Экспорт новых автомобилей российского производства по итогам 2020 года составил 80 тысяч единиц. Больше всего собранных в нашей стране машин покупают жители Беларуси и Казахстана, куда было поставлено 34 608 и 23 466 автомобилей соответственно. Об этом говорится в статистике Российского экспортного центра (РЭЦ).
На третьем месте с огромным отрывом находится Узбекистан, куда поставили 5078 машин, собранных на российских заводах.
«Рынок Узбекистана является квазимонополизированным за счет развитого собственного производства (государственный холдинг «УзАвтоСаноат»). Однако рынок Узбекистана показывает динамичный рост последние несколько лет, и российским производителям, в том числе локализованным в России глобальным брендам, удалась занять ниши и наращивать свои продажи», — цитирует «Российская газета» представителя РЭЦ.
Почти вся первая десятка импортеров условно российских автомобилей представлена странами СНГ: в топ вошли Азербайджан, Армения, Украина, Туркмения и Киргизия. Но есть и исключения: седьмую строчку списка занимает Вьетнам (1135 машин), а восьмую — Германия (955).
В общей сложности российские автомобили были завезены в 93 страны. По одной машине купили Кувейт, Эфиопия, Норвегия и Черногория.
В целом 2020-й оказался провальным с точки зрения экспорта собранных в России автомобилей. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), вывоз новых легковушек упал на 41,2%, до 65 тысяч штук. Экспорт грузовиков в прошлом году сократился на 17,7% и составил 12,2 тысячи машин.