Принадлежащая магнату Олегу Дерипаске «Военно-промышленная компания» (ВПК) в рамках политики конверсии разработала гражданский гусеничный болотоход на базе военных тягачей МТ-ЛБ и МТ-Лбу (в народе — мотолыга). Напомним, конверсия — это адаптация под гражданских потребителей продукции оборонного назначения.
Компания предлагает переделывать ранее выпущенные и списанные армейские мотолыги. «Тюнинг» предполагает установку на МТ-ЛБ комфортабельной кабины вместимостью до шести человек, современного турбодизеля отечественного производства мощностью 450 л.с. и большой грузовой платформы с откидным задним бортом.
«Конструкторами ВПК разработана обоснованная и подтвержденная расчетами программа модернизации МТ-ЛБ и МТ-ЛБу, в ходе реализации которой они превращаются в гусеничные снегоболотоходы гражданского назначения. В основу программы заложена идея внедрения современных компонентов и систем российского производства, выпускаемых предприятиями компании и ее стратегическими партнерами», — рассказал генеральный директор ВПК Александр Красовицкий.
При грузоподъемности четыре или пять тонн в зависимости от модификации модернизированные МТ-ЛБ и МТ-ЛБу сохранят возможность преодоления водных преград вплавь, добавил глава ВПК.
МТ-ЛБ (многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный) — советская боевая машина, многоцелевой плавающий бронетранспортер (БТР). Принят на вооружение ВС СССР в 1964 году. По словам Красовицкого, в России на текущий момент насчитывается более семи тысяч таких машин. При этом многие из них уже выработали свой ресурс.
Компания не уточняет стоимость модернизации МТ-ЛБ или цену готовой машины.
Заметим, что производственная база МТ-ЛБ после распада СССР осталась на Украине — на Харьковском тракторном заводе, машина числится серийной до сих пор. С 1964 года в сумме сделано 55 тысяч мотолыг.
ВПК выпускает широкий спектр специализированной техники военной и гражданской направленности, в том числе знаменитый внедорожник Тигр.