Госкорпорация «Росатом» 29 ноября заявила о создании совместного предприятия по разработке литиевого месторождения в Аргентине. Через свою дочернюю фирму Uranium One Holding NV «Росатом» за $30 млн купил 15% акций компании Alpha One Lithium B.V., которая имеет эксклюзивные права на разведку и добычу литиевого месторождения Tolillar. 85% акций остаются у аргентинской Alpha Lithium Corp., однако российский энергетический гигант получил право в перспективе нарастить свою долю в проекте до 50%.
Казалось бы, инфоповод из мира сырьевого бизнеса — при чем здесь автомобили? Но эта новость рифмуется с другими недавними событиями вокруг «Росатома», которые непосредственно касаются автопрома. В середине сентября госкорпорация объявила, что на территории недостроенной Балтийской АЭС создаст первый в России завод по массовому производству литий-ионных аккумуляторных батарей для электромобилей. А для них основным сырьем является как раз литий. «Гигафабрика» должна заработать в 2026 году, заказчиком ее продукции станет, вероятно, расположенный неподалеку «Автотор», который обещает заняться серийным выпуском электромобилей уже в 2023-м. В марте «Росатом» приобрел 49% акций южнокорейской Enertech — она уже серийно производит батареи для электромобилей, гибридов и электробусов. Enertech помимо прочего является поставщиком накопителей энергии для российских представительских автомобилей Aurus (у них гибридная установка).
В общем, «Росатом» решительно настроен стать самым крупным в РФ производителем аккумуляторных блоков для электромобилей. Компания предпринимает неожиданно активные действия в этом направлении — очевидно, за ними стоит правительство России, а не только менеджмент самой госкорпорации.
Напомним, «Росатом» — оператор всех атомных электростанций в РФ, в состав концерна входят 400 отраслевых предприятий.