По данным Дрома, полученным еще месяц назад и в дальнейшем подтвержденным, у калининградского завода «Эллада Интертрейд» и дальневосточного «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» машинокомплектов оставалось только до конца марта. Между тем, как подтвердили нам 4 апреля, в понедельник, в пресс-службе «Автотор Холдинга» и в пресс-службе совместного российско-японского предприятия, по состоянию на начало апреля оба завода продолжают работу. Правда, в отличие от прошлого месяца, прогнозов по наличию машинокомплектов пиарщики не дают.
Как показал наш объезд московских дилеров неделю назад, у крупных продавцов еще было достаточно машин в наличии — и обеих корейских марок, и Mazda. Правда, небольшие дилеры корейского бренда говорили о практически исчерпанных складах моделей Hyundai и Kia, выпускаемых в Калининграде — на дочернем предприятии «Автотор Холдинга», более того, некоторые утверждали, что в 2022 году такие модели, как Sonata, Elantra и Palisade, они получали только из-за границы. Зато они были готовы принять заказ на Creta, Solaris и Rio, выпускаемые на заводе в Санкт-Петербурге, правда, с открытой датой и поставкой примерно через шесть месяцев. Косвенно это может говорить о том, что и собственный завод Hyundai и Kia в России продолжает работу, пусть и не в прежних объемах.
Между тем, если верить каталогу Дрома, по стране у продавцов осталось еще более четырех тысяч новых автомобилей Hyundai, включая недавнюю новинку — полноразмерный вэн Staria. Причем далеко не у всех дилеров сильно задраны цены, по крайней мере, в объявлениях. Логика просматривается такая: чем дальше от Москвы, тем выше вероятность приобрести автомобиль по относительно невысокой цене, пусть и не соответствующей розничной рекомендованной, но все ж ниже, чем в столице. Такая же картина и по Kia за тем исключением, что новых машин этой марки в базе Дрома осталось менее 3,5 тысячи, при этом цены на Rio и соразмерные модели существенно выше, чем на Hyundai.
Что касается Mazda, менеджеры российского офиса которой еще в «прежние» времена заявляли о нежелании «перегревать» рынок большим количеством автомобилей и были нацелены на увеличение маржи с одной машины как для представительства, так и для дилеров, их в базе Дрома осталось чуть более 1,3 тысячи. Цены на них уже совсем другие, и, самое главное, везде — как в Москве: новых «шестерок» меньше трех миллионов остались единицы, да и то — с учетом покупки в трейд-ин и страховки, кроссоверов СХ-5 меньше трех миллионов не найти, да и это будет большой удачей.