались посадить в роботягач, как будто он сейчас там ездит. Выпустит человек, выедет человек, заедет человек, а между двумя логопарками поедет робот. Надо слона по частям есть, он большой
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
1
 
Ответить
Михаил
PROXOR81
Ну логично, что либо будет пункт рядом с трассой где они будут базироваться либо их будут доставлять на такси. Л-логика.
Сикоко такси будет стоить? В мире эльфов, где нет денег возможны любые схемы :)
2
 
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 793
Slonik_Smile
Еще нюанс. Чтобы теоретически как-то иметь с этого выгоду, такой грузовик должен быть в пути 99% времени. Отвез груз на хаб, там заправили солярой и снова в путь и так 24/7 - как самолет. Чтобы самолет...
Бизнеса нет потому что нет тех возможностей. Появится тех. возможность будет бизнес: магистральные перевозки на роботе, местные на человеке. Появиться логопарки подхвата, куда роботы будут свозить все и т.д.
И в целом это перспектива десятилетий, так что рано нервничать
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
1
 
Ответить
Дмитрий
Краснодар
Заголовок - предупреждение)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 543
Владелец Пробокса
Беспилотник не сольет топливо, не нужен тахограф-может ехать круглосуточно
Беспилотник - компьютер, который выполняет заданную программу.
Кто программу пишет (или взламывает) - тот и будет топливо сливать.

"Как будто в калькуляторе дырку нельзя просверлить!" (С) Городок
 
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Владелец Пробокса
Беспилотник не сольет топливо, не нужен тахограф-может ехать круглосуточно
Куда он поедет круглосуточно? Кто его заправит?
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Михаил
Сикоко такси будет стоить? В мире эльфов, где нет денег возможны любые схемы :)
Вопрос в чем? Найти до чего ДОИПАТЬСЯ или все таки прогматизм? Такси по Москве или Питеру максимум касарь из конца в конец. В стоимости доставки 1й фуры это копейки. Ещё раз повторю: ГОЛОВУ ВКЛЮЧАЙ.
 
 
Ответить
Михаил
PROXOR81
Вопрос в чем? Найти до чего ДОИПАТЬСЯ или все таки прогматизм? Такси по Москве или Питеру максимум касарь из конца в конец. В стоимости доставки 1й фуры это копейки. Ещё раз повторю: ГОЛОВУ ВКЛЮЧАЙ.
За косарь, из Москвы? Причем это за город, и конкретно

Чувак, ты из какого года?
А теперь подсчитай сам. Фура жрет условно 40 литров на 100. Надо проехать километров 40-50. Расход на эти километры: горючка, зп водителю, такси.

Так вот: водитель на это упражение потратит полдня минимум, а то и весь день. Потому что надо приехать на точку, дождаться фурв, проехать по городу, заехать на склад. Таксист тоже возьмет нормально, а за путь вне города по двойнлму тарифу, так как вернуться с пассажиром не выйдет

Вот и подсчитай эти копейки :)

Единственный способ, это склады с перегрузкой товара близко к точке, куда может заехать фуоа с роботом
 
1
Ответить
TYZzz
Кондёр
зачем это делать?
Я ездил на нескольких К5, глючат они нехило.
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
Михаил
За косарь, из Москвы? Причем это за город, и конкретно Чувак, ты из какого года? А теперь подсчитай сам. Фура жрет условно 40 литров на 100. Надо проехать километров 40-50. Расход на эти километры:...
Сразу видно "высокоинтелектуального" собеседника который плавает в теме как АВНО в унитазе.
Живу я как раз в Москве. Теперь по пунктно:
1) по корпоративному тарифу такси за косарь Москву можно наискосок проехать;
2) расход седельного тягача в 40 литров на 100 это расход КАМАЗа К3 с его древним 740м мотором с НЕИПИЧЕСКИМ перегрузом. К5й с двигателем Камаз-Либхер при допустимой нагрузке имеет расход 25-27 литров на 100.
3) Вы видимо не знакомы с системой ротации локомотивных бригад в РЖД. Советую ознакомиться - глядишь просветление наступит.
4) Завязывание на отдельный ХАБ, это лишняя логистическая преграда с дополнительными зтратами. Если сравнивать с тем же РЖД, а куда более правильно с МПС СССР, то каждый завод, каждая фабрика с большим оборотом сырья и готовой продукции имели свои подвозные пути и перроны для разгрузки-загрузки подвижного состава МПС.

Ваш СПИЧ очень показателен. Пока вот такие как Вы НОЮТ, в нашей стране никогда не будет движения вперед. Будет только топтание на месте.
 
 
Ответить
PROXOR81
Москва
TYZzz
Я ездил на нескольких К5, глючат они нехило.
Всякая новая техника страдает болячками. Не нравятся современные грузовики, ВЭЛКОМ на КАМАЗ К3. Там ничего не глючит.
 
 
Ответить
Михаил
PROXOR81
Сразу видно "высокоинтелектуального" собеседника который плавает в теме как АВНО в унитазе. Живу я как раз в Москве. Теперь по пунктно: 1) по корпоративному тарифу такси за косарь Москву можно...
1. Ты за город прокатись ;)
2. По расход фуры - даже комментить не буду
3. Много смен происходит за пределами кольца?
4. Автопилот уже может заехать на фабрику в черте города?
 
1
Ответить
PROXOR81
Москва
Михаил
1. Ты за город прокатись ;)
2. По расход фуры - даже комментить не буду
3. Много смен происходит за пределами кольца?
4. Автопилот уже может заехать на фабрику в черте города?
Даже комментировать не буду. Как говорил Папанов в одном известном фильме: Если человек ИДИОЛТ, то это надолго.
Закончен разговор.
 
 
Ответить
Михаил
PROXOR81
Даже комментировать не буду. Как говорил Папанов в одном известном фильме: Если человек ИДИОЛТ, то это надолго.
Закончен разговор.
Так как форум автомобильный, то ограничусь аргументацией по расходу в виде ссылки: https://yvezi.ru/gruzoviki/rashod-topliva-furoj

Жить в виртуальном мире, где фура жрет 25 литров я не запрещаю :)
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!