В Набережных Челнах 4 апреля на 76-м году ушел из жизни Николай Бех — бывший директор Камского автозавода, руководивший компанией в самый сложный период — в 90-е. В эпоху Ельцина Бех был вторым по влиянию человеком в российском автопроме после Владимира Каданникова, тогдашнего директора АвтоВАЗа.
По специальности Николай Иванович — технолог литейного производства. Свою карьеру он начал в 1969-м на ВАЗе, в Тольятти, где трудился более 11 лет и дорос до позиции главного инженера. Затем Николая Ивановича перевели на КАМАЗ директором литейного завода. В 1984-м на три года его направили руководить постройкой Елабужского тракторного завода (ныне часть его площадей занимает Sollers). Директором производственного объединения КАМАЗ Беха назначили в 1987 году, он занимал эту должность 10 лет.
Важные события в истории КАМАЗа, связанные с этим человеком:
После 1997 года и вплоть до 2006-го Бех занимал руководящие должности на различных российских промышленных предприятиях («Сибур», «Курганмашзавод», «Звезда-Энергетика»). Последние 15 лет находился на пенсии.