Британское издание Autocar составило список 20 лучших бронированных представительских автомобилей в мировой истории. Интересно, что в перечне оказался и советский ЗИЛ-41052.
Autocar: «Среди лимузинов ЗИЛ для тревожной ситуации предназначен 41052. Это бронированная версия, которая производилась в 1988-2002 годах для перевозки советских, а затем и российских высокопоставленных государственных лиц и президентов, включая Михаила Горбачева. Толщина бронелиста составляла 10 мм, а защищающих от гранат стекол — 47 мм. В движение 5,5-тонный ЗИЛ-41052 приводил 7,7-литровый V8 мощностью 315 л.с. Разгон с 0 до 100 км/ч этому бегемоту давался за 13 секунд, а максимальная скорость составляла 190 км/ч».
Особенность конструкции ЗИЛ-41052 — несущая цельносварная бронекапсула, вокруг которой строился лимузин. Такой принцип обеспечивает максимальную степень защиты пассажиров от подрыва и обстрела. Фактически 41052 представлял собой стилизованный под лимузин броневик. Помимо ЗИЛа бронекапсулы использовали только в бронированных лимузинах Cadillac для президентов США — это очень дорогое решение, остальные производители бронируют машинам стандартные кузова.
Кроме советской машины в составленном Autocar списке лучших бронированных автомобилей также защищенные версии Rolls-Royce Phantom, Bentley Mulsanne, Mercedes-Maybach S650, Mercedes-Benz S-Class, Toyota Land Cruiser 200, Range Rover, Mercedes-Benz Sprinter, Skoda Superb, Citroen XM и несколько других моделей.
Ранее по теме: Премиум-класс по-советски: разглядываем бронированный ЗИЛ маршала Устинова (октябрь 2018 года)