Представленный в апреле электромобиль Mercedes-Benz EQS получил полноуправляемое шасси, у которого поворачиваться могут не только передние, но и задние колеса. Но теперь выяснилось, что доступ к этой опции будет платным — за нее придется отдавать по €489 (=42 000 рублей) в год.
Как пишет немецкое издание Auto Motor und Sport, хитрая задняя ось устанавливается на все EQS с завода, но ее полноценная работа заблокирована программным обеспечением. По умолчанию колеса могут поворачиваться только на угол до 4,5 градуса.
Платить те самые €489 придется за доступ к повороту на заложенные в конструкции предельные 10 градусов. Предусмотрена возможность сэкономить, выбрав трехлетнюю подписку: в таком случае общая сумма снизится на €300, до €1169 (=101 000 рублей).
У Mercedes-Benz EQS на невысоких скоростях колеса передней и задней осей поворачиваются во взаимопротивоположных направлениях — такое решение обеспечивает огромному автомобилю маневренность малолитражки. На скоростях выше 60 км/ч две оси поворачиваются синхронно в одном направлении, чтобы повысить устойчивость машины.
В самой этой системе нет революции — впервые механизм поворотных задних колес на серийном легковом автомобиле применили на Nissan Skyline R31 образца 1985 года.
Кроме того, на обычном S-Class нового поколения W223 предлагаются опциональные подруливающие задние колеса.
Остается открытым вопрос, насколько этичной является подобная практика, когда производители требуют с покупателя приобрести платную подписку на систему, которая уже установлена в автомобиле.
Подобный подход становится все более распространенным. Для обновленного Porsche Taycan можно платно получить адаптивный усилитель руля Power Steering Plus (€320,7) и интеллектуальный круиз-контроль InnoDrive (€808,10).
Аналогичным образом клиентам Tesla предлагается докупить доступ к Autopilot, хотя требуемое оборудование устанавливается на все выпускаемые машины.
Дело не ограничивается электромобилями: с 2020 года BMW запустила новую функцию Traffic Camera Information, которая предупреждает водителей о расположении дорожных камер. Подписка на 15 месяцев стоит $25 (=1800 рублей).