Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
НАМИ сделал «цап-царап». Как разрабатывали ДВС для мотовездеходов по проекту «Веломоторс»

НАМИ сделал «цап-царап». Как разрабатывали ДВС для мотовездеходов по проекту «Веломоторс»

10 Августа 2022 | 9634 просмотра

«Давайте мы подождем, когда американцы истратят деньги на новые технологии, а потом мы у них — цап-царап». Эти слова президента РФ В. Путина, сказанные на форуме «Россия зовет» в ноябре 2019 года, касались технологий по добыче сланцевого газа, однако в НАМИ метод «цап-царап» активно используют по «добыче» рабочей конструкторской документации. Очередной пример тому — проект «Веломоторс», которым инженеры НАМИ занялись с целью обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по договору от 25 декабря 2020 года. «Веломоторс» — это официальный шифр, присвоенный в НАМИ по теме: «Инженерно-конструкторская, технологическая, производственная и валидационная поддержка при разработке семейства малокубатурных ДВС от 650 до 1000 куб. см с пустотелым распределительным валом, облегченными алюминиевыми корпусными деталями и биметаллической отливкой цилиндров для использования в мототехнике и других видах моторизованной техники».

На первом этапе требовалось разработать конструкторскую и технологическую документацию, провести расчетные исследования для изготовления опытных образцов двигателя серии А. Вместе с тем эксперты НАМИ должны были проконсультировать заказчика по конструкторским, техническим и организационным работам. Этот этап должен был завершиться 30 июня 2021 года.

С чего, вы бы думали, начались работы? Правильно — с «исследования двигателя-аналога», которым был выбран агрегат австрийской фирмы Rotax Motoren, входящей в структуру Bombardier. Теперь вспомним, что «Веломоторс» — это крупный российский производитель мотовездеходов, который на свои «квадрики» линейки Stels устанавливает китайские моторы Gaokin. Как говорят эксперты в этой сфере, в Gaokin разработали агрегат не с нуля, а как раз с оглядкой на образцы фирмы Rotax. Таким образом, картина складывается следующая: в «Веломоторс» решили с помощью НАМИ и опять же с оглядкой на Rotax сделать свои двигатели вместо того, чтобы брать китайские, именно поэтому в НАМИ, недолго думая, и назвали проект по имени заказчика — «Веломоторс». Впрочем, это лишь наше предположение, на сей счет документальным подтверждением мы не располагаем.

Изучать заграничный двигатель в НАМИ собирались весьма основательно: больше месяца планировалось потратить на «разборку двигателя-аналога» и ещё два — на «сканирование и томографию выбранных деталей двигателя-аналога». Следующим этапом стало формирование «предварительного ВОМ», то есть «bill of materials» - перечня комплектующих и материалов, далее — «определение концепции конструкции двигателя». Этот пункт внушает надежду, что конструкторы НАМИ не «тупо сперли» конструкцию аналога, а все же попытались в меру разумений и «компетенций», о которых так любит говорить министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, внести изменения хотя бы для того, чтобы при случае (к примеру, при продаже на внешних рынках) производитель аналога не выставил претензию в нарушении авторских прав. К слову, «Веломоторс» активно экспортирует собранную в России технику.

Следующими этапами работ стали «формирование эскизной компоновки двигателя в 3D», «проведение расчетных исследований» и «утверждение окончательного ТЗ на семейство двигателей». Второй этап начался 1 июля 2021-го и должен был завершиться к концу 2021 года. Конструкторы НАМИ должны были скорректировать 3D-модели и разработать эскизную документацию на семейство двигателей объемом 650, 800 и 1000 «кубиков», провести технологическое согласование эскизной КД для изготовления прототипа с наибольшим рабочим объемом. После этого планировалось провести предварительные испытания, заключающиеся в «проверке собираемости и проверке компоновочных решений». При этом для изготовления прототипа ДВС и первичных испытаний в НАМИ предполагали привлечь стороннюю организацию.

Понятно, что после этого еще должна последовать подготовка производства с выпуском рабочей конструкторской и технологической документации, однако даже если работы в нынешнем году и продолжились, вряд ли в ближайшие несколько месяцев «Веломоторс» представит квадроцикл с двигателем «полностью российской разработки», ибо сейчас, очевидно, не до того…

Комментарии

    
Ерсубайкино
Сообщений: 35521
Промышленный шпионаж, чем японцы славятся
Продам уши от мертвого осла.
109
130
Ответить
Пусть делают
132
21
Ответить
   
Саров
Сообщений: 929
Веломоторс - то ли велосипед с мотором, то ли мопед с педалями
115
14
Ответить
Михаил Русанов
это что? уж не очередная ли попытка ипортозамещения?))
67
21
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 427
Дром опять не доволен
100
61
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 35521
Пузырь под названием "сланцевый газ" уже лопнул?
Продам уши от мертвого осла.
89
22
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
А для чего им понадобилость разрабатывать свой двигатель?
40
20
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как бы и эту статью "вежливо" не попросили удалить. Как это случилось со статьей о разборе презентации новоиспеченного Москвича.
107
8
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 35521
Сергей, вроде еще не пятница же.
Заголовок статьи "Как разрабатывали двигатель", т.е. уже разработали, готовый ДВС. А в конце текста вывод, что ещн не ясно есть мотор или нет. Как так??
Продам уши от мертвого осла.
59
4
Ответить
Kommunar
Ой, кому-то за япошек обидно стало. А на самом деле тема обширная. И прежде чем ставить МИНУС, предлагаю погуглить на тему "японцы промышленный шпионаж". Много нового гарантирую.
64
79
Ответить
17926702
Елизово
Дошли до того что и скопировать уже тю тю
28
16
Ответить
8614779
Казанская
Дык , шо бы копировать хотя бы карандаш надо уверенно держать , а где же взять инженера универсала, те что были уже на пенсии.
58
21
Ответить
    
Сообщений: 1569
Kommunar
Ой, кому-то за япошек обидно стало. А на самом деле тема обширная. И прежде чем ставить МИНУС, предлагаю погуглить на тему "японцы промышленный шпионаж". Много нового гарантирую.
Я лучше тебе еще один минус влеплю.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
67
51
Ответить
10477799
решение правильное, только для любого товара масштабирование надо, сколько соберёт stels квадроциклов? Даже при всем теоретическом рынке ЕАЭС сбыта меньше, чем в США, за границу продать не смогут,и.к. на rotax патенты есть. Но это лучше, чем ничего или за деньги из бюджета на "поделки" вроде Ауруса.
33
10
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2285
Так Китайский мотор это и есть копия Rotax, там запчасти даже подходят. С нуля говорят разработали))))
77
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6195
Ничего не понятно, сделали, не сделали. То что копируют, так и правильно делают, это только Арбузов готов колесо заново изобрести, лишь бы в историю себя вписать.
40
20
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1181
Угу. А все остальные, надо думать, честные шопипец? Ты в своем поисковом запросе Японию на любую другую развитую страну замени - сильно удивишься
Мой отзыв: Lexus LX570 2008
34
14
Ответить
     
Сообщений: 2090
А чего не дописали, что Путин эту фразу закончил словами "Шутка, конечно"? Он был против добычи сланцевого газа потому что плохо совсем для экологии. Я не защищаю никого, но я и за объективность. А так, как говорится, реверс инжиниринг наше всё. Еще со времен СССР.
50
43
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1363
"а потом мы у них — цап-царап" тоесть за 30 лет ты уже все ******* и только царапать можешь да и то безуспешно
43
18
Ответить
drom_ru_autoregistered
Все правильно сделали.
17
16
Ответить
Роман
Красноярск
Ну вот теперь на литровый двигатель турбину и в ладу
25
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 40999
Посыл таков что даже скопировать не могут? Просто потому что мотор 2 месяца разбирают, потом 2 месяца фотают и год фотографии описывают. Они там что, уголовное дело на этот мотор завели? Или чисто теоретическую копию хотят сделать что бы убедиться что оно работает? Так оно работает уже. Ясно одно. *****ить у нас любое дело можно, достаточно задействовать госструктуры для этого.
47
15
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 9058
А ведь были тут времена, когда народ повально писал, что китайцы поступают оченна плохо когда тупо воруют, копируя то, во что люди вкладывали миллионы долларов или евро, в разработку.
А за цап-царап в школах наверно до сих пор двойки ставят..
А теперь сдешние обитатели радуются, когда китайцы че там там стырили, наши че та там стырили, да в принципе это стало даже неким символом этого года, радоваться когда тырят. Типа в мире ты не гость, стырь хоть гвоздь, россиянам на потеху.
А уж как поменялась риторика.... Эй автор не страшно? че смелый?, а ты че тут пишешь, за тобой уже идут...
А ведь это вы, вы те же самые, кто просто метелили меня словами в темах про стукачество, где я выступал на стороне, готовой сливать плохишей....
Как же быстро, всего за каких та 5 месяцев, а я наблюдаю такую деградацию в головах. Ух, а что со стареющей родней творится..., там такое, что тут лучше не писать, а то забанят опять, как поменялась риторика.
Что с вами стало? Вы ли это?..., вот же сцка мрак.
А если по теме, то надеюсь что они посмотрят и сделают лучше. Ну как бы в этом смысл технического прогресса, если кто забыл. А не в том, что бы копирнуть и делать вид, что не заметят. Китай уже обжегся на этой теме, и исправно все покупает, до чего допетрить не может, если кто подзабыл и все еще витает в облаках цап-царапа.
Р.С. а че вы тогда так обижаетесь и в драку летезе, когда ваших жен и подруг цап-царапают?, а?, шобы посмотреть как она там в коечке. Могли бы понять и простить, раз такие новые стали.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
53
27
Ответить
moviegear
ПАЛАСИО
Сергей, вроде еще не пятница же.
Заголовок статьи "Как разрабатывали двигатель", т.е. уже разработали, готовый ДВС. А в конце текста вывод, что ещн не ясно есть мотор или нет. Как так??
Какая публика, такие и авторы.
19
4
Ответить
moviegear
dimasan
Угу. А все остальные, надо думать, честные шопипец? Ты в своем поисковом запросе Японию на любую другую развитую страну замени - сильно удивишься
Нет, нет! Плохие все только у нас, потому что в зеркало виднее.
А за бугром все святые же, всё сами и всё честно. А дизельгейты те же - сказки вообще.
24
17
Ответить
moviegear
Staszol
Посыл таков что даже скопировать не могут? Просто потому что мотор 2 месяца разбирают, потом 2 месяца фотают и год фотографии описывают. Они там что, уголовное дело на этот мотор завели? Или чисто теоретическую...
Ты не поверишь, но если тебе дать эту работу, то и за пол года не осилишь всё.
Сроки на самом деле вообще мизерные для изучения и составления документации.
26
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 13729
...Изучать заграничный двигатель в НАМИ собирались весьма основательно: больше месяца планировалось потратить на «разборку двигателя-аналога», и ещё два — на «сканирование и томографию выбранных деталей двигателя-аналога».

Решилась держава на локальный акт копирайта, что давным-давно прошли мировые автопроизводители Японии, Кореи, Китая. Пока сильно пожаренный петух не клюнул
31
5
Ответить
МАКСим
Абакан
Тут понятно , что лучше скопировать и сделать свое (что не зазорно, многие успешные фирмы копируют), чем не делать совсем.
Удачи Веломоторс, больше квадриков доспупных по цене, а то последнее время цена на Стелсы совсем не радует.
33
9
Ответить
Павел
Томск
10477799
решение правильное, только для любого товара масштабирование надо, сколько соберёт stels квадроциклов? Даже при всем теоретическом рынке ЕАЭС сбыта меньше, чем в США, за границу продать не смогут,и.к....
На агрегатах полностью отечественного ауруса даже ума не хватило болгаркой сточить надпись "made in germany"
20
13
Ответить
c
Иркутск
Видел я сломанные стелсовские движки... У них коленвал вращается в боковых крышках ид дюрали, прямо в теле,без вкладышей. Износилось и весь блок на выброс... Дебильная конструкция. И такоеже ***** будет и в клонах
.. красота...
21
4
Ответить
Павел
Томск
Staszol
Посыл таков что даже скопировать не могут? Просто потому что мотор 2 месяца разбирают, потом 2 месяца фотают и год фотографии описывают. Они там что, уголовное дело на этот мотор завели? Или чисто теоретическую...
Тут целое дело даже понять, как эту фиговину раскрутить на части! А вы говорите скопировать...
17
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8738
Несколько странно опасение автора по поводу сперли не сперли, они тупо сперли 300ярдов зелени у ЦБ и собственность компаний и граждан РФ, полагаю теперь можно брать все что получится в любом возможном количестве в качестве компенсации как минимум до урегулирования вопроса по присвоению ими российской собственности
Российский автопром
29
21
Ответить
3745796
Новосибирск
Дромо-заведенин как всегда обходится без редактора...

"К слову, «Веломоторс» активно экспортирует собранную в России технику."

Так по итогу Веломоторс это проект НАМИ или таки импортер? Пытаетесь в показаниях.
10
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8738
Glacius
Так Китайский мотор это и есть копия Rotax, там запчасти даже подходят. С нуля говорят разработали))))
Мотор нулевый был, с которого копировали, так что правду говорят)))
Российский автопром
4
8
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10995
Я возможно удивлю даже самого Владимира Владимировича, но китайские товарищи уже давно цап царапают все подряд. Только у них только мозгов больше чем у нас , то ли работоспособность выше... Но они из этих цап царапов уже и в космос летают и авианосцы строят и машины на перегонки делают. А мы делаем УАЗ , который методу Цап царапа не подлежит. Потому что сгниет быстрее.
31
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 260
машины все у нас? новостей нет? давайте уже про велики стелс скрепные расскажем.
7
10
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 40999
moviegear
Ты не поверишь, но если тебе дать эту работу, то и за пол года не осилишь всё.
Сроки на самом деле вообще мизерные для изучения и составления документации.
Понимаешь ли. Я не институт, но разобрать на запчасти моторчик мне полдня точно хватит. Ещё полдня отмыть и разложить по коробочкам. Но. блин. Больше месяца! Исследования и томография! А под электронным микроскопом чё не стали исследовать? Это инопланетные артефакты что-ли. или всё-таки ширпотреб изготовленный из дешёвых и общеизвестных материалов? Короче хней занимаются.
18
19
Ответить
 
Свободный
Сообщений: 143
может проше полностью скопировать и поставить эмблемку москвич
1
11
Ответить
     
Сообщений: 91
8614779
Дык , шо бы копировать хотя бы карандаш надо уверенно держать , а где же взять инженера универсала, те что были уже на пенсии.
Представления 30 летней давности. Инженер должен уметь держать мышку и уметь пользоваться спец программами и иметь образование чтобы понимать как будет что то работать и какие свойства имеют материалы из которых он это проектирует.
22
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 9058
Staszol
Понимаешь ли. Я не институт, но разобрать на запчасти моторчик мне полдня точно хватит. Ещё полдня отмыть и разложить по коробочкам. Но. блин. Больше месяца! Исследования и томография! А под электронным...
Ну тут как проект делать. Расчеты это 1-3 дня, а описаловка неделю-две-три, в зависимости от объема.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
7
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 40999
Влад_на мазде
Ну тут как проект делать. Расчеты это 1-3 дня, а описаловка неделю-две-три, в зависимости от объема.
Это как в Простоквашино. Потом ещё полдня за ним бегать чтоб фотографию отдать.
Не. Все ок. И надо с чего-то начинать, иначе не вскочить на подножку уходящего поезда. Блин. Но и таким образом не вскочить. Старый, толстый чиновник никогда этого не сделает. Просто потому что он старый и толстый. Да и не нужно ему этого. Нет никакого смысла. Даже на примере моторчика для снегохода. Просто нет сколько нибудь массового потребителя на этот моторчик. А штучные экземпляры, по цене колеса от паровоза, так и останутся штучными. Ввиду отсутствия потребителя.
11
8
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 40999
Ivus
Представления 30 летней давности. Инженер должен уметь держать мышку и уметь пользоваться спец программами и иметь образование чтобы понимать как будет что то работать и какие свойства имеют материалы из которых он это проектирует.
Старый советский анекдот.
- Мне нужен ватман.
- Ватман, к сожалению умер.
- Да нет, мне нужен ватман для кульмана.
- Кульман уволился две недели назад.
- Гм... А ещё мне нужен рейсфедер.
- Рейсфедер уже месяц как уволился.
- Ну, а хотя бы циркуль есть?
- Циркуль уже полгода как в Тель-Авиве!
28
4
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 40999
А так, да. Было бы приятно пользоваться качественной и доступной автомототехникой с надписью " Сделано НАМИ в России"
18
3
Ответить
 
Сообщений: 5455
Не вижу ничего плохого в том, чтобы взять за основу существующий двигатель и допилить под себя. Смысл изобретать велосипед, вкладывая миллиарды? Китайцы всю авто-мото индустрию с этого начинали.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
16
1
Ответить
   
Сообщений: 574
ПАЛАСИО
Промышленный шпионаж, чем японцы славятся
это не шпионаж , это типичное воровство готового продукта - технологий

шпионаж намного сложней , затратнее и не для тупней
19
12
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 9058
ПАЛАСИО
Промышленный шпионаж, чем японцы славятся
Это не промышленный шпионаж, это тупое копирование.
Промышленный шпионаж, это когда условный японец хочет узнать че там самого свежайщего, тайного и еще не анонсированного у конкурента, и ищет инсайдера штобы тянуть инфу.
А когда у конкурента можно взять давно уже работающий движок и начать копировать, какой же это шпионаж.
Даже китайцы когда хотят толкать свой скопированный товар дальше своих границ, вынужденны будут договариваться с производителем этого товара ввиде покупки лицензии на производство. Либо очень напрячся и суметь в обход всех патэнтов сделать почти тоже самое, но не тоже самое.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
11
8
Ответить
   
Сообщений: 583
Китайцы так авиадвигатели копируют. Получается плохо. Ресурса нет. Ноу-хау называется. Технологии, материаловедение...
Вот если бы лицензию купили в свое время, вместо скирдования бабла на западе - было бы импортозамещение..
7
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 9058
KuraLexeR
Не вижу ничего плохого в том, чтобы взять за основу существующий двигатель и допилить под себя. Смысл изобретать велосипед, вкладывая миллиарды? Китайцы всю авто-мото индустрию с этого начинали.
И закончили покупкой лицензий.
Ибо допилить под себя тут два направления. Первое это деградация, ну тоесть копируешь, все лишнее выкидываешь, делаеш так угловато, шобы не подумали сразу, и продаешь тока своим.
Второй вариант это улучшить. Типа да как ваше, но посмотрите какие улушения и патентик прилагаем, вот, а значит не ваше, просто че было велик изобретать.. А улучшить, это миллионы баксов в НИОКР....)))). Собственна второй путь я уверен прошли все мировые компании и проходят прямо сейчас, китайцы тут вообще не новички.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
9
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1399
МАКСим
Тут понятно , что лучше скопировать и сделать свое (что не зазорно, многие успешные фирмы копируют), чем не делать совсем.
Удачи Веломоторс, больше квадриков доспупных по цене, а то последнее время цена на Стелсы совсем не радует.
"доспупных по цене" - вы это серьезно? Вам напомнить сколько стоит грантушка восьмиклопная? Ничего дешевого производить у нас не смогут, т.к. нет объемов, нет столько людей, кто может позволить себе такие игрушки... Будут продавать дорого, но даже эта цена будет на грани рентабельности!
10
10
Ответить
   
Сообщений: 23
Вангую: скопировать скопируют, но в силу технологической отсталости упростят, и получится ломучее ненадежное овно а-ля ранний "Кетай"
13
4
Ответить
Александр
Новосибирск
Kommunar
Ой, кому-то за япошек обидно стало. А на самом деле тема обширная. И прежде чем ставить МИНУС, предлагаю погуглить на тему "японцы промышленный шпионаж". Много нового гарантирую.
Может и иметь место быть,но только они не тупо скопировали,а доделали и улучшили.
2
 
Ответить
Александр
Новосибирск
AHTOH_KPblM
А чего не дописали, что Путин эту фразу закончил словами "Шутка, конечно"? Он был против добычи сланцевого газа потому что плохо совсем для экологии. Я не защищаю никого, но я и за объективность. А так, как говорится, реверс инжиниринг наше всё. Еще со времен СССР.
Но в каждой шутке,есть доля правды.
1
 
Ответить
16843179
Москва
lebedev06041981
может проше полностью скопировать и поставить эмблемку москвич
Правильно!
1
7
Ответить
МАКСим
Абакан
D0N ViTO
"доспупных по цене" - вы это серьезно? Вам напомнить сколько стоит грантушка восьмиклопная? Ничего дешевого производить у нас не смогут, т.к. нет объемов, нет столько людей, кто может позволить себе такие игрушки... Будут продавать дорого, но даже эта цена будет на грани рентабельности!
Вы себе напомните сколько сейчас стоит BRP, после посмотрите на цегу Стелс, а рынок хотел бы доступнее цену, т.к. людей желающих купить много, а цена уже высокая для желающих, так как нет того достатка , чтоб купить, 1000 раз подумают перед покупкой.
И до поднятия цен квадрик стоит как и гранта, и брали , и неплохо брали.
5
6
Ответить
navy
Нижневартовск
rop1
Дром опять не доволен
Так если скопировать, и то не могут. А ведь там еще минимальные доработки сделать надо.
6
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1399
МАКСим
Вы себе напомните сколько сейчас стоит BRP, после посмотрите на цегу Стелс, а рынок хотел бы доступнее цену, т.к. людей желающих купить много, а цена уже высокая для желающих, так как нет того достатка...
"с 2014-го рынок квадроциклов просто сжался с 40 тысяч проданных новых машин в год до 10-12 тысяч" - это данные из статьи Дрома в 21 году. Где много людей, желающих купить квадрик, даже не так, где много людей, у которых есть возможность купить квадрик? 8 лет снижения спроса.. А теперь давайте помыслим, пусть даже 50-60 тысяч в год будут приобретать, как думаете насколько выгодно создавать новый движок/модель квадрика?
10
3
Ответить
13522716
Иркутск
Staszol
Понимаешь ли. Я не институт, но разобрать на запчасти моторчик мне полдня точно хватит. Ещё полдня отмыть и разложить по коробочкам. Но. блин. Больше месяца! Исследования и томография! А под электронным...
И под микроскопом тоже исследуют. Даже для самой простой детальки нужно измерить кучу параметров, тем более это делается в целях разработки технической документации.
6
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 40999
13522716
И под микроскопом тоже исследуют. Даже для самой простой детальки нужно измерить кучу параметров, тем более это делается в целях разработки технической документации.
Ну можно и на атомы разложить при должном усердии, только зачем, при известной номенклатуре используемых материалов и технологий.
6
2
Ответить
1011901
Staszol
Старый советский анекдот. - Мне нужен ватман. - Ватман, к сожалению умер. - Да нет, мне нужен ватман для кульмана. - Кульман уволился две недели назад. - Гм... А ещё мне нужен рейсфедер. - Рейсфедер...
- Вы не поняли, я маркшейдер.
- Вижу что не сидоров
8
 
Ответить
Макс
Красноярск
Теперь надо АвтоВАЗу Тойоту старую подкинуть...
3
3
Ответить
МАКСим
Абакан
D0N ViTO
"с 2014-го рынок квадроциклов просто сжался с 40 тысяч проданных новых машин в год до 10-12 тысяч" - это данные из статьи Дрома в 21 году. Где много людей, желающих купить квадрик, даже не так,...
10-20 тысяч желающих купить квадр по цене гранты-это еще не мало, а если учесть, что двигатель этот модульный, (блок один, обьемы разные), то и эта цифра для производителя видимо будет достаточна для его производства, возможно этот двс еще будут устанавливать на другую технику и не нам с вами экономику производителя считать.
Одно понятно точно, что с такими ценами продажи будут в 22 ниже чем в 21.
5
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1385
Макс
Теперь надо АвтоВАЗу Тойоту старую подкинуть...
Корону СФ.
Мой отзыв: Ford Fiesta 2006
2
 
Ответить
SmartDron
Не статья, а очередной пересказ конкурсной документации, неходящейся в октрытом доступе. Хоть бы поискал среди своих "источников" в НАМИ или Министерстве и выяснил бы, а что реально сделано... А так опять фантазии, над которыми народ бьется в комментах...
9
1
Ответить
весь мир и Запад в первую очередь, делает " цап-царап", примеров много, от автомата Калашникова производимого без лицензии в США( и в других странах) до сопла Ф35 , скопированного у разработчиков двигателя для як-141

а владельцам "Веломоторс" надо набрать в поисковике - Иж-500 ( не пошел в серию) с оппозитным 4х тактным движком 0,5 л мощностью 36 лс, мощность и объем движка можно увеличить
4
8
Ответить
   
Сосновоборск
Сообщений: 663
KuraLexeR
Не вижу ничего плохого в том, чтобы взять за основу существующий двигатель и допилить под себя. Смысл изобретать велосипед, вкладывая миллиарды? Китайцы всю авто-мото индустрию с этого начинали.
Плохого в "допиливании" нет. Только нужно для этого обладать компетенцией, в чем я сильно сомневаюсь (не слышал о достижениях НАМИ в части современного двигателестроения).
4
2
Ответить
Сергей
Березово
Ну а почему нет, зачем изобретать велосипед, тем более у наших это не особо получается, когда можно взять уже готовое из лучшего, посмотреть как сделано и сделать свое. Жалко только, что у нас допиливают в сторону ухудшения и удешевления всегда.
2
1
Ответить
AveAve2
Северск
На тему "цап-царап" я бы смог целую оду написать...Но если в кратце...у нас дети красивые, ибо они делаются не руками...руками работать-это не для русских
7
1
Ответить
   
Сообщений: 583
смерш чк
весь мир и Запад в первую очередь, делает " цап-царап", примеров много, от автомата Калашникова производимого без лицензии в США( и в других странах) до сопла Ф35 , скопированного у...
ФУ-35 - вообще копия ЯК-141. Чертежи им продали-подарили за дружбу-жвачку-ножки буша.
3
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14514
ПАЛАСИО
Промышленный шпионаж, чем японцы славятся
так японцы это те же китайцы, только начали раньше на много шпионить и всё красть. Сами практически ничего не придумали.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9781
Дром, а по-русски можете написать заголовок? Что за изречения?
 
 
Ответить
driver45
Северск
Ещёб Rotax 912ul скопировали бы и ваще ляпота!!!
 
 
Ответить
Денис Коженков
uj,kby
Я возможно удивлю даже самого Владимира Владимировича, но китайские товарищи уже давно цап царапают все подряд. Только у них только мозгов больше чем у нас , то ли работоспособность выше... Но они из этих...
Уазы за последние годы хорошо подтянулись в защите от коррозии. Новую сталь и грунт используют, слоев грунта два. У меня за 4 года так и не появилось ржавчины, при уличном-то хранении
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10995
Денис Коженков
Уазы за последние годы хорошо подтянулись в защите от коррозии. Новую сталь и грунт используют, слоев грунта два. У меня за 4 года так и не появилось ржавчины, при уличном-то хранении
У вас эксклюзивный уаз .у меня три пикапа на фирме 2019 года. Крылья в дырах
2
1
Ответить
Михаил Парамзин
Смотрю умник
 
2
Ответить
Ivus
Представления 30 летней давности. Инженер должен уметь держать мышку и уметь пользоваться спец программами и иметь образование чтобы понимать как будет что то работать и какие свойства имеют материалы из которых он это проектирует.
Молодец, видимо на разобрать и отмыть ваши познания в машиностроении и заканчиваются. Чувствуется в создании готового продукта под ключ опыта 0.

Полный комплект конторской документации, прочностные расчеты, рабочий процесс, система управления двигателем, испытания, сертификация - не слышал. Думаю сюда же вопросы по индустриализации. Разработка современного мотора с 0 - от 3 лет. Выкатить продукт сделанный на основе прототипа за год - довольно сжатый срок в зависимости от сложности проекта. А поршневой двигатель, напомню - одна из самых сложных тепловых машин.

Считаю, что в использовании прототипа при изготовлении любого продукта - нет ничего зазорного. Для примера и информации: все машины, которые вы видите в потоке при езде, управляются системами на основе программного обеспечения компании BOSCH.
1
1
Ответить
8614779
Казанская
Ivus
Представления 30 летней давности. Инженер должен уметь держать мышку и уметь пользоваться спец программами и иметь образование чтобы понимать как будет что то работать и какие свойства имеют материалы из которых он это проектирует.
Вот именно образоваание , а не тыкать мышкой туды сюды..Думать через голову надо , а не только туда есть.
1
2
Ответить
     
Удомля
Сообщений: 118
МАКСим
Вы себе напомните сколько сейчас стоит BRP, после посмотрите на цегу Стелс, а рынок хотел бы доступнее цену, т.к. людей желающих купить много, а цена уже высокая для желающих, так как нет того достатка...
Ну на загнивающем Западе техника стоит относительно недорого, а у нас ценник конечно другой. Но это уже из-за таможенных, утильсборов и т.д.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 91
Парамзин Михаил
Молодец, видимо на разобрать и отмыть ваши познания в машиностроении и заканчиваются. Чувствуется в создании готового продукта под ключ опыта 0. Полный комплект конторской документации, прочностные...
Чтд о вашем представлении о инженере.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 91
8614779
Вот именно образоваание , а не тыкать мышкой туды сюды..Думать через голову надо , а не только туда есть.
Тыкать мышкой туды сюды, мда. Печально когда общаешься с инженером а он в электронном кд ни туды ни сюды не умеет тыкать.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 91
Staszol
Старый советский анекдот. - Мне нужен ватман. - Ватман, к сожалению умер. - Да нет, мне нужен ватман для кульмана. - Кульман уволился две недели назад. - Гм... А ещё мне нужен рейсфедер. - Рейсфедер...
Вот ключевое слово-то Советский.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 91
Парамзин Михаил
Молодец, видимо на разобрать и отмыть ваши познания в машиностроении и заканчиваются. Чувствуется в создании готового продукта под ключ опыта 0. Полный комплект конторской документации, прочностные...
И мне интересно а конторская документация и прочностные расчёты в каком виде? Уж не в электронном ли? Поэтому и должен уметь держать мышь.
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 40999
Ivus
Вот ключевое слово-то Советский.
Так и сейчас. Тоже самое. Щас ещё все ПО устареет без обновок и новых версий.будет ещё веселее.
 
 
Ответить
8614779
Казанская
Ivus
Тыкать мышкой туды сюды, мда. Печально когда общаешься с инженером а он в электронном кд ни туды ни сюды не умеет тыкать.
Все поправимо , было бы желание учится.А тыкать туды сюды , навык прийдет и все наладится.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!