По собственным данным Дрома, с 27 сентября по 3 октября спрос на зимнюю резину в России вырос на 105% — автолюбители интересовались покупкой шин практически в два раза чаще, чем неделей ранее.
Наибольшей популярностью у россиян пользуются зимние шины с шипами. Их подбирают себе 75% автомобилистов, 25% отдают предпочтение нешипованной резине: фрикционной («липучкам») и всесезонной. Среди марок лидируют Bridgestone, Yokohama, Toyo, Nokian и Triangle.
«Обычно пик спроса на шины в стране приходится на середину октября. Но в этом году мы наблюдаем значительный рост цен на автомобильные шины уже перед сезоном — до 25% и более в целом по стране. Основные причины удорожания — рост цен на сырье, издержки производства, инфляция и система маркировки. При этом падение объемов выпуска еще не компенсировано, и нас может ожидать банальный дефицит автомобильных шин, в первую очередь в более доступных нишах», — отмечают аналитики Дрома.
В целом стоимость зимних шин в стране увеличилась на 15-20% с начала года. С 27 сентября по 3 октября средняя цена б/у комплекта в стране составила 14 429 рублей, а за новую резину автолюбители заплатят 44 070 рублей.
Посмотреть цены на шины и выбрать нужную модель резины можно на Дроме — Продажа шин