В России начали тестировать камеры, фиксирующие шум автомобилей

28 Сентября 2021 | 5267 просмотров

В Москве начали тестировать дорожные камеры с шумомерами, их готовят под проект увеличения штрафов за езду на слишком громких автомобилях (без глушителя или с орущей из колонок музыкой), сообщает газета «Коммерсантъ».

Комиссия Мосгордумы по законодательству 27 сентября одобрила проект постановления о внесении поправок в КоАП России, КоАП Москвы и столичный закон «О соблюдении покоя граждан и тишины». В документе предлагается значительно увеличить штраф для водителей автомобилей, не укладывающиеся в предельные допуски по шумам, — базовая ставка наказания составит 5000 рублей, причем она будет прогрессивно увеличиваться в зависимости от мощности двигателя авто. Законопроект внес лично мэр столицы Сергей Собянин.

Камеры с шумомерами имеют четыре направленных в сторону проезжей части микрофона на X-образном креплении. Устройство фиксирует звук, снимает фото и видео, а для работы в ночное время имеет инфракрасный сенсор. Такие новаторские приборы планируют устанавливать в местах, где жители чаще всего жалуются на шум проезжающего транспорта. Один из прототипов уже работает в районе Чистых прудов.

Как уже отмечалось выше, размер штрафа будет увеличиваться прогрессивно в зависимости от мощности двигателя. Постановления автовладельцам будет высылать Московская административная дорожная инспекция с помощью камер с шумомерами. В отдельных случаях мэрия предусматривает даже эвакуацию транспорта нарушителя. Поскольку коррективы вносятся в федеральные законы, новыми санкциями смогут пользоваться и другие регионы.

К постановлению прикрепят панорамную фотографию с траекторией проезда машины (или мотоцикла), а также информацию об уровне произведенного транспортным средством шума в пяти-семи точках по ходу движения.

К материалам приложат и видеоролик. В одном из тестовых постановлений, вынесенных в отношении мотоциклиста, также приведена схема звуковых колебаний, дающих наглядное представление о превышении порогового уровня.

Камерам еще предстоит пройти сертификацию в Росстандарте. Перед этим властям придется принять отдельный документ с указанием пороговых значений шума в децибелах. Такой документ, в свою очередь, может быть утвержден только после изменения действующего законодательства. Сейчас, напомним, существует ГОСТ для измерения уровня шума двигателей транспортных средств при их сертификации (96 дБ для легковых авто и мотоциклов и 98–100 дБ — для автобусов и грузовиков), но замеры происходят в лаборатории — в дорожных условиях документ применять нельзя.

Фиксирующий уровень шума прибор на улице Парижа

BL5 2.0R AT 2004

где то в сибири
Давайте и в жилые дома такие поставим, чтоб полуночные сверлуны одумались
вибродинамик купи) и к стенке или потолку и на целый день включи))) в разрешенное время
drewkap
Такие бабки вваливают не понятно во что, а могли бы в развитие страны. Но цель одна, как можно больше бабла отжать у холопов.

Хорошая тема. Жаль что во Владивостоке не скоро. Впрочем и не верится в эффективность, камеры на скорость тут и там, гонщегов не особо то меньше...

Сообщений: 2042
Банный лист на номер и вперёд!) будет именно так.
Ордынское
скрип телеги или выхлоп коня мерить собираются?

Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
Надеюсь ******их мотоциклов станет меньше.
MosKvich-Combi и всё такое...
Хорошая идея, но мы в Единой рОССИИ
Давайте и в жилые дома такие поставим, чтоб полуночные сверлуны одумались
И в каждый толчок такую надо - усмирять ночных пеrдунов:)
И в каждую спальню. А то заведут свою «йа-йа-дас ист фантастиш!» - участковому с маленькой зарплатой спать не дают!
В Москве 500 штрафов норма, и ничего не будет, так что изменится если их будет 5к и более?
ДИВАНИО Диванный X Перд
Для чепырышников с колхозными сабвуферами необходимы отдельные штрафы!
Besyachka
Вот это правильно. Давно пора! Машина должна быть тихой! Понаставят на свои чахотки прямотоков и орут на всю улицу, а машина еле едет, зато внимание получил. Ну и дискжокеи за рулём реально думают, что окружающие должны знать про отсутствие у них музыкального вкуса?
ДИВАНИО Диванный X Перд
Для чепырышников с колхозными сабвуферами необходимы отдельные штрафы!
Прочитал сначала «с колхозными буферами», успел обидеться за их прекрасных дам, потом перечитал и полегчало:)
Сергей Ефимович
Хоть что то полезное придумали. Жаль до нашей эбиней не скоро дойдет. В чем прикол на старое ведро прямоток ставить? Он ведь денег стоит. Бывает в дальней дороге даже шум двигателя утомляет, а тут ещё сзади бочка размером "какубывшей" орет...
stsam
Не знаю зачем этот динамик придуман, но читая отзывы на алике кажется только русские додумались его использовать таким образом. Воистину особая у нас духовность.

Барнаул-Новосибирск
Хорошая тема.

Мотоциклистов с адским выхлом еще бы штрафовать, вот от них шума.....
Мой отзыв: Toyota Passo 2017

Хлопает глазами: влево, вправо, в потолок
Судя по знанию текста, сам увлекаешься такой музыкой🤣😂🤣

Хлопает глазами: влево, вправо, в потолок
Лучше уж петь что-то вроде о-о-о-о-о, у-у-у-у-у, а-а-а-а, чем такой набор слов.
Fin7
Мотоциклистов с адским выхлом еще бы штрафовать, вот от них шума.....
Там прав надо лишать за прямоток.

где-то в Сибири, где-то в Мск
Типичная картина - набежали боты с грантоедских ботоферм и начали качать, как это плохо - отбирать у россиян право шуметь и доставать окружающих. При этом эти же боты взахлеб рассказывают, как хорошо жить там у них и как плохо у нас, но при этом умалчивая, что там за такой шум их без разговоров полиция оприходует.
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012

Сообщений: 1945
drewkap
Ты то что считаешь музыкой само слушай. без открытых окон. И глушак завари. Ну и кроме того ездий согласно ПДД и о чюдо... никто у тебя ничего не отожмёт. А за беременных пенсионеров и детсады для них не переживай. Всем достанется. Ато смари ты. Страна рухнет от пары сотен камер с микрофонами ахахахах.

Сообщений: 1945

Хлопает глазами: влево, вправо, в потолок
Не надо раскрывать свои мужикальные пристрастия родной. мы собственно примерно в курсе что ты слушаешь )))

Ряzань

Хлопает глазами: влево, вправо, в потолок
За такой репертуар надо в десятикратном размере штрафовать.
SS 777
Класс, щимитесь теперь господа тюнеры!!!

Елец
Не в России, а в Москве. Это как бы 2 разных мира...

Машины с крякалками на "спецномерах" будут щелкать?
Volosan
По настроению я и сам могу что ни будь спеть пока еду, особенно по трассе. Главное чтоб пассажиров не было.

Умом Россию не понять. Вспоминаю застреленную женщину которая рекламировала что то через мегафон на улице. До нее властям и дела нет, она же на какую то не холопскую контору трудится https://www.gazeta.ru/social/2... А тут холопы на авто - штрафом обложить можно. Какая ни какая копейка!
Мой отзыв: Nissan AD 2017

SlavN
Надеюсь ******их мотоциклов станет меньше.
они самоустраняются периодически

Камеры на шум, за разговор по мобильному, выкидывание мусора в т.ч бычка в окно, средняя скорость (уже отменили)...... всё это напоминает информационный шум , есть кто-то кого реально за это оштрафовали ? Езжу много и давно по городу с самым большим количеством камер в России, от переулков вокруг кремля, до наполовину вымерших поселков в соседних областях. Никогда не штрафовали за что-то кроме скорости, разметки, парковки. Ну ещё слышу от водил грузовиков про их правила со специальными штрафами для грузового транспорта. Всё, остальное как новости из параллельной вселенной.

Йети Бигфутович
и сегодня никто не мешает вызвать полицию за нарушение тишины, и приезжают
лишь бы кукарекнуть?
Марк
Давайте!
Как же я хочу чтоб такие появились в домах!
Я недавно проснулся от взлёта ракеты в домашнем кинотеатре соседа =(
Белово

Хлопает глазами: влево, вправо, в потолок
Классная песня, моей 4х летней дочке очень нравится.
Иван
drewkap
Как раз таки установка этих камер не растрата денег из бюджета, эти камеры много раз себя окупят. И будет прибыль в бюджет за счет таких "музыкантов" и "мамкиных гонщиков". Так что не переживайте. Тех, кто ездит без прямотоков, эти штрафы не коснуться.

я даже пропел
Марк

Хлопает глазами: влево, вправо, в потолок
У брата соседи снизу такую включили в 3 ночи и не открывали дверь.
Пришлось им квартиру топить- помогло.
Брат правда там уже 3 месяца не живёт.

Тамбов
Автомобилистов с громким выхлопом в последние годы практически не встречаю. А вот мотоциклистов, носящихся ночью по городу со скоростью 120 км/ч и звуком пчелиного роя, нагнуть было бы неплохо.
Несмеянов Сергей
drewkap
А вот лично меня бесят любители громкой музыки и прямотоков, и если за это начнут им прикручивать штрафы лично я нисколько не расстроюсь. Так что пусть деньги идут, спокойнее спать будем.
Coshmaran
Классная песня, моей 4х летней дочке очень нравится.
Дети - локомотив современного шоу-бизнеса. Весь ютуб контент под них сочиняют. В наши времена такого не было.

И в каждый толчок такую надо - усмирять ночных пеrдунов:)
А ты не завидуй! )))))))))))

Ставрополь
Besyachka
как же достали эти нытики ,все им не так ,не так сидишь, не так стоишь.....обычно таких в школе больше всех ч мырят
Мой отзыв: Nissan Almera 2009

город на 2У
"В России начали тестировать камеры, фиксирующие шум автомобилей"
А чё не запах?
Олды! Настолка "Сражение"! Нннадо?) @nastolka_sragenie

Я тут недавно кино смотрел, ну помните:

"У нас в стране на каждый лье
По сто шпионов Ришелье,
Мигнет француз - известно кардиналу.
Шпионы там, шпионы здесь,
Без них не встать, без них не сесть.
Вздохнет француз - известно кардиналу."

Маленькая ремарочка из современных реалий - вы хоть раз видели номера на мотоциклах орущих? Так что штрафовать на 95 процентов будут опять автомобилистов)) а мото без номера или с номером под задним крылом и далее будут безнаказанными.
Редактор Сайта
Устройства какие-то, камеры, микрофоны. Вертолет пролетит, кто будет виноват? Но здравую мысль я уловил. Чем выше мощность двигателя - тем больше государство хочет. Это значит, когда ТО отменят, введут новый побор - загрязнение биосферы. Будут ежегодно измерять выхлоп и звук глушителя, привяжут к мощности и плати пети-мети дяде Денису. Не забудут и 5 рублей с каждой квитанции какому-нибудь 86-летнему оператору платежей. Тут даже без камер новыми инновациями пахнет. А ТО потом обратно ввернут.

Когда нибудь этот закон должен был появиться, и я лично за.
У нас периодичски по ночам проезжает нечто подобное по двору, срабатывает часть сигналок, дребезжат окна... и весь двор не спит. В основном это что то, или нечто, типа лежачей приоры с вхлам затянутымистеклами
Мой отзыв: Toyota Camry 2012

В основном конечно будут слушать что люди говорят о Путене, правительстве и т.д. При этом запись голоса будет сопоставлена с вашим лицом и в дальнейшем может быть использована против вас.

Прокопьевск
Оно конечно правильно, но у этой ситуации есть более простой способ решения.
Просто всем гаишникамм разрешается на свое усмотрение делать направление на проверку соответствия ТС имеющимся нормам. Не надо с собой возить ни шумомеров, ни измерителя прозрачности стекол. Здравомыслящий человек вполне поймет где тонер а где пердак. Т.е. никаких штрафов, а просто направление в течение недели посетить измерительный пункт, иначе запрет эксплуатации. А что бы не было искушения направлять всех подряд, каждое направление фиксировать на видео. Сейчас в любой смартфон можно установить приложение, которое будет и видео снимать и направление на осмотр в базу закидывать. Будут жалобы, уже тогда смотреть что именно наснимал гаишник.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
Интересно, как на качество замеров и как следствие наложение штрафа будут влиять шумы от дождя или сильного ветра?? Орущие люди?

Давайте и в жилые дома такие поставим, чтоб полуночные сверлуны одумались
Не знаешь где выключатель?

SS 777
Класс, щимитесь теперь господа тюнеры!!!
Щаззз. Мечтай

Сообщений: 2068
Хорошо, идёт десяток авто, а кто из них шумит ???

"В Москве начали тестировать дорожные камеры с шумомерами, их готовят под проект увеличения штрафов за езду на слишком громких автомобилях (без глушителя или с ОРУЩЕЙ из колонок музыкой)"

Хмм, а если музыка из колонок не ОРЁТ, а играет, то можно её громко включать?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд

Давайте и в жилые дома такие поставим, чтоб полуночные сверлуны одумались
Через дорогу частный сектор, ночью собаки своим лаем заё... беспокоят, вот бы им громкость прикрутить )))
Г. Форд
Таштып
Как же хорошо, что тебе полегчало. Вот бы совсем отпустило- было бы здорово!
Сергей Сергеев
drewkap
Точно!! Я за день бы навел порядок со всякими нарушителями,если бы меня кто попросил и наделил полномочиями!!! а стадо ментов,чиновников....только бабосы попилить!!!!
Таштып
ВУГЛУCКP
Если было бы так, как ты пишешь- лежал бы ты и ещё десяток-другой с дырами в затылках. Если бы Путин был, как Сталин.

все больше и больше становится всяких камер
Oleg892
Вообще авто акустику мощнее 40 Вт надо продавать по справке от нарколога и психиатра .

Сможет ли камера распознать без ошибок источник шума, если рядом два авто едут?
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...

Город в облаках...
а с этнической преступностью они бороться не хотят?
carina ed 162 3s-ge
RAV4 sxa10 3s-fe
Мой отзыв: Toyota Chaser 1990
XPEH
Сможет ли камера распознать без ошибок источник шума, если рядом два авто едут?
нет, но это хорошо: в таком случае больше штрафов пополнит нашу казну и больше русскоязычных за границей и тяжело раненых массовых убийц будут спасены на эти деньги!!!

fedel777
За такой репертуар надо в десятикратном размере штрафовать.
Какие штрафы...Условку.
Чао, Буратины! Можете писать мне письма "до востребования".Меня зовут Себастьян Перейра....(с)

майкл
Мы живем в эпоху гаджетов! и наклонная рамка- один из них! Эл. привод в нужный момент наклоняет внеше самую обычную рамку на 90градусов, управление с кнопки! При стоимости всего 4тр на известном китайском сайте, экономит сотни тысяч рублей и позволяет с высока плевать на подобные "новости" )))))))))))

Новосибирск, Красный проспект 3 Детская больница, дети лежат больные и просыпаются всю нже очь от рева машин мажоров. Охранник там уже видит это все и очень хочет их расстрелять.
Мой отзыв: Nissan Almera 2014
Белово
Согласен

Беседин Василий
Иван
А это уж как "сфотают". А потом уже обязанность "сфотанного/снятого" доказывать, что музыка вон из той чепырки играла, а не у него...
Ибо НОНД.

sergey 72
Банный лист на номер и вперёд!) будет именно так.
Скорее петарду под камерой бахнут и хана ей, точнее, микрофону.
Мой отзыв: Toyota Chaser 1998

Илья
А потом ещё на воздух введите. Кто сколько дышит и будут кубатурой брать

где-то в Сибири, где-то в Мск
avnalobin
и сегодня никто не мешает вызвать полицию за нарушение тишины, и приезжают
лишь бы кукарекнуть?
Ага, только сделать ничего не могут )). Даже штраф выписать руки коротки. Раньше можно было на 15 суток за нарушение общественного порядка, сейчас эту норму отменили, и в реальности ничего, кроме беседы и протокола, которым можно подтереться, они сделать не могут.
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.