Расположенное в Крыму научно-производственное объединение «Элькафа» разрабатывает проект конвертирования классического вездехода УАЗ-452 «Буханка» в чистый электромобиль, об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на председателя ассоциации «Рустрансэлектро» Михаила Демурию. Весной-летом 2023-го фирма соберет и испытает на крымских дорогах рабочий прототип электромобиля.
«Подписано соглашение с автозаводом УАЗ, они помогают инженерным ресурсом. Недавно "Элькафа" выиграла грант в Фонде развития инноваций — это федеральный фонд, который помогает в этом наборе компонентов профинансировать разработку батареи, и в данный момент активно идут работы. Думаю, что весной мы уже начнем испытания и доработки. К середине или концу лета уже будет настоящий продукт», — сказал Демурия.
«Электро-Буханку» предполагается испытать в условиях горного и степного Крыма, оценить ее в летних и зимних условиях эксплуатации. Затем последует сертификация — для мелкосерийного производства и продаж новинки на авторынке. Розничная цена машины составит около 2 млн рублей с учетом субсидии Минпромторга РФ на покупку электромобиля.
«Он будет не только доработан и испытан, но и сертифицирован. Сейчас уже ведутся работы по сертификации набора компонентов для переоборудования автомобиля в электромобиль, чтобы в будущем эти комплекты продавать не "гаражным мастерам", хотя это тоже не исключено, а поставлять их на наши российские автозаводы, где смогут устанавливать такое оборудование на готовые серийно выпускаемые российские автомобили», — пояснил Демурия.
Инвестиции в новую разработку «Элькафа» осуществляет за свой счет.
«Почему "Буханка"? Машина универсальна, популярна и распространена в России, где во многих регионах снег и бездорожье», — сказал Демурия.
Как добавляет «РИА Новости», в экспериментальной модели останутся штатная трансмиссия и раздаточная коробка передач, после подбора редукции за счет обмотки электродвигателя планируется установить свой понижающий редуктор, который будет соединен с карданным валом или полуосью, рассказал Демурия. В машине установят электродвигатель для гидроусилителя руля, вакуумный насос для тормозов машины. Созданный электродвигатель при существующем инверторе развивает мощность 104 л.с., стартовый крутящий момент составил 320 Нм, отметил Демурия. Масса машины вырастет на 40 килограммов, что компенсируется отсутствием бака и топлива. Электромотор разместят вместо ДВС, тяговую батарею длиной 1,7 м и емкостью 39 кВт*ч смонтируют под полом. На одном полном заряде запас хода составит 300 км. В комплектации в качестве опции предложат топливный генератор для подзарядки аккумуляторов.
Предполагается, что «Электро-Буханка» заинтересует корпоративных клиентов, традиционно эксплуатирующих обычные бензиновые УАЗ-452. Среди потенциальных заказчиков, например, энергетический концерн «Россети».
Здесь надо напомнить, что в истории уже были эпизоды переделки «вагонных» УАЗов под электротягу — еще в советские времена. В 1977-м был создан прототип электрофургона УАЗ-451МИ, а в конце 70-х — начале 80-х партией около 100 экземпляров собрали электрофургоны УАЗ-3801. В обоих случаях машины имели тяжелые свинцово-кислотные аккумуляторы и задний привод.
Основная продукция «Элькафа» в настоящее время — семейство легких электромобилей «Эльтавр».
Ранее: «Эльтавр» на пути к вершине (12 июня 2021)