Проблема нехватки критической электроники для автомобилей отечественного производства будет решена в течение двух лет. Об этом заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, пишет агентство ТАСС.
По его словам, сегодня все отечественные автопроизводители перестраиваются на сотрудничество с российскими поставщиками электроники.
«Благодаря такой активизации большинство критических электронных компонентов в автопроме будет локализовано уже в течение ближайших двух лет», — приводит слова главы «Ростеха» информагентство.
Напомним, проблема нехватки электроники в полный рост встала перед отечественным автопромом еще весной 2022-го, после ужесточения Западом антироссийских санкций — российские компании потеряли доступ к электронным комплектующим европейских, корейских и японских брендов. Например, с АВТОВАЗом, УАЗом и ГАЗом прекратил сотрудничать немецкий Bosch.
С мая 2022-го в связи с недоступностью ряда критических компонентов из-за антироссийских санкций федеральное правительство временно разрешило в РФ продажи упрощенных автомобилей, в которых в том числе допускается пониженный экокласс двигателей.
В настоящее время 67,7% акций АВТОВАЗа принадлежат НАМИ, остальные 32,3% — «Ростеху».
У госкорпорации есть планы по реализации ряда важных программ в автомобилестроении. Так, АВТОВАЗ возобновляет работы над новыми проектами на платформе Lada Vesta. «На ее базе готовится кроссовер, который встанет на конвейер в 2025 году. А в 2024-м появится новое семейство компактных машин на другой платформе — это будет автомобиль, схожий по типоразмеру с Lada Vesta в трех вариантах кузова: седан, универсал и универсал в версии Cross», — проинформировал Чемезов.