С 10 июня открыто движение по новому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ, который является первым подобным сооружением через реку Амур между Россией и Китаем. Пока по трансграничному переходу пускают только грузовики, для легковых автомобилей, автобусов и мотоциклов он закрыт.
Строительство переправы велось в 2016-2020-м совместными усилиями российских и китайских специалистов, последние полтора года ее запуску мешали коронавирусные ограничения.
По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с КНР до миллиона тонн грузов в год. «Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития "Приамурская", поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем втрое сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов», — приводит слова Савельева агентство ТАСС.
Управляет мостом совместная концессионная российско-китайская компания, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.
Длина моста — более километра, общая же протяженность мостового перехода — 20 км, в нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. Стоимость проекта — около 18,8 млрд рублей.
Цена проезда по мосту составляет 8,7 тысячи рублей с одной машины. При таком тарифе средства, вложенные в строительство, окупятся за 16 лет.
Дальневосточное управление Федеральной таможенной службы (ДВТУ ФТС) сообщает, что с российской стороны оформление грузов, поступающих по мосту, осуществляется на вновь построенном посту Кани-Курган в районе села Каникурган, он работает ежедневно с 8:00 до 24:00.
В первый день из России в Китай убыли четыре контейнера с соевым маслом и четыре — с пиломатериалами. Из Китая в Россию ввезено шесть контейнеров с автомобильными шинами и два — с электротоварами (выключатели, удлинители и др.)