В Иркутской области завершен капитальный ремонт Голоустненского тракта. Теперь вся трасса между Иркутском и поселком Большое Голоустное на берегу Байкала имеет асфальтобетонное покрытие.
В минувшую пятницу, 18 ноября, дорожники ввели в эксплуатацию последний отремонтированный участок — с 98-го по 114-й километр. На его приведение в нормативное состояние из областного и федерального бюджетов было выделено 824 млн рублей. Общая же стоимость капитального ремонта трассы составила 3,5 миллиарда рублей.
Генеральным подрядчиком работ выступила «Дорожная служба Иркутской области», субподрядчиком — РСП «Топка». Специалисты отремонтировали мостовые переходы, водопропускные трубы, обустроили обочины и тротуары, установили бордюрный камень, уложили асфальт. Также на трассе сделали съезды к жилым домам, установили дорожные знаки и металлическое барьерное ограждение, нанесли разметку. В Большом Голоустном оформили остановочные пункты.
Напомним, капремонт Голоустненского тракта был начат в 2017 году с самого сложного участка — с 46-го по 70-й километр. Он занял два года. После реконструкции ширина дороги составила шесть метров, был построен мост длиной более 30 метров. На втором этапе, в 2018 году, в нормативное состояние привели отрезок с 4-го по 15-й километр. В 2019 году специалисты провели капремонт участков с 15-го по 32-й и с 41-го по 46-й километр, а на въезде в Большое Голоустное (со 114-го по 116-й километр) заменили верхний слой дорожного покрытия. В 2020 году отремонтировали участок с 75-го по 85-й километр. На отрезках с 1-го по 4-й километр и с 70-го по 75-й километр уложили слои износа. В 2021 году проводился пятый этап капитального ремонта. С финальным (шестым) этапом подрядная организация — «Дорожная служба Иркутской области» — справилась с опережением сроков на год. Также в этом году раньше установленного срока завершился капремонт на участке с 85-го по 98-й километр.