Минфин США 28 июня ввел адресные санкции против КАМАЗа и его дочерних предприятий. Автогигант попал в так называемый SDN-list, пишет газета «Коммерсантъ».
SDN запрещает любые сделки американским лицам. Ими считаются компании, зарегистрированные не только в США, но и в соответствии с законодательством Штатов, а также американские физлица и банки, которые используют доллары как валюту платежа.
Вместе с КАМАЗом под адресные ограничения попали принадлежащие ему Нефтекамский автомобильный и Тутаевский моторный заводы. Персональные санкции введены против гендиректора холдинга Сергея Когогина.
Причина ужесточения мер против КАМАЗа — использование его грузовиков в российской армии во время событий на Украине. Однако здесь надо заметить, что камазовская техника массово применялась и в украинской армии. Кроме того, КАМАЗ еще несколько лет назад отделил от себя производство военной техники.
При этом власти США американским резидентам разрешили проведение сделок с НефАЗом и ТМЗ по сельхозоборудованию до 22 декабря 2022 года.
КАМАЗ в рамках СП с американской компанией Cummins Inc. массово производил в Челнах турбодизели Cummins. Очевидно, теперь придется отказаться от этих моторов. Кроме того, у компании могут возникнуть проблемы с экспортом продукции. Для справки: в 2021 году КАМАЗ поставил на внешние рынки 5,8 тысячи грузовиков, экспорт принес 25,9 млрд рублей, или 9,6% всей выручки.
Камский автозавод — «чемпион» по объему санкционных ограничений в российском автопроме. Ранее адресные санкции против него ввели Австралия, Канада, ЕС, Новая Зеландия, Швейцария и Великобритания.