Тесла разрешит другим компаниям применять свой автопилот по лицензии

23 Августа 2021 | 2072 просмотра

Американский производитель электромобилей Tesla позволит сторонним компаниям использовать по лицензии свой комплекс автопилота Full Self-Driving (FSD). Об этом гендиректор Илон Маск сообщил в рамках AI Day — серии организованных Tesla мероприятий по набору талантов в области машинного обучения.

Во время конференции британский журнал Autocar спросил миллиардера, согласится ли Tesla публиковать открытый исходный код своего программного обеспечения.

Маск ответил следующее: «Что ж, создание системы автопилота в принципе чрезвычайно дорого, так что за это нужно каким-то образом платить. Если только люди не хотят работать бесплатно. Но я должен сказать, что, если бы другие автомобильные компании захотели лицензировать наш автопилот и использовать в своих автомобилях, это было бы круто. Он не предназначен исключительно для электромобилей Tesla».

Такая схема позволила бы производителям машин предложить своим клиентам автопилот, не вкладывая огромные средства в его разработку с нуля.

По словам Маска, беспилотная система Tesla следующего поколения «сможет достичь полного самоуправления с уровнем безопасности намного выше, чем у человека, вероятно, на 200% или 300% лучше, чем у человека». Он также добавил, что компьютер с системой Full Self-Driving 2 должен дебютировать вместе с электрическим пикапом Cybertruck «примерно через год или около того».

Глава американской компании ранее неоднократно подчеркивал, что беспилотная технология Tesla безопаснее, чем обычный водитель. В то же время ДТП с участием электромобилей компании, находящихся в беспилотном режиме, все еще случаются. На прошлой неделе Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) запустило расследование 11 аварий, в которых получили ранения 17 человек и погиб один.

Автопилот Tesla относится ко второй категории по классификации Общества автомобильных инженеров (SAE). Это означает, что система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулежку, однако водитель должен контролировать ситуацию и быть готовым взять управление на себя.

 

Комментарии

  
Сообщений: 16018
Первой должна быть Лада!
Продам уши от мертвого осла.
17
9
Ответить
Вятский квас
Второй камаз, третий уаз 🤢🤢🤢.
9
17
Ответить
  
Сообщений: 16018
Добрый Маск?
Продам уши от мертвого осла.
2
16
Ответить
SHEIDAR
Этот тот автопилот, который уже нескольких водителей убил?
12
40
Ответить
12136672
SHEIDAR
Этот тот автопилот, который уже нескольких водителей убил?
Вы бы лучше переживали за ситуацию у нас.
Зайдите на гибдд.рф только за вчерашний день погибло 45 человек:
46
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Добрый Маск?
Маск расчётливый и дальновидный.
31
 
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Сколько бы автопилот от Маска не относили ко второй категории (адаптивный круиз), он свободно распознаёт знаки, сигналы светофора, типы транспортных средств, может самостоятельно перестраиваться, обгонять и так далее. Естественно, водитель должен всё контролировать, но это действительно работающая система, основанная на ИИ, который учится на сотнях тысяч авто, колесящих по миру прямо сейчас. Никакой другой помощник второго типа на такое не способен.
Иностранный Агент
53
3
Ответить
14197299
Москва
Ещё вчера эксперты по автопилотам Теслы были видными экспертами по афганскому кризису, до этого- профессиональными вирусологами, но через неделю они снова пойдут в школу.
15
31
Ответить
12136672
p.s.:
Для тех, кто не смотрел презентацию, посмотрите, там интересно:
Оригинал:
https://youtu.be/j0z4FweCy4M?t=2828

С переводом:
https://youtu.be/jXphSHfnCaA?t=119
20
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6610
У Маска есть конкуренты и не все производят автомобили, значит скоро они захотят продавать свои наработки, Маск хочет их опередить и заодно остановить их развитие. Видимо и свой потолок в этой области Тесла нащупала.
20
3
Ответить
Hadi-Taktash
Уфа
прокуратор
У Маска есть конкуренты и не все производят автомобили, значит скоро они захотят продавать свои наработки, Маск хочет их опередить и заодно остановить их развитие. Видимо и свой потолок в этой области Тесла нащупала.
тесла сама ничего не разрабатывает, она только пользуется наработками институтов высших бояр в области искусственного разума, а он еще ой как далек от завершения. полный автопилот будет не скоро, балабол маск мастер накидывать в уши доверчивым хомячкам
4
35
Ответить
   
Сообщений: 30930
SHEIDAR
Этот тот автопилот, который уже нескольких водителей убил?
Да это тот который даже по дороге с хорошей разметкой кое как едет
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
3
26
Ответить
   
Сообщений: 30930
12136672
Вы бы лучше переживали за ситуацию у нас.
Зайдите на гибдд.рф только за вчерашний день погибло 45 человек:
Все в ДТП с автопилотом они погибли?
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
4
25
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
прокуратор
У Маска есть конкуренты и не все производят автомобили, значит скоро они захотят продавать свои наработки, Маск хочет их опередить и заодно остановить их развитие. Видимо и свой потолок в этой области Тесла нащупала.
Стоит добавить, что и сторонние производители не стоят на месте, а вкладываются в технологии автономного вождения, создавая и переманивая под своё крыло сторонние конторы. Так, к примеру, молодая компания Motional была создана под прямым патронажем Hyundai, разрабатывает для них системы автопилота и круиза. Другие фирмы можно также погуглить - их целая когорта, которая в ближайшее время создаст конкуренцию Маску.

https://motional.com/
Иностранный Агент
16
3
Ответить
12136672
XPEH
Все в ДТП с автопилотом они погибли?
Таких данных не предоставляют.
Но самое интересное, что об аварии на автопилоте с одним погибшим трубят все сми:
https://news.drom.ru/Tesla-850...

В то время, как у нас гибнет по 45 человек в ДЕНЬ и интересоваться, как так происходит, почему-то мало кому интересно.
31
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
Мудрое решение. Лучше продавать лицензии на технологии. А модели конечного продукта приходят и уходят.
3
1
Ответить
Silberpfeil
Kyojima
Сколько бы автопилот от Маска не относили ко второй категории (адаптивный круиз), он свободно распознаёт знаки, сигналы светофора, типы транспортных средств, может самостоятельно перестраиваться, обгонять...
У Тойоты адаптивный круиз щнаки через раз читает. Чаще при вьезде в населенные пункты он не сбрасывает скорость. И никто не жалуется в принципе.
11
3
Ответить
12136672
fizzeg
Мудрое решение. Лучше продавать лицензии на технологии. А модели конечного продукта приходят и уходят.
Так это будет продажа не технологии, а продукта (чип FSD + ПО).
12
 
Ответить
алексей
Волжский
Безумный Маск: дорога ярости
6
5
Ответить
Опять маскоботы на каникулах ******* все комменты
3
24
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37402
Сначала заправляться позволил ,теперь пилот...
1
8
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Остальные производители: спасибо, но спасибо нет )))
2
16
Ответить
Arcady Chumachenko
Kyojima
Стоит добавить, что и сторонние производители не стоят на месте, а вкладываются в технологии автономного вождения, создавая и переманивая под своё крыло сторонние конторы. Так, к примеру, молодая компания...
Давно слышим "вот сейчас Опытные Автопроизводители начнут делать электрички, и в ближайшее время создадут конкуренцию Маску", "вот сейчас Роскосмос доделает Ангару и в ближайшее время создаст конкуренцию Маску", но время идёт, а с конкуренцией всё как-то не очень.

З.Ы. А знаете, почему Hyundai не ведет разработку в своем отделе R&D, а сливает в "молодую компанию"? Чтобы когда их автопилот попадет в ДТП или придется закрыть проект и списать убытки - интернет не наполнялся заголовками "автопилот Hyundai убил человека" или "Hyundai закрывает программу автопилота как неудачную". Возникает вопрос: кто из них настроен серьезно, а кто просто побежал за хайпом?
16
4
Ответить
12136672
@lex@nder
Остальные производители: спасибо, но спасибо нет )))
А почему нет ?
Многие производители смартфонов и планшетов например выбрали использовать Android, а не разрабатывать свою ОС.
Даже Samsung с их бюджетом берут его в основу.
16
1
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3763
Автопилот, который не автопилот.
Да и на куй не нужен, у китайцев уже совершеннее в моделях дешевле.
 
21
Ответить
Basil
Москва
Конкуренцией тут и не пахнет.
У какого производителя есть парк машин с камерами и ПО которое в нужные моменты передает по сети изображения, для обучения нейросети.
Все производите твердят - мы создаем датасет на основе симуляций. Но симуляция всегда упрощена по сравнению с реальными сложными ситуациями на дорогах.
Вот тут Тесла со своим парком авто вырывается далеко вперед, Посмотрите AI Day, есть с переводом, очень интересно.
21
1
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
Ни тепло ни холодно от таких новостей.
2
15
Ответить
   
Сообщений: 30930
12136672
Таких данных не предоставляют.
Но самое интересное, что об аварии на автопилоте с одним погибшим трубят все сми:
https://news.drom.ru/Tesla-850...

В то время, как у нас гибнет по 45 человек в ДЕНЬ и интересоваться, как так происходит, почему-то мало кому интересно.
Плохая инфраструктура и всеобщее наплевательство на ПДД к этому у нас приводит. Плюс пешеходы половина в неадеквате
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
8
1
Ответить
  
Сообщений: 13108
По словам Маска, беспилотная система Tesla следующего поколения «сможет достичь полного самоуправления с уровнем безопасности намного выше, чем у человека, вероятно, на 200% или 300% лучше, чем у человека». Он также добавил, что компьютер с системой Full Self-Driving 2 должен дебютировать вместе с электрическим пикапом Cybertruck «примерно через год или около того».

Читать полностью: https://news.drom.ru/85118.html
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Хммм, если верить предыдущим песням Маска, то Сибертруск уже вовсю колесит по дорогам земного шара ))))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
12
Ответить
XPEH
Да это тот который даже по дороге с хорошей разметкой кое как едет
У вас я так понимаю богатый опыт пилотирования Теслы на автопилоте?
12
1
Ответить
Richterz
Автопилот, который не автопилот.
Да и на куй не нужен, у китайцев уже совершеннее в моделях дешевле.
Например?
12
1
Ответить
Андрей
Барнаул
Kyojima
Сколько бы автопилот от Маска не относили ко второй категории (адаптивный круиз), он свободно распознаёт знаки, сигналы светофора, типы транспортных средств, может самостоятельно перестраиваться, обгонять...
Автопилот, которого нужно контролировать напряженно следя за ним с потным лицом? И думать, вытирая лоб платком - а произведёт ли он нужный маневр?
2
11
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
SHEIDAR
Этот тот автопилот, который уже нескольких водителей убил?
Вообще то первым он убил пешехода - трансгендера...
1
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Silberpfeil
У Тойоты адаптивный круиз щнаки через раз читает. Чаще при вьезде в населенные пункты он не сбрасывает скорость. И никто не жалуется в принципе.
У Тойоты есть город для тестирования автопилота, пока до такого уровня еще никто даже близко не добрался
1
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Silberpfeil
У Тойоты адаптивный круиз щнаки через раз читает. Чаще при вьезде в населенные пункты он не сбрасывает скорость. И никто не жалуется в принципе.
Хотя нет, Яндекс в Сколково тоже тестирует, но там 4 улицы 2 дороги...
 
8
Ответить
Андрей
Барнаул
Конферансье
Вообще то первым он убил пешехода - трансгендера...
Даже машина в ярости от их нравов))
4
1
Ответить
   
Сообщений: 30930
Максим Кильдишев
У вас я так понимаю богатый опыт пилотирования Теслы на автопилоте?
Сейчас 21век, технологии позволяют быть в курсе многих вещей, с которыми лично можно так и не столкнуться никогда. Так и на автофоруме люди обсуждают различные авто, хотя сами в массе своей эксплуатировали от силы десяток моделей а то и меньше
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
3
7
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3763
Максим Кильдишев
Например?
Geometry C
 
17
Ответить
Silberpfeil
Конферансье
У Тойоты есть город для тестирования автопилота, пока до такого уровня еще никто даже близко не добрался
Только автопилота в серии нет, а круиз стоит на всех авто. Фейл😆
3
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
ещё никто там не написал, что Маск мошеник, искуственно повысил свои ценные бумаги, что Тесла не существует и бакс вообьще вот -вот рухнет на днях , а какой долг у Штатов вы видели ? вроде всё написал. а , ещё там чёрных угнетают и безработные живут в коробках от холодильника под мостами. Вот теперь всё.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Silberpfeil
Только автопилота в серии нет, а круиз стоит на всех авто. Фейл😆
Это принципиальный подход к производству Тойота, называется Джидока. Пока система не будет отточена до идеала она не пойдет в серию. А круиз и в ВАГе барахлит, так то...
2
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Конферансье
У Тойоты есть город для тестирования автопилота, пока до такого уровня еще никто даже близко не добрался
Таота как всегда кого то догоняет. но не успевает.
2
2
Ответить
Silberpfeil
Конферансье
Это принципиальный подход к производству Тойота, называется Джидока. Пока система не будет отточена до идеала она не пойдет в серию. А круиз и в ВАГе барахлит, так то...
Круиз в ВАГе нормально работает. Сравни напрямую и ты не захочешь тойотовский.
По поводу Джидока. А робот на Тойотах? А дизельные моторы в Европе? А слабая коробка на Камри 3.5? А куча отзывов с топливнрй системой или проблемы с ковриками? Прямо совершенство.
5
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Silberpfeil
Круиз в ВАГе нормально работает. Сравни напрямую и ты не захочешь тойотовский.
По поводу Джидока. А робот на Тойотах? А дизельные моторы в Европе? А слабая коробка на Камри 3.5? А куча отзывов с топливнрй системой или проблемы с ковриками? Прямо совершенство.
Че в нем нормального, он так же не корректно распознает знаки, ошибается при распознавании встречки на полосе(вспоминаем обзок Академика на Карок), подстраивается под скорость маш ны в соседней полосе и тд. Так что не надо тут обожествлять ВАГ
2
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
коммунист
Таота как всегда кого то догоняет. но не успевает.
Ты как всегда чепуху и пишешь и тебя никто не опередит))
1
2
Ответить
Silberpfeil
Конферансье
Че в нем нормального, он так же не корректно распознает знаки, ошибается при распознавании встречки на полосе(вспоминаем обзок Академика на Карок), подстраивается под скорость маш ны в соседней полосе и тд. Так что не надо тут обожествлять ВАГ
Он хотя бы иногда видит. У Тойоты после каждого поворота нужно искать знак,а многие вообще не видит. Там один сплошной глюк.
4
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Silberpfeil
Он хотя бы иногда видит. У Тойоты после каждого поворота нужно искать знак,а многие вообще не видит. Там один сплошной глюк.
Ну видимо это изначально просто промежуточная технология на пути к автопилоту, и у нас есть огромное счастье наблюдать кто в этой гонке будет лидировать, и мне почему то кажется что уж кто, кто а Тойота со своим фундаментальным походом крепко засядет в лидерах.
2
2
Ответить
Silberpfeil
Конферансье
Ну видимо это изначально просто промежуточная технология на пути к автопилоту, и у нас есть огромное счастье наблюдать кто в этой гонке будет лидировать, и мне почему то кажется что уж кто, кто а Тойота со своим фундаментальным походом крепко засядет в лидерах.
У Тойоты плохо с инновациями. Не забывай.
3
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Silberpfeil
У Тойоты плохо с инновациями. Не забывай.
Да ну, это изза ограниченности, тот же гибрид был в свое время инновацией, водород был инновацией, сейчас в Японии Крауны с автопилотом уже между собой общаются. Для обывателя возможно это не заметно, но инвестиции в фундаментальные инновации у Тойоты самые большие в отрасли, на данный момент с ними только Тесла и может соревноваться, потому что "хапнули" вагон инвестиций, и все инвесторы требуют этих самых инноваций. Немцы со своими высокотехнологичными шкурами мертвых животных и досками в салоне далеко позади.
4
1
Ответить
Москва
Андрей
Автопилот, которого нужно контролировать напряженно следя за ним с потным лицом? И думать, вытирая лоб платком - а произведёт ли он нужный маневр?
Нет, просто вставить бутылку/апельсин в руль или держать одну руку на руле)
1
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
12136672
Так это будет продажа не технологии, а продукта (чип FSD + ПО).
Ну так ПО будет не open source :-), а в нем вся фишка. В алгоритмах обработки данных и принятии решений. Это и есть технология. Я имею в виду, что машины с автопилотом будут появляться все больше, и там очень быстро станет сложно конкурировать. Лучше заранее обеспечить себе будущее, продавая то, что будет нужно всем этим машинам.
3
1
Ответить
Silberpfeil
Конферансье
Да ну, это изза ограниченности, тот же гибрид был в свое время инновацией, водород был инновацией, сейчас в Японии Крауны с автопилотом уже между собой общаются. Для обывателя возможно это не заметно,...
VW подвинул Теслу в этом году. Это даже можно щаметить проехавшись на ID3 и Model3. Сравни по оснащению Гольф и Короллу даже. Королла сильно уступит в этом плане, а топовые электрические Ауди вынесут тот же Мирай. И да, адаптивный круиз у VAG совершеннее и безопаснее.
1
5
Ответить
12136672
Silberpfeil
VW подвинул Теслу в этом году. Это даже можно щаметить проехавшись на ID3 и Model3. Сравни по оснащению Гольф и Короллу даже. Королла сильно уступит в этом плане, а топовые электрические Ауди вынесут тот же Мирай. И да, адаптивный круиз у VAG совершеннее и безопаснее.
Текущие продажи в мире:
6
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Silberpfeil
VW подвинул Теслу в этом году. Это даже можно щаметить проехавшись на ID3 и Model3. Сравни по оснащению Гольф и Короллу даже. Королла сильно уступит в этом плане, а топовые электрические Ауди вынесут тот же Мирай. И да, адаптивный круиз у VAG совершеннее и безопаснее.
Что такое ID3, и где ты на нем ездишь? Опять свои вагофильские мантры читаешь..
2
2
Ответить
Silberpfeil
12136672
Текущие продажи в мире:
Посмотри про инновации.
2
2
Ответить
Silberpfeil
Конферансье
Что такое ID3, и где ты на нем ездишь? Опять свои вагофильские мантры читаешь..
Я их каждый день пачками вижу. Как и Model 3. А вот Мирай ни разу.
2
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Silberpfeil
Я их каждый день пачками вижу. Как и Model 3. А вот Мирай ни разу.
Ну я свою жену каждый день вижу, а твою что то не очень, и?
 
2
Ответить
13233804
Kyojima
Сколько бы автопилот от Маска не относили ко второй категории (адаптивный круиз), он свободно распознаёт знаки, сигналы светофора, типы транспортных средств, может самостоятельно перестраиваться, обгонять...
И при этом Тесла не вкладывается в сельхозтехнику и жд. Видимо боятся ответственности, там ущерб может быть не одну сотню тысяч долларов..
 
1
Ответить
13233804
Arcady Chumachenko
Давно слышим "вот сейчас Опытные Автопроизводители начнут делать электрички, и в ближайшее время создадут конкуренцию Маску", "вот сейчас Роскосмос доделает Ангару и в ближайшее время создаст...
Может свой R&D просто не вывозит?
 
1
Ответить
Arcady Chumachenko
13233804
Может свой R&D просто не вывозит?
а как тогда дочерняя компания вывезет?
1
 
Ответить
13233804
Arcady Chumachenko
а как тогда дочерняя компания вывезет?
Может они на этом специализируется.
 
1
Ответить
Arcady Chumachenko
13233804
Может они на этом специализируется.
Если компания создается с нуля, то она ни на чем не специализируется
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!