В США обнаружили пикап с пробегом 2,4 млн км (1,5 млн миль). Автомобиль все еще используют каждый день в качестве рабочей лошадки: он тягает жилые автомодули, лодки, прицепы для коней и прочую увесистую утварь.
О живучем экземпляре Dodge Ram 3500 1997 года выпуска рассказал YouTube-канал Pickup Truck Plus SUV Talk. Его нынешний владелец Гарри купил машину новой. Причем он ни разу не заезжал к дилеру для проведения ТО: все работы проводил собственными силами.
Старенький Ram все еще неплохо выглядит для своего возраста и тем более пробега. Американские автомобили тех лет не славились антикоррозийными свойствами. И хотя на некоторых элементах все же проступила ржавчина, в целом это более чем нормально. Следует учитывать, что владелец пикапа проживает в северном штате Орегон, где используют немало дорожной химии зимой (в южных штатах ситуация с точки зрения коррозии намного более благоприятная).
Правда, назвать этот Dodge «вечным» все же не получится. На нем уже нет оригинального мотора и трансмиссии. Их заменяли несколько раз. По словам Гарри, двигатели забраковывались в основном по причине увеличения расхода масла. Иногда владелец ставил «контрактные» ДВС с небольшим пробегом, иногда осуществлял капремонт собственными силами. Его нынешний мотор пробежал уже 800 тысяч километров.
С трансмиссиями американцу везло еще меньше. Он периодически испытывал проблемы со звездами и подшипниками. Однажды ему пришлось проехать более тысячи километров только с одной рабочей передачей — четвертой. Он 12 раз ремонтировал свою пятиступенчатую «механику» NV4500, прежде чем все-таки перешел на более удачную G56 с шестью передачами.
Забавная история связана с шильдиком Ram 5500. На самом деле такой версии не существовало в 1997 году. В 1999-м Ford выпустил более грузоподъемный F-550. Чтобы «насолить» владельцам таких машин, которые чувствовали себя особенными, Гарри и нацепил бейдж Ram 5500 на свой Ram 3500.
Однажды он даже подшутил над механиком в дилерском центре Dodge, куда приехал по какой-то мелочи в рамках отзывной кампании. Сотрудник удивился, поскольку ни разу не видел версию Ram 5500 и не слышал о ней. Гарри заявил, что в 1997 году Dodge выпустил пилотную партию таких «тяжелых» пикапов и один экспериментальный образец достался ему.
На вопрос, не желает ли он заменить свой потрепанный пикап новым, американец ответил отрицательно. По его словам, в этой машине он может все сделать своими руками. Ему просто нравится ковыряться в своем автомобиле, а современные модели слишком сложны для этого: большое количество электроники, непростые узлы и «автоматы» не позволят производить подобные работы в своем гараже.