Минтранс РФ подготовил новые поправки в законодательство, касающиеся перевода региональных автотрасс в федеральные, пишет «Коммерсантъ».
В июне 2022 года министр финансов Антон Силуанов пожаловался, что регионы злоупотребляют возможностью передачи на федеральный уровень автотрасс — за последние пять лет таким образом статус изменили 10 тысячам километров дорог. В Минфине призвали ужесточить критерии для смены статуса и вернуть властям субъектов РФ часть отремонтированных трасс — это позволит снизить нагрузку на федеральный бюджет.
В поправках прописано, что «федералка» не может быть ниже третьей категории (за исключением регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока). По официальной классификации, напомним, существуют пять категорий автотрасс в зависимости от транспортно-эксплуатационных качеств и потребительских свойств. Четвертая и пятая категории — это одно-двухполосные дороги без разделителя, с одноуровневыми пересечениями, с шириной полосы движения менее 3,25 м, с шириной обочины менее 2 м.
Уточнено, что федеральными, к примеру, будут считаться магистрали, соединяющие административные центры Калининградской и Сахалинской областей с аэропортами и ближайшими морскими портами. Речь идет о сохранении статуса трасс, которые уже сейчас являются федеральными: Приморского полукольца (А-217) в Калининградской области и трассы А-392, соединяющей Южно-Сахалинск с Холмском, где расположен порт.
Частью федеральной сети останутся трассы, ведущие к туристическим и природным объектам, к пунктам пропуска у границ. Кроме того, если раньше Минтранс хотел запретить переводить в федеральный статус дороги, проходящие через населенные пункты, то сейчас от этой идеи отказались.
Документ размещен на госпортале нормативно-правовых актов и проходит стадию общественного обсуждения.