Серийное производство электрогрузовиков в России запустят в 2021 году

Серийное производство электрогрузовиков в России запустят в 2021 году

24 Февраля 2021 | 3401 просмотр

Российская инжиниринговая компания Drive Electro намерена начать серийное производство электрических грузовиков в 2021 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на владельца Drive Electro Сергея Иванова.

«В серии будет несколько моделей — как большегрузы с максимально допустимой массой 19 т, так и более легкие транспортные средства. Электрогрузовики мы планируем выпускать под собственным брендом Drive Electro — для нужд российских заказчиков, а также с прицелом на экспорт», — сообщил представитель компании.

По его словам, машинами интересуются и за рубежом, в частности, в Латинской Америке.

Мощность производства составит 1000 грузовиков в год, но на старте ожидается меньший объем. Завод построят на площадке «Алабушево», которая входит в особую экономическую зону технополиса «Москва». Инвестиции в проект насчитывают около 355 млн рублей, еще 20 млн вложат в научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.

На новом предприятии планируется выпускать батареи и блоки управления, а также осуществлять финальную сборку автомобилей. При этом шасси, кузова и электромоторы будут закупаться у сторонних компаний.

«У разных производителей станут закупаться машинокомплекты в определенной комплектации, без каких-то узлов, например, без силового агрегата, коробки передач. Мы же будем разрабатывать конструкторскую документацию под автомобиль, устанавливать аккумуляторы и блоки управления, собирать и сертифицировать готовую машину, присваивать ей VIN-номер», — прокомментировал Иванов.

Пока перечень поставщиков не разглашается. Drive Electro много лет сотрудничает с КАМАЗом. Она поставляет аккумуляторы для московских электробусов, которые производит ПАО НЕФАЗ (входит в КАМАЗ).

В сентябре 2020 года Drive Electro передала розничной сети «Магнит» первый электрогрузовик Moskva для опытной эксплуатации. Он построен на шасси бортового КАМАЗа-65207-87. Запас хода — 200 км, грузоподъемность — 9 тонн.

«Магнит» продолжает тестировать электрогрузовик — главным образом в Московском регионе. Тестирование продлится еще не менее полугода, после чего может быть принято решение о закупке партии автомобилей», — заявил представитель ритейлера. Drive Electro рассчитывает, что по итогам испытаний с «Магнитом» будет заключен первый серийный контракт на поставку 200 машин.

Представитель КАМАЗа сообщил «Ведомостям», что компания не обсуждает поставки шасси под производство Drive Electro.

В мировом масштабе самым известным проектом в сфере электрических грузовиков является Tesla Semi. Его серийное производство планируется запустить в августе. До конца года компания собирается выпустить 2500 тягачей.

Функционирующий прототип электрического грузовика Drive Electro
 

Комментарии

     
KEMEROVO
Сообщений: 2142
Серийное производство электрогрузовиков в России запустят в 2021 году. Вроде 1 апреля не скоро.
115
12
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3503
Экономия на топливе. Продукты станут дешевле.
А , блин, забыл кому теперь принадлежит магнит, простите, продукты будут дороже.
Я проголосовал не за того...
91
6
Ответить
У нас в России не нужен и не актуален электротранспорт. Наша страна в холодном климате расположена, газ бензин вот наше топливо
41
46
Ответить
Москва
Владимир Лыков
У нас в России не нужен и не актуален электротранспорт. Наша страна в холодном климате расположена, газ бензин вот наше топливо
это всё разумно и понятно, причём-говорится и на правительственном уровне и среди нас - и объясните тогда, почему одновременно с этим такое вот запускается? в угоду кому, зачем? прям ощущение, что изобрели атомные батарейки для авто, но нам пока не открывают сюрприз
18
17
Ответить
eai
 
Сообщений: 5967
Судя по тексту новости будет отверточная сборка из всего готового купленного.
44
4
Ответить
Артём
Калининград
9 ТОНН ЭТО ПОД БАТАРЕЙКИ??? =)
24
5
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7652
У кого-то из министров настольная книга явно Двенадцать стульев.
36
3
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Мощность производства составит 1000 грузовиков в год, но на старте ожидается меньший объем. Завод построят на площадке «Алабушево», которая входит в особую экономическую зону технополиса «Москва». Инвестиции в проект насчитывают около 355 млн рублей, еще 20 млн вложат в научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.

На новом предприятии планируется выпускать батареи и блоки управления, а также осуществлять финальную сборку автомобилей. При этом шасси, кузова и электромоторы будут закупаться у сторонних компаний.

Читать полностью: https://news.drom.ru/82907.html
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

очередной распил привлеченных инвестиций. и только.

т.к. как ни крути, но некоторое подобие батарей (производство) уже налажено в Новосибирске.
Здесь же можно отметить, что меже Новосибирском и Кемеровской областью (Ленинск-Кузнецкий) существует полуживая площадка по сборке автобусов. Что могло бы стать удаленный профильным производством.
Но кого это волнует, когда цель стоит получить инвестиции под проект и их попелить. Ведь ни экономическая площадка, ни региональная власть - за конечный результат не отвечает.
30
5
Ответить
pravdorub
Москва
Главное не забыть обязать перевозчиков покупать электроэнергию исключительно у РосНефти. А уж они-то сделают вкусную (для себя) цену за киловатт. Да еще и хапнут денег из бюджета для постройки электростанций на сжигании углеводородов, оформив это как нацпроект.
32
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1896
В нашей стране не выгодно иметь электрогрузовики. Ведь тогда перестанем платить за ГСМ а это удар по экономике...
п/с не знаю как у грузовика, но легковая тратит примерно 12-15квт*ч на 100км пути ... и никакого гемора с маслами и пр...
Везде есть свои плюсы и минусы
10
9
Ответить
Александр
Новосибирск
Были ведь уже в России подобные проекты, когда какая-нибудь фирма, не имеющая опыта собиралась производить автомобили сразу лучше, чем у других.
Камазу я бы поверил...
И инвестиции на 355 млн. руб. Ведь на самом то деле это не так уж и много. Не знаю, есть ли среди комментаторов, кто оперирует такими цифрами? По моим подсчётам на такие деньги можно построить весьма основательное СТО + автомойку (с капитальным зданием, подключением к коммуникациям, новым оборудованием и т.д.). Но всё ж таки не автозавод с нуля.
45
2
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5164
355 млн. инвестиций конечно мало, но схема вполне рабочая:
- завод разрабатывает и поставляет грузовики "Магнит"
- "Магнит" находится в собственности ВТБ
- ВТБ 61% в собственности государства
Все развлечения, дорогие россияне, за ваши деньги.
27
5
Ответить
Fjc
 
Сообщений: 195
Да не поедет это.
Сколько таких проектов уже было...
32
2
Ответить
14547916
Romanq
У кого-то из министров настольная книга явно Двенадцать стульев.
Так не спроста же Вова любит ее цитировать, "скучно девочки", вот это всё.
9
2
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14350
Судя по фото, пафосная презентация очередного отмытия состоялась осенью. Покажите (расскажите), где сейчас находится и что делает этот грузовик.
9
3
Ответить
pravdorub
Москва
Задачка для 1-го класса:
Дано:
Упоминание в негативном ключе РосНефти вызывает у модератора почти мгновенную реакцию, однако такое же упоминание ВТБ - не вызывает.
Найти:
Кто угрожает или платит можератору?
6
2
Ответить
Москва
Raumovod
В нашей стране не выгодно иметь электрогрузовики. Ведь тогда перестанем платить за ГСМ а это удар по экономике...
п/с не знаю как у грузовика, но легковая тратит примерно 12-15квт*ч на 100км пути ... и никакого гемора с маслами и пр...
Везде есть свои плюсы и минусы
не беспокоитесь, Чубайс уже прощупывал почву, на предмет многократного повышения стоимости кВт. По схеме - оставить на каждую квартиру и дом "социальную норму" киловатт около 100-200 по нынешнему тарифу, а всё что сверх того - валупляется пятикратно. Зря чтоли он распилил РАО ЕС в собственность своим корешам-олигархам и половину - иностранцам. А еще ж и бюджет надо будет наполнять, кВт-акцизы, вместо выпавших гсм-акцизов. Так что взвоете потом "как раньше было хорошо, бензинчик, раднуля, маслице, люблю, целую..."
Бензин то ведь КОПЕИКИ стоит, это уже биржевые схемы валупляют его до небес, а что и при 20 долл/баррель выгодно добывать, что и по 60-70 долл/баррель продают и по 140 было - это всё биржевые макли. Ну и представьте, вместо нефти маклерам отдадут кВт.
Это ж не социализм, где цены по принципу разумности и десятилетиями неизменны. Тут "справедливый рынок" как разрулит, раз в 5-10 задрав в морозы и в периоды ремонта гидротурбин. Изменятся только сказки олигархов, вместо "ах как трудно добывать нефть" - на "ах как трудно обслуживать ТЭЦ".
19
1
Ответить
Москва
Александр
Были ведь уже в России подобные проекты, когда какая-нибудь фирма, не имеющая опыта собиралась производить автомобили сразу лучше, чем у других. Камазу я бы поверил... И инвестиции на 355 млн. руб....
Сборочныи завод, привозить ино-конструктор и узлы собирать. Как в Калининграде Автотор "делал" кореиские авто. Прикручивая колёса.
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
Кто то запустил информационную "утку". Наверное скоро возникнет новая партия желающая попасть в думу и рвущая гармонь за "простой народ".
3
 
Ответить
Mihael Semenov
Т Д
не беспокоитесь, Чубайс уже прощупывал почву, на предмет многократного повышения стоимости кВт. По схеме - оставить на каждую квартиру и дом "социальную норму" киловатт около 100-200 по нынешнему...
а еще он хотел генерацию ВИО(возобновляемые источники энергии) довести до 15% за счет надбавки оптовым поставщикам
 
 
Ответить
zogar-zag
"Drive Electro передала розничной сети «Магнит» первый электрогрузовик Moskva для опытной эксплуатации."

О%уенно патриотическое название они для своего тарантаса придумали MOSKVA :-)
5
1
Ответить
pravdorub
Москва
zogar-zag
"Drive Electro передала розничной сети «Магнит» первый электрогрузовик Moskva для опытной эксплуатации."

О%уенно патриотическое название они для своего тарантаса придумали MOSKVA :-)
Так УАЗ же у нас Patriot, а ВАЗ почему-то LADA, хотя ни то, ни то за границами РФ не востребовано.
Patriotizm - он такой. Trebuet translita i budgetnih babok.
6
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2490
Посмотрите на их сайт ( https://drivelectro.ru/). Сверстан за полдня на коленке.
Большинству сразу все станет понятно. Яркий бестолковый фантик без какой-либо конкретики.
Очередной мыльный пузырь будет.
7
2
Ответить
Dylan Nilson
Fjc
Да не поедет это.
Сколько таких проектов уже было...
Учитывая высказывание "у разных производителей станут закупаться машинокомплекты в определенной комплектации, без каких-то узлов, например, без силового агрегата, коробки передач" - где в электрокарах коробка передач ?? Они действительно знают о чем говорят?
3
4
Ответить
Москва
Mihael Semenov
а еще он хотел генерацию ВИО(возобновляемые источники энергии) довести до 15% за счет надбавки оптовым поставщикам
нет дела и места, где бы чубайс не мог навредить. Чубаис - в переводе означает "крыса"
4
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Ёмобиль, только грузовой, через пол года скажут не хватает бабок и всё закроется.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
6
1
Ответить
Вятский квас
Владимир Лыков
У нас в России не нужен и не актуален электротранспорт. Наша страна в холодном климате расположена, газ бензин вот наше топливо
Плюсом ещё огромные расстояния.
4
 
Ответить
12654421
судя по названию фирмы и моделей, они, конечно, будут российскими=)
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3884
eai
Судя по тексту новости будет отверточная сборка из всего готового купленного.
Да, именно. Но вы так же можете сделать и собирать прибыль
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
 
2
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4166
Franz42
355 млн. инвестиций конечно мало, но схема вполне рабочая:
- завод разрабатывает и поставляет грузовики "Магнит"
- "Магнит" находится в собственности ВТБ
- ВТБ 61% в собственности государства
Все развлечения, дорогие россияне, за ваши деньги.
Не за ваши,а за наши,неуж-то зажал гроши для родины?Небось от бесплатной вакцины отказываться не станешь,хотя кто тебя спрашивать будет,привяжут и сделают))
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
1
Ответить
11413955
Вот, придут машинокомплекты с балиэкстерн - так сразу и запустят серийное производство.
1
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Владимир Лыков
У нас в России не нужен и не актуален электротранспорт. Наша страна в холодном климате расположена, газ бензин вот наше топливо
Скорее plug-in hybrid. Топливо уже вторично, хоть дизель, хоть газ.
 
 
Ответить
Micromacro
Самара
Почти март на дворе, а так громко заявляется 2021 год. При этом завод даже еще не построен! Понятно что сборка машинокомплектов это не завод полного цикла, но я уверен что даже такое производство в 21 году запустить не удастся.
355 млн рублей инвестиций это меньше 5 миллионов долларов, в рамках такого предприятия это крайне несерьезные деньги.
 
 
Ответить
Ilia Vorotovov
"Российская инжиниринговая компания Drive Electro намерена начать серийное производство электрических грузовиков в 2021 году."
Слово намерена начать тут главное. Рогозин собирался построить базу на Луне в 2020 году.

Все старо как мир.
Халиф сказал Насреддину:
Все говорят, что ты очень мудрый и хитрый человек. Если это так, то научи моего осла разговаривать. Научишь – озолочу, сможешь взять столько золота, сколько унесешь. А не научишь – отрублю голову. Отвечай мне, сможешь так сделать?
Конечно, я могу научить осла разговаривать. Но осел не самое сообразительное животное, и мне потребуется много времени, что бы научить его всему необходимому. Я не отказываюсь, но на все нужно время. Я думаю, что вполне смогу справиться за 20 лет. Быстрее никак нельзя.
Хорошо – согласился халиф. – Но если ты этого не сделаешь, то умрешь.
Насреддину выдали денег на обучение осла и отправили домой.
Когда у него спросили удивленные соседи и знакомые, как он собирается выполнить задание.

За десять лет умру либо я, либо халиф, либо осел.
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10132
зачем нужен грузовик в БИЗНЕС, с пробегом 200 км, как в статье?
2000 км, может? 20000 км может?
Что можно за 200 км перевезти?+условия жесткой эксплуатации зимой.
Слабенько по пробегу. Очень.
В такси-не подходит.
В экспедиторские для ТК-не подходит(в среднем, 3-5 "ходок" в день).
На дальняк-не подходит.
Короче, я все.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
4
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 551
350 млн. руб. - это построить слабенький дилерский центр по продаже иномарок. Сборка машинокомплектов? Если бы это было реально и востребовано, то сборочных предприятий по России было бы уже великое множество (логика следующая: инвестор может вложить свои деньги в бетонную коробку и продавать чужие машины, либо наладить производство). Причем есть некоторые дилерские центры стоимостью 500 млн. руб. И их не мало. Я вот о чем: если деньги у инвесторов есть, а производств нет, то возможны 2 ситуации:
1. Нет рынка сбыта. Даже в перспективе.
2. Сумма инвестиций занижена на порядок. И лезть в это дело желающих мало.

и 20 млн. руб. на исследование и внедрение? Это как раз та деятельность, благодаря которой сторонние компоненты смогут работать вместе и не конфликтовать. Это то, что на первых порах было головной болью у TESLA. И парни собираются это дело порешать за 20 млн. руб. и год времени?! Очень любопытно.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром