Госкорпорация «Росатом» станет соинвестором проекта электромобиля Кама, который инициирован главой КАМАЗа Сергеем Когогиным и банкиром Рубеном Варданяном. О скором участии «Росатома» в проекте сообщает RTVI со ссылкой на свои источники. Ресурс также пишет, что перспективные электромобили переименовали в Атом.
По последней смете, разработка и запуск в серийное производство Камы/Атома потребуют вложений в сумме $400 млн, у партнеров уже есть $250 млн, не хватает еще $150 млн. Предполагается, что «Росатом» вложит $20 млн. Внешним инвесторам инициаторы проекта готовы уступить долю в компании в размере 32,5%, остальные 62,5% останутся за Когогиным, Варданяном и КАМАЗом. «Росатом» станет поставщиком тяговых батарей — их будут делать на строящемся заводе «Рэнера» под Калининградом.
Предполагается, что Кама/Атом будут делать на заводе «Sollers-Набережные Челны». Штамповку кузовных панелей организуют на мощностях «Джошкуноз Алабуга» (производитель элементов для Aurus и — в прошлом — некоторых моделей Ford российской сборки).
Линейка Кама/Атом будет включать четыре типа электромобилей на унифицированной базе — городскую модель Дуо с двумя дверями, семейный кроссовер Фэмили с пятью дверями, а также отдельные модификации для такси и служб доставки.
У всех моделей обещают запас хода до 500 км на одной зарядке, скорость — до 170 км/ч и максимальную энергоэффективность среди конкурентов (0,14 кВт/км).
Старт серийного производства Кама/Атом запланирован на конец 2024 года.