Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Умер директор КАМАЗа, руководивший компанией в самый черный период

Умер директор КАМАЗа, руководивший компанией в самый черный период

05 Апреля 2021 | 6226 просмотров
Последние 15 лет Бех находился на пенсии.
Последние 15 лет Бех находился на пенсии.

В Набережных Челнах 4 апреля на 76-м году ушел из жизни Николай Бех — бывший директор Камского автозавода, руководивший компанией в самый сложный период — в 90-е. В эпоху Ельцина Бех был вторым по влиянию человеком в российском автопроме после Владимира Каданникова, тогдашнего директора АвтоВАЗа.

По специальности Николай Иванович — технолог литейного производства. Свою карьеру он начал в 1969-м на ВАЗе, в Тольятти, где трудился более 11 лет и дорос до позиции главного инженера. Затем Николая Ивановича перевели на КАМАЗ директором литейного завода. В 1984-м на три года его направили руководить постройкой Елабужского тракторного завода (ныне часть его площадей занимает Sollers). Директором производственного объединения КАМАЗ Беха назначили в 1987 году, он занимал эту должность 10 лет.

Важные события в истории КАМАЗа, связанные с этим человеком:

  • 1987 год — организация выпуска микролитражных автомобилей Ока;
  • 1988 год — разработка принципиально нового семейства тягачей КАМАЗ-88, постройка их прототипов (в серию машины, увы, не пошли);
  • 1991 год — акционирование предприятия;
  • 14 апреля 1993 года — гигантский пожар, полностью уничтоживший завод двигателей КАМАЗа;
  • декабрь 1993 года — восстановление завода двигателей, возобновление производства моторов КАМАЗ;
  • 1994 год — ввод в строй построенного с нуля завода микролитражных автомобилей (ЗМА), благодаря которому нарастили выпуск микролитражек Ока (бывшие мощности ЗМА с 2005 года также принадлежат холдингу Sollers);
  • с середины 90-х — расширение модельной гаммы грузовиков и внедрение в производство первых этапов модернизации продукции.

После 1997 года и вплоть до 2006-го Бех занимал руководящие должности на различных российских промышленных предприятиях («Сибур», «Курганмашзавод», «Звезда-Энергетика»). Последние 15 лет находился на пенсии.

Николай Бех
Прототипы принципиально новых грузовиков КАМАЗ-88, 1988 год
 

Комментарии

SHEIDAR
Светлая память ...
85
2
Ответить
Иван
Новосибирск
Сколько умерло простых работяг, которые в те времена крутили гайки, так о одной строки не напишут.

Тут же любят качать волну за простой народ.
39
68
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 385
Особое уважение настоящему инженеру! КАМАЗ - 88, для СССР - 1988 выглядит более чем достойно!
108
3
Ответить
  
Сообщений: 13259
В отличие от нынешнего руководства не стал миллионером на акциях завода
Продам уши от мертвого осла.
132
9
Ответить
Denis Kuzmin
Светлая память....УАЗу бы такого человека.
30
1
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
протащил завод через первую половину 90-х. Как минимум можно сказать, что человеку не наплевать на производство было.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
108
1
Ответить
Павел
Барнаул
Через 11 лет стал главным инженером и только потом директором. То ли дело сейчас, топ менеджером папка назначил в 21 и все.
155
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 702
Иван
Сколько умерло простых работяг, которые в те времена крутили гайки, так о одной строки не напишут.

Тут же любят качать волну за простой народ.
От простого рабочего,т при всём к нему уважении, на производстве мало что зависит. Он лишь исполняет приказы. Все решения принимаются инженерами и руководителями. И от правильности этих решений зависит будет у рабочего работа или он пойдет на улицу.
Большинство "работяг" этого не понимает, считая, что только они и работают, а остальные "бумажки перекладывают".
Однако переходя на инженернные должности через полгода обратно в цех убегают...
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
112
5
Ответить
Дмитрий
Николаевка
в 90 сохранил завод, достойно уважения
64
 
Ответить
SSE SSE
Иван
Сколько умерло простых работяг, которые в те времена крутили гайки, так о одной строки не напишут.

Тут же любят качать волну за простой народ.
Про каждого ноунейма с улицы надо писать? Крупный руководитель, оказал сильное влияние на автопром - логично что написали.
45
 
Ответить
Иван
Новосибирск
Сегодня ровно 44 года как Нива на конвейере - жду новостей.
18
4
Ответить
drom_ru_autoregistered
Разработка прототипов не пошедних в серию, акционирование, пожар, увеличение выпуска Оки страдавшей низким качеством- так себе достижения если формально подходить.
7
43
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
ArtDem
От простого рабочего,т при всём к нему уважении, на производстве мало что зависит. Он лишь исполняет приказы. Все решения принимаются инженерами и руководителями. И от правильности этих решений зависит...
Это не про авиазавод ли Иркутский речь? Работал там, имею несколько иное мнение.
4
7
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 702
EsaulZ
Это не про авиазавод ли Иркутский речь? Работал там, имею несколько иное мнение.
В том числе.
Многие из рабочих считают: "вот вы там ИТРовцы сидите, ничего не делаете. а мы тут впахиваем". При этом сами и шагу ступить не могут.
Некоторых из цех в технологи поднимали. Сначала все на пафосе: "вот я вам покажу как работать надо".. А месяца через три - полгода назад в цех, за станок сливались. Так, что как то так.
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
40
 
Ответить
Папай
Какие его по сути заслуги на Камазе? Он рядный ДВС 6 цилиндровый ввел в производство? Или новую кабину? Или может мосты Мадара на Камазе разработали? Или КПП ZF? Оказывается ничего такого в его послужном списке нет. Он просто человек который в 90-е оказался у руля крупного завода который мог пойти по пути ЗИЛа, но благо Немцы из Мерседес купили акций и не дали Камазу загнутся.
15
39
Ответить
Папай
Дмитрий
в 90 сохранил завод, достойно уважения
Немцы и Даймлер сохранили
7
19
Ответить
Папай
К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить производство после пожара на заводе двигателей, освоить выпуск новых моделей грузовиков и выйти на режим безубыточности.

Очередной эффективный менеджер. Самое интересное в конце статьи написано, что он в Сибуре работал (из машиностроения в нефтяники). Это как все эффективные Министры в РФ, сегодня он за здравоохранение отвечает, завтра его дорогами отправляют заниматься.
19
10
Ответить
Папай
ArtDem
От простого рабочего,т при всём к нему уважении, на производстве мало что зависит. Он лишь исполняет приказы. Все решения принимаются инженерами и руководителями. И от правильности этих решений зависит...
Благодаря кому-то завод по производству двигателей в 1993 сгорел. Значит все таки зависит...
6
8
Ответить
Папай
ArtDem
От простого рабочего,т при всём к нему уважении, на производстве мало что зависит. Он лишь исполняет приказы. Все решения принимаются инженерами и руководителями. И от правильности этих решений зависит...
От рабочего много что зависит. Если токарь бракодел то качество КАМАЗов остается на уровне Камаза, простите за тавтологию...
9
9
Ответить
12465093
Уфа
В тяжёлое время работал. Последние, которые понимали производство.
11
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8407
ArtDem
От простого рабочего,т при всём к нему уважении, на производстве мало что зависит. Он лишь исполняет приказы. Все решения принимаются инженерами и руководителями. И от правильности этих решений зависит...
А директора (особенно нынешние) вот прямо день не спят и ночь не едят, только о народе и думают, чтоб у него, народа, работа была, ага...
11
9
Ответить
Папай
12465093
В тяжёлое время работал. Последние, которые понимали производство.
Ахахахаха. Что он там понимал? В чем его заслуга? Акции предприятия иностранцам продать?
2
20
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38921
Папай
Какие его по сути заслуги на Камазе? Он рядный ДВС 6 цилиндровый ввел в производство? Или новую кабину? Или может мосты Мадара на Камазе разработали? Или КПП ZF? Оказывается ничего такого в его послужном...
При нём КАМАЗ стал акционерным обществом, появилась возможность покупать грузовики напрямую а не через госплан по лимиту и фондам. Работали с ним, нормальный мужик.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
17
3
Ответить
Папай
ford
При нём КАМАЗ стал акционерным обществом, появилась возможность покупать грузовики напрямую а не через госплан по лимиту и фондам. Работали с ним, нормальный мужик.
Рассмешил.
2
15
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38921
Папай
Ахахахаха. Что он там понимал? В чем его заслуга? Акции предприятия иностранцам продать?
У нашего предприятия было четыре пакета акций. Мы были иностранцами?
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
9
2
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
Папай
Немцы и Даймлер сохранили
Немцев и Даймлер еще надо кому-то притащить на завод, показать перспективы сотрудничества, рассчитать на бумажке потенциальную выгоду и донести до инвесторов. Это все не так просто, как кажется.

вон, у нас в области был Тракторный. Сначала его хотели взять ребята из БМВ, но директор с губернатором включили патриотизм и заявили такую стоимость земли под практически уже умершим заводом, что немцы развернулись и уехали. Сейчас из-за двух му...в нет ни БМВ, ни Тракторного. Одни останки украшают город, патриотично напоминая о Сталинграде-42. Вот что значит, когда в руководстве заводом и области расположились патриоты! А ведь был бы завод БМВ, минимум тыщёнку рабочих мест наверняка бы дал...
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
31
1
Ответить
MIKHAIL
Владивосток
Павел
Через 11 лет стал главным инженером и только потом директором. То ли дело сейчас, топ менеджером папка назначил в 21 и все.
Но ведь назначил его старый, советской закалки, папка!
2
17
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5155
Иван
Сколько умерло простых работяг, которые в те времена крутили гайки, так о одной строки не напишут.

Тут же любят качать волну за простой народ.
Может вы не в курсе, но данные человек начинал свою карьеру с тем, что тоже гайки крутил. Если вы не в курсе, то в советские времена стать директором завода - это обычно карьера с простого подмастерья. И если человек достиг таких высот - значит он был достоин этого. Обладал не только знаниями, навыком, но и опытом и умением мыслить.

Так что вы бы постеснялись такое писать. И кстати к слову. Во времена совка работяг также почитали. Просто сегодня рабочая специальность не в чести.
20
1
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5155
MIKHAIL
Но ведь назначил его старый, советской закалки, папка!
Еще один ... какой папа его назначил. Расскажи.
6
3
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5155
По специальности Николай Иванович — технолог литейного производства. Свою карьеру он начал в 1969-м на ВАЗе, в Тольятти, где трудился более 11 лет и дорос до позиции главного инженера. Затем Николая Ивановича перевели на КАМАЗ директором литейного завода. В 1984-м на три года его направили руководить постройкой Елабужского тракторного завода (ныне часть его площадей занимает Sollers). Директором производственного объединения КАМАЗ Беха назначили в 1987 году, он занимал эту должность 10 лет.

Вот что значит карьера в проклятом совке. Не то, что сегодня. 3 года как закончил вуз, а уже и герой России, и опытный руководитель и вообще прям семипядей во лбу.
15
2
Ответить
ПАЛАСИО
В отличие от нынешнего руководства не стал миллионером на акциях завода
Как он сам сказал, заработал 126к долларов на акциях компании.
2
4
Ответить
Иван
Новосибирск
mymind
Может вы не в курсе, но данные человек начинал свою карьеру с тем, что тоже гайки крутил. Если вы не в курсе, то в советские времена стать директором завода - это обычно карьера с простого подмастерья....
Пишите в редакцию - там про работяг заметок не пишут же : "Просто сегодня рабочая специальность не в чести"
2
1
Ответить
MIKHAIL
Владивосток
mymind
Еще один ... какой папа его назначил. Расскажи.
Я 21 летнего пацана имел ввиду! Или с похмелья не можете суть теста уловит?
 
2
Ответить
mexdag
Петропавловск-Камчатский
Папай
К концу 1990-х усилиями руководства предприятия, при поддержке правительств России и Татарстана, удалось конвертировать долг объединения в размере 1 миллиард долларов США в акции предприятия, восстановить...
Есть поставленная задача. Достиг - эффективный менеджер, противоположное - пошёл вон. Хоть в удое молока, хоть в освоении космоса. Директор не будет стоять у чертежного стола и затем крутить качественно гайки на конвейере. Он руководит, и если в подчинении бездари, то карьера не пойдёт. Отсюда нынче и модель команд в менеджменте наблюдаем.
6
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
mymind
Может вы не в курсе, но данные человек начинал свою карьеру с тем, что тоже гайки крутил. Если вы не в курсе, то в советские времена стать директором завода - это обычно карьера с простого подмастерья....
Знаем мы таких директоров, вышли из работяг, но потом не платили зп, скупили акции у работяг за бесценок и стали владельцами, потом у них у самих акции отжали более молодые братки.
 
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 702
Папай
От рабочего много что зависит. Если токарь бракодел то качество КАМАЗов остается на уровне Камаза, простите за тавтологию...
Если рабочий бракодел, значит мастер и контролер БТК недорабатывают.
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
3
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
drom_ru_autoregistered
Знаем мы таких директоров, вышли из работяг, но потом не платили зп, скупили акции у работяг за бесценок и стали владельцами, потом у них у самих акции отжали более молодые братки.
а что надо было делать?
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
ArtDem
В том числе. Многие из рабочих считают: "вот вы там ИТРовцы сидите, ничего не делаете. а мы тут впахиваем". При этом сами и шагу ступить не могут. Некоторых из цех в технологи поднимали. Сначала...
Может из-за зарплаты назад за станок вставали?
У технолога там 40-45 тыс как помню. У нас в цеху зп у нормальных рабочих 60-75 была и даже больше.

Правда своя у всех. Рабочие делают изделия, которые и стоят денег, т.е. реальные деньги. А получают часто к себе отвратительное отношение.
Грамотное и квалифицированное руководство, также первейший элемент.
Но на заводе сейчас на одного рабочего с десяток ИТР - погонял, куча "эффективных менеджеров" не знающих производство - "сынки" и прочие приблудные и т.д.
Хотя так везде сейчас, видимо
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1056
"самый чёрный период" уже не кажется таким однозначным. Нынешний щекотряс от соллерс вполне может этот постыдный рекорд переплюнуть, локально для УАЗа.
2
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Ну умер - и умер, не молодой был уже..))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
6
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4638
mymind
По специальности Николай Иванович — технолог литейного производства. Свою карьеру он начал в 1969-м на ВАЗе, в Тольятти, где трудился более 11 лет и дорос до позиции главного инженера. Затем Николая...
Или про сегодня наоборот: закончил ВУЗ, 10 лет проработал, как был мастером так и остался. Все зависит не от знаний, умений, компетенций)
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
4
1
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4638
Олег Баженов
Как он сам сказал, заработал 126к долларов на акциях компании.
Не такие большие деньги для руководителя такого уровня.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
3
2
Ответить
Alex Bondar
Папай
Какие его по сути заслуги на Камазе? Он рядный ДВС 6 цилиндровый ввел в производство? Или новую кабину? Или может мосты Мадара на Камазе разработали? Или КПП ZF? Оказывается ничего такого в его послужном...
Кому твой мерседес и zf нужны? Что 6520 что 43118 самые популярные модели прекрасно без импортных агрегатов обходились. У военных и в тайге импортного ничего нет. Если бы хотели, то разработали свое. Но зачем что-то развивать и вкладывать деньги? Купим заграницей, попадем в зависимость и нормально. А как запчасти на эту мадару и zf так не дождешься.
1
2
Ответить
drom_ru_autoregistered
конец туннеля
а что надо было делать?
Почитай биографии основателей японских и корейских корпораций. Хотел привести в пример Каданникова с ВАЗ-2110, но вспомнил про мафию на ВАЗе в 90е. Из отечественных ну может Пугин с ГАЗа? Освоил газель, вдохнул в Волгу вторую жизнь...
 
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
drom_ru_autoregistered
Почитай биографии основателей японских и корейских корпораций. Хотел привести в пример Каданникова с ВАЗ-2110, но вспомнил про мафию на ВАЗе в 90е. Из отечественных ну может Пугин с ГАЗа? Освоил газель, вдохнул в Волгу вторую жизнь...
не очень корректное сравнение. У ГАЗ и ВАЗ условия лучше. У ВАЗа растущий спрос на легковушки, которое население покупало несмотря не на что. У ГАЗа как положительный фактор - появление МСП. У КАМАЗа таких позитивных факторов для роста не было.

и я немного о другом спросил, о приватизации. А что надо было делать вместо приватизации? Я не говорю о том, КАК все это было проведено, оставим это в стороне, я заранее согласен что там все очень и очень плохо было (и за это говорить "спасибо" надо не ЕБН как ни странно, а КПСС, они еще в 80-е провели ряд решений под будущую приватизацию, которые сразу исключали трудяг из потенциальных владельцев и предусматривали потерю ими всяческих прав). Я именно о самом факте, что надо было сделать вместо приватизации?
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
 
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
конец туннеля
не очень корректное сравнение. У ГАЗ и ВАЗ условия лучше. У ВАЗа растущий спрос на легковушки, которое население покупало несмотря не на что. У ГАЗа как положительный фактор - появление МСП. У КАМАЗа таких...
Ну если так ставить вопрос, то конечно, если государство решило передать свою собственность в частные руки и тем более было безразлично к судьбе предприятий, ничего другого не оставалось. Поэтому и вопрос надо ставить именно КАК прошла приватизация, Бех просто выполнил установку, перевел гос.собственность в другую форму. Почему я должен его уважать за это? Была всесоюзная Комсомольская стройка, после пожара вся страна помогала КАМАЗу, а по итогу что? Хотя статья на дроме совсем не об этом, Бог с ним...
 
 
Ответить
Дмитрий
Николаевка
Папай
Немцы и Даймлер сохранили
завод стоит, производство идёт? значит сохранил, не постигла участь азлк, зил
 
1
Ответить
Евгений
Пеледуй
Камаз 88 в серию не пошел, пошел пендосам в серию, они же все вынюхиват, подкупают. Пожар на заводе в 93, что то мне напоминает пожар на ЗИЛ е. Враги ненавидят все русское. Конец русской цивилизации.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром