Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
АЕБ вооружилась Нобелевской премией и улучшила прогноз по рынку новых авто на 2021 год

АЕБ вооружилась Нобелевской премией и улучшила прогноз по рынку новых авто на 2021 год

06 Июля 2021 | 2249 просмотров

Сегодня впервые Ассоциация европейского бизнеса в России провела отчетную пресс-конференцию в привязке не к продажам новых машин за год, а к результатам за первое полугодие. Впрочем, истинной причиной стали не продажи, а исследование, подготовленное Высшей школой экономики по заказу АЕБ под названием «Оценка социально-экономического влияния автомобильной промышленности в России». Признаемся, сама формулировка поставила нас в тупик. Во-первых, и без всякого исследования понятно, что автопром оказывает одно из ключевых формирующих воздействий даже на нашу экономику, прыгающую с газовой «иглы» на нефтяную и обратно; во-вторых, не очень понятно, как помогут в деятельности АЕБ результаты такого исследования.

Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, попутно руководящий российским представительством Porsche, признался, что данные исследования «могут помочь АЕБ в диалогах с государством и сделать так, чтобы наш голос был услышан». Вряд ли результаты сыграют в этом вопросе ключевую роль, поскольку правительство даже в нынешнем своем состоянии анализирует экономические процессы куда лучше, чем ВШЭ, хотя бы потому, что у чиновников больше доступа к реальным данным; а во-вторых, у нас и так сильное лобби в лице КАМАЗа, ГАЗа, «Соллерса», которые умеют добиться выделения средств на программы господдержки и никакой нужды в АЕБ у этой компании нет. Вероятно, при общении с Минпромторгом сам факт заказа такого исследования может сыграть некую рекламную роль для АЕБ, но не более.


Участники автоиндустрии инвестировали в экономику РФ в 2010-2019 годах 1,1% от всех совокупных инвестиций

Мы не будем подробно погружаться в результаты исследования ВШЭ: вряд ли они имеют прикладную ценность даже для специалистов, тем более мы не располагаем сведениями о качестве источников, из которых эксперты ВШЭ черпали исходные данные. Собственно, первый проректор ВШЭ Вадим Радаев, который и стал основным докладчиком, уточнил, что сбор фактов представлял собой определенную трудность: какие-то данные поставляли сами участники рынка, для получения других использовались некие «лицензионные базы». В самом деле, даже статистика самой АЕБ по продажам новых автомобилей дает разнобойные показатели, потому что некоторые представительства передают сведения по дилерским отгрузкам, то есть по так называемым «желтым» машинам, а другие — строго по законтрактованным покупателями авто. Кстати, напомним, что BMW, Mini и Mercedes-Benz подают свои данные в АЕБ не помесячно, а раз в квартал, что совершенно обесценило ежемесячные отчеты, по крайней мере для анализа ситуации в премиум-сегменте. В этом смысле способ редакции Дрома — приобретение данных по постановкам на учет в ГИБДД — дает куда более достоверную картину по рынку.


Вклад в ВВП РФ автомобильной индустрии 

Впрочем, один из слайдов по исследованию ВШЭ все же привлек наше внимание. Речь о сравнении данных по локализации моделей российского рынка «продуктовым методом» и «методом межотраслевых балансов». По мнению АЕБ, распространенный «продуктовый метод», во-первых, не учитывает состава импорта в компонентах, закупленных на территории РФ; во-вторых, не позволяет учитывать долю импортных компонентов, экспортируемых в готовой продукции. Проще говоря, «продуктовый метод» переоценивает реальную локализацию. При этом «метод межотраслевых балансов» лишен указанных недостатков, а кроме того, «используется в ведущих исследованиях за рубежом». Но главное, он основан на принципах, разработанных экономистом Василием Васильевичем Леонтьевым, лауреатом Нобелевской премии по экономике. На этот факт особенно упирали докладчики из Высшей школы экономики. Так вот, оказывается, по Леонтьеву, локализация новых машин в 2019 году составила только 45,3%, а не 57,7%. Опять же непонятно, какую прикладную ценность это имеет для АЕБ. Напомним, что сейчас локализация считается в баллах, расчет ее строго регламентирован, а самое главное, прямо влияет на цену собранной в России машины, о чем мы регулярно нашим читателям и сообщаем. А зачем и кому нужны эти мифические проценты, которые могут скакать ежедневно из-за курса рубля?


А вот график, иллюстрирующий разницу в методах подсчета локализации: нижний построен по «методу межотраслевых балансов», в ВШЭ считают эти показатели более реальными

Перейдем к данным АЕБ, которые, как мы писали выше, тоже следует использовать с оговорками. Итак, в первом полугодии 2021-го рынок РФ опережает показатели не только прошлого года (+36,9%), но и 2019-го (+5,1%). Это внушило экспертам АЕБ такой уверенный оптимизм, что они резко повысили прогноз по текущему году: вместо 2,1% роста дают 9,8%. Если прогноз сбудется, это будет означать реализацию в России 1,756 млн новых машин.


Вклад автопрома в финансовую сферу

Томас Штэрцель уточнил, что в целом «рынок восстанавливается лучше, чем ожидалось», при этом «положению дилеров ничто не угрожает, наоборот, бизнес показывает высокую доходность». Кроме того, господин Штэрцель посчитал, что оттяжка с повышением утилизационного сбора, которое планировалось на весну, «позволила избежать дополнительного роста цен». Штэрцель надеется, что утильсбор не поднимут в этом году, хотя это не совпадает с данными редакции Drom.ru, согласно которым увеличение просто перенесли на вторую половину сентября, то есть на послевыборный период, чтобы не баламутить народ. В свою очередь Алексей Калицев, заместитель Штэрцеля по АЕБ и попутно управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ», сообщил, что ждет от правительства «стабильных макроэкономических показателей» и надеется на полное прекращение роста утилизационного сбора. Что ж, мы бы с радостью разделили эти надежды, однако никаких оснований к тому, увы, нет…

Комментарии

  
Новосибирск
Сообщений: 10785
Ниче не понял но походу подорожает
96
4
Ответить
  
Сообщений: 13187
Киргиз
Ниче не понял но походу подорожает
до сих пор не могут принять единую систему подсчета проданных автомобилей в РФ
Продам уши от мертвого осла.
34
3
Ответить
  
Сообщений: 13187
Киргиз
Ниче не понял но походу подорожает
после выборов подорожает еще сильнее
Продам уши от мертвого осла.
45
5
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
Очень скоро, при вашей еще жизни, класс рабов увидит, как личный автомобиль станет недосягаемым. Это будет для господ. Переход в эту "новую нормальность" будет быстрым, все кто выживет (а таких будет не очень-то много), все еще успеют эту "нормальность" оценить.
И таких Дромов тоже скоро не будет, вымрут. Как и весь подобный бизнес. Не вымрут даже, а будут просто уничтожены
30
7
Ответить
В 12 раз меньше американского рынка. По гужевым повозкам рот должен быть лучше
26
3
Ответить
17031448
Сергей Арбузов, если вам не понятны такие исследования, это не значит, что они не понятны и не нужны умным людям. Тоже самое и про %, которые вы назвали "мифическими", нужны, но вы не поймете.
9
18
Ответить
Мудрый Пенсионер
ВВП растёт и это хорошо, скоро зарплаты тоже потянутся вверх быстрыми темпами.
4
48
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
17031448
Сергей Арбузов, если вам не понятны такие исследования, это не значит, что они не понятны и не нужны умным людям. Тоже самое и про %, которые вы назвали "мифическими", нужны, но вы не поймете.
А Вы знаете, мне успокаивает что не я один такой тупой... Вот Штэрцель тоже не понял... В общем, я в хорошей компании... Но если вдруг он понял, мы с радостью опубликуем его мнение! Правда, на наши дополнительные вопросы после мероприятия он отвечать отказался, вот незадача...
12
5
Ответить
20105307
ПАЛАСИО
после выборов подорожает еще сильнее
А до выборов не будет дорожать?
7
 
Ответить
20105307
Мудрый Пенсионер
ВВП растёт и это хорошо, скоро зарплаты тоже потянутся вверх быстрыми темпами.
У депутатов, топ-менеджеров, мечты сбываются у газпрома.
Остальным крестьянам и работягам накусь-выкусь.
14
3
Ответить
  
Самара
Сообщений: 280
Основной тезис и вывод - дилерам нормально, цены вырастут. все свободны.
Автолизинг любой техники, авто. в т.ч. без аванса
14
1
Ответить
14197299
Москва
Со стороны кажется, что представители мировых концернов пытаются жить по правилам, хотя все местные олигархи и их лоббисты живут по понятиям.
Смысл что -то обсуждать, если в любой момент правительство может добавить любой удобный ему сбор, и регулировать с его помощью правила игры под нужных игроков.
Неужели кто-то всерьёз полагает, что тот же утильсбор в 250-400 тыс имеет что-то общее с реальной себестоимостью ? А его подорожание на треть как-то связано с официальной инфляцией до 10%?
Или государство не понимает, что у населения нет денег? Наоборот, все прозрачно. Если у покупателя есть условный 1 млн руб (свой или кредитный), то он и купит авто за 1 млн руб. И государство получит одинаковые налоги хоть с Весты за 1 млн, хоть с Поло. Речь идёт об НДС и пр .
Просто , на примере выше, РосТех ближе к нашему правительству, чем VAG. А друзья власть имущих и лояльные к власти должны получать поощрения за свою преданность .
Нео- феодализм на 1/6 части суши.
24
2
Ответить
14197299
Москва
Побольше бы таких статей на Дроме.
Автору респект. Реально глубокой аналитики процессов в российском автобизнесе очень мало. Почти все издания ограничиваются либо слащавыми обзорами, полными восхитительных эмитентов, либо желтушными новостями . Ведь реально половина россиян свято верят в то, что повышение цен на авто- это все из-за барыг-спекулянтов-коммерсантов, а наши уважаемые министры охраняют их всеми силами от ещё большего мракобесия, защищают простого российского автовладельца.
19
5
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
AlexW
Очень скоро, при вашей еще жизни, класс рабов увидит, как личный автомобиль станет недосягаемым. Это будет для господ. Переход в эту "новую нормальность" будет быстрым, все кто выживет (а таких...
Тревожный у вас прогноз однако, но не лишен разумной аналитики.
7
1
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
Мудрый Пенсионер
ВВП растёт и это хорошо, скоро зарплаты тоже потянутся вверх быстрыми темпами.
Поведай нам для чего Орфей Булатов постоянно перерегистрируется на портале? Неужели так быстро банят?
13
1
Ответить
14197299
Москва
С учетом того, что после провала наших футболистов на последнем евро- 2020, ответственные за провал чиновники не лишились своих мест, тренер сохранил свой пост и абсолютно неадекватную в российских реалиях ЗП в 2,5 млн евро(!) в год , а вдобавок всерьёз обсуждается ужесточение лимита на иностранных футболистов в клубах РПЛ, я все больше и больше убеждаюсь , что политика преобладает над экономикой, а подобный цирк для обычных россиян и дальше будет продолжаться во всех сферах нашей жизни .
17
1
Ответить
niksys
Якутск
все берут в кредит - следующие годы будут грустными на авторынке
6
1
Ответить
BMW193
Ейск
14197299
Побольше бы таких статей на Дроме. Автору респект. Реально глубокой аналитики процессов в российском автобизнесе очень мало. Почти все издания ограничиваются либо слащавыми обзорами, полными восхитительных...
👍
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 560
Помню в институте рисовали квадранты по Леонтьеву, строя балансы. Кстати, очень интересная штука. И если все верно сделано, то я больше этим данным доверяю, чем бальной системе МПТ (опыт расчёта локализации по 719-ПР был не в автомобильной отрасли).
5
2
Ответить
Иван
Новосибирск
Ну или как-то так - "Ценители демократии"
 
1
Ответить
ХомХомыч
Тюмень
Пойду лошадей разводить. Они скоро многим понадобятся.
Готовьте доски на свои гужевые повозки.
4
2
Ответить
Гарыч
Краснодар
Киргиз
Ниче не понял но походу подорожает
бензин?
1
1
Ответить
kpogen
Кызыл
AlexW
Очень скоро, при вашей еще жизни, класс рабов увидит, как личный автомобиль станет недосягаемым. Это будет для господ. Переход в эту "новую нормальность" будет быстрым, все кто выживет (а таких...
Не дождётесь.Всех мигрантов не уничтожить.Они всё едут и едут.Таджики плодятся.Нас не возьмёшь!
1
1
Ответить
kpogen
Кызыл
ДромоКоментатор
Поведай нам для чего Орфей Булатов постоянно перерегистрируется на портале? Неужели так быстро банят?
Он ещё и книги пишет.В туалете, у толчка одна лежит.Кто то читает,на досуге))
1
 
Ответить
kpogen
Кызыл
Лизинг бы для физиков ,лучше б разрешили.Поездил года 2-3,сдал назад.Чего их покупать,не те времена
2
4
Ответить
22754040
kpogen
Лизинг бы для физиков ,лучше б разрешили.Поездил года 2-3,сдал назад.Чего их покупать,не те времена
Так кто ж вам мешает - лижите)
3
1
Ответить
  
Сообщений: 12956
Палеха Андрей
В 12 раз меньше американского рынка. По гужевым повозкам рот должен быть лучше
Ну ты ещё сравни с марсианским рынком...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
  
Сообщений: 12956
Мудрый Пенсионер
ВВП растёт и это хорошо, скоро зарплаты тоже потянутся вверх быстрыми темпами.
Ну наш ВВП насколько я заметил растёт только вширь, по крайней мере в башне)))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром