Голландский стартап подготовил к производству уникальный солнцемобиль

Голландский стартап подготовил к производству уникальный солнцемобиль

11 Июня 2022 | 7198 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
217 (70%)
92 (30%)

Нидерландский стартап Lightyear первым в мире подготовил к производству электромобиль, двигатель которого питает солнечная батарея. Детище компании называется Lightyear 0 и представляет собой среднеразмерный 4-дверный седан.

С точки зрения экстерьера Lightyear 0 повторяет показанный в 2019-м концепт-кар Lightyear One, если не брать во внимание некоторые упрощения, которые неизбежны при адаптации экспериментальной разработки под требования к серийным автомобилям. Так, относительно прототипа Lightyear 0 отличается перекомпонованными фарами, утопленными дверными ручками и перемещенными видеокамерами заднего вида (были в углах дверей, стали в передних крыльях).

Кузов электромобиля подчинен цели максимальной обтекаемости — поэтому у него каплевидная форма с плавно перетекающей в длинную «корму» крышей. Для колесных дисков покупатели смогут заказать аэродинамические щитки. Коэффициент лобового сопротивления Cx у Lightyear 0 составляет лишь 0,19. Для сравнения, у Tesla Model 3 — 0,23, т.е. на 21% хуже.

Все внешние панели отформованы из углепластика, причем армирующими элементами выступают обрезки углеродных волокон, которые взяли из отходов крупного производства.

Салон отделан вторично переработанными материалами, здесь — искусственная кожа, ткань с волокнами из ПЭТ-бутылок и дешевые декоративные вставки из пальмы ротанга. В машине — пять посадочных мест и багажник объемом 640 литров. Снаряженная масса — 1575 кг (чуть больше, чем у Волги ГАЗ-3102).

Lightyear 0 способен проезжать на полном заряде до 625 км. На крыше и капоте автомобиля наклеены две солнечные панели общей площадью 5 кв. м — за счет них можно получить еще дополнительно до 70 км пути. В год при идеальных условиях панели выработают энергии на 11 000 км, если иметь в виду 365 солнечных дней, чего не бывает. В облачном климате эти элементы «подарят» до 35 бесплатных километров в день. Расход электричества у нидерландской машины — 10,5 кВт*ч на 100 км пути (это мало). Тяговая литий-ионная батарея Lightyear 0 имеет емкость 60 кВт*ч, от станции быстрой подзарядки с 0 до 80% запас энергии можно восполнить всего за один час.

О двигателе и типе привода информации нет.

Мелкосерийное производство Lightyear 0 будет организовано в Финляндии, на заводе Valmet, который, к слову, в 1996-1998 гг. собирал экспортный вариант ВАЗ-2109 (Lada Baltic).

Lightyear 0 — скорее дорогая игрушка, чем экономически оправданный транспорт, поскольку его планируют продавать в Евросоюзе по баснословной цене от 250 000 евро. Отгрузки машин первым клиентам запланированы на ноябрь 2022 года.

Серийный Lightyear 0
Серийный Lightyear 0
 
Серийный Lightyear 0
Серийный Lightyear 0
 
Серийный Lightyear 0
Серийный Lightyear 0
 
Серийный Lightyear 0
Серийный Lightyear 0
 

Комментарии

А Б
Лиф с солнечной панелькой за 250 кило евров. Ничотак
49
4
Ответить
Выглядит скромно и ретрофутуристично.
35
7
Ответить
  
Сообщений: 13391
Класс. А солнце у них можно отключить?
Продам уши от мертвого осла.
31
22
Ответить
    
Сообщений: 1877
Отличная идея, что-то на уровне вечного двигателя или поворота рек вспять
41
3
Ответить
  
Сообщений: 13391
"Снаряженная масса — 1575 кг (чуть больше, чем у Волги ГАЗ-3102)."

Очень актуальное сравнение с Волгой ))
Продам уши от мертвого осла.
58
8
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2160
ПАЛАСИО
Класс. А солнце у них можно отключить?
Главное чтобы на всей планете не "отключили"
52
1
Ответить
Stomatolog138
Иркутск
Ну что можно сказать - пока загнивающий запад делает свои гнилые попытки заглянуть в будущее, мы делаем огромный шаг-рывок с 16-ти клапанного, с АБС на Гранте, до 8-ми клапанного, без АБС! Можем ведь!
114
24
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 483
Жалкая пародия на "Тёмную фазу".
16
7
Ответить
    
Сообщений: 1322
Интересно, а как у него с АБС? наверно против мощнейших контрсанкций сверхдержавы тоже не педальном приводе?
20
13
Ответить
20718559
Концентрированный зеленый хайп прямо - кузов и салон из отходов, солнечные панельки, и пофиг что они под таким углом малоэффективны. Забыли еще кактус в панель смонтировать как природный очиститель-гармонизатор.
40
21
Ответить
fizzeg
Владивосток
В тему. Как раз завтра из Уральска до Алматы стартует пробег самодельных солнцемобилей.
10
3
Ответить
Besyachka
Веганский салон👍
Электричка👎
3
8
Ответить
Павел Морозов
За такие деньги есть получше варианты)
12
2
Ответить
Евген
Москва
В год при идеальных условиях панели выработают энергии на 11 000 км, если иметь ввиду 365 солнечных дней, чего не бывает. В облачном климате эти элементы «подарят» до 35 бесплатных километров в день.
----------------------
Езжу обычно 10-30 км в день, а в год - 5000 км
11
3
Ответить
Oniel
Нижний Новгород
Где-то я уже это видел
5
7
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6597
Если ездить по 35 км в день, то очень выгодно, окупится за пару световыхлет.
20
5
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3621
сделали бы версию подешевле с батарейкой на 200км, все равно более 35 км в день мало кто проезжает
продам тойота roomy 970тр бпРФ Нск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/roomy/172706455.html
4
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
alximik
Жалкая пародия на "Тёмную фазу".
Скорее на starfactory ;)
3
 
Ответить
Аз есмь
интересно, мостик выдержит эту машинку?
1
 
Ответить
22808660
20718559
Концентрированный зеленый хайп прямо - кузов и салон из отходов, солнечные панельки, и пофиг что они под таким углом малоэффективны. Забыли еще кактус в панель смонтировать как природный очиститель-гармонизатор.
Вам завидно, что кто-то ожет создать машину из ничего?
12
6
Ответить
 
Сообщений: 5577
Интересно: а польские автопроизводители готовят мобиль на хворстной тяге?
Не идентифицирован...
5
7
Ответить
15821148
Автогиганты не могут машины выпускать, а голадская электричка в Финляндии будет производиться)))
7
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67738
Парус ему надо добавить.Солнечный парус. И типа флюгера .И пусть мотор работает от всего, и даже от ватерклозета
5
6
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 1159
LEA
сделали бы версию подешевле с батарейкой на 200км, все равно более 35 км в день мало кто проезжает
так цена бы не сильно упала бы. будет стоить 200т евро
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1373
прокуратор
Если ездить по 35 км в день, то очень выгодно, окупится за пару световыхлет.
только вот пара световых лет - это расстояние, а не время)
автоматические ворота, двери, шлагбаумы.
Мой отзыв: Subaru Outback 2008
2
 
Ответить
Юрий
Обнинск
Не совсем баснословная стоимость, у нас за TLC300 не меньше просят!
Интересно сколько дней понадобится чтобы полностью зарядить от солнечных панелей?
1
1
Ответить
Юрий
Обнинск
ПАЛАСИО
"Снаряженная масса — 1575 кг (чуть больше, чем у Волги ГАЗ-3102)."

Очень актуальное сравнение с Волгой ))
В нынешней ситуации только с Волгой и Москвичем остается сравнивать!)
1
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4913
голландцы неплохую траву курят.
с 5 кв.м панелей снять 1 квт мощности желают.
в то время, когда остальной мир радуется вдвое меньшим показателям.
ну, пускай, европа же.

во владивостоке года 4 назад что то схожее колхозили ,
на ютубе макс ш. ролик выкладывал. на ниссан лиф клеили панельки.
грубо - один час солнца = 1 км пути. ( а не 10, как в статье)
забор с свх, лаба.
перегон в транспортую.
89147046546.
4
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6597
sanchous
только вот пара световых лет - это расстояние, а не время)
Угу, расстояние, которое проехать надо, чтоб окупилась. )
1
 
Ответить
Денис
Иркутск
Правильным курсом идете товарищи. А то вдруг темная и вредная Россия окончательно перестанет поставлять энергоресурсы. Останется только на электромобилях, да велосипедах кататься в безветренную погоду.
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Oniel
Где-то я уже это видел
Ауди рядом будет как архаичный дедовский тарантас.
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
LEA
сделали бы версию подешевле с батарейкой на 200км, все равно более 35 км в день мало кто проезжает
хм...я например 70-80км/в день, тупо работа-дом
И многие так, кстати...
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
oleg-elgand
голландцы неплохую траву курят. с 5 кв.м панелей снять 1 квт мощности желают. в то время, когда остальной мир радуется вдвое меньшим показателям. ну, пускай, европа же. во владивостоке года 4 назад...
Ну...у нас бывает солнце палит с 7 утра и до 8 вечера, 12 часов...12км. Нормально. Но и панельки он клеил дешманские...
1
 
Ответить
22046980
Распилыоткаты?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром