Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В России отменят ГОСТ уменьшенных дорожных знаков

В России отменят ГОСТ уменьшенных дорожных знаков

24 Февраля 2021 | 4638 просмотров
Как вы относитесь к уменьшенным дорожным знакам?
332 (31%)
647 (61%)
78 (7%)

В России запретят устанавливать уменьшенные дорожные знаки без разрешения ГИБДД: Росстандарт отменит соответствующий ГОСТ. Решение принято по жалобе Научного центра безопасности дорожного движения МВД — там считают, что ГОСТ противоречит Венской конвенции о дорожном движении и другим документам. Далее экспериментальные знаки дорожники смогут устанавливать только с письменного разрешения полиции.

Эксперимент по введению уменьшенных знаков начался в 2017 году. Тогда в Москве на некоторых улицах вместо стандартных табличек размером 70 на 70 см установили знаки размером 50 на 50 или даже 40 на 40 см. К 2019-му эксперимент распространился на 140 столичных улиц. После его начали проводить в Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. В 2019 году его признали успешным и решили использовать такой формат по всей стране. В том же году стандарт приобрел статус национального ГОСТа.

Теперь комиссия Росстандарта по апелляциям приняла решение отменить ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации движения». Апробированные в отменяемом документе положения переносятся в другие стандарты, пишет «Коммерсантъ».

В Научном центре безопасности дорожного движения МВД отметили, что водитель не обязан знать требования экспериментальных знаков из ГОСТ 58398, поскольку ПДД на него не ссылаются. Существует также распоряжение правительства № 2438 об обязательных стандартах в области дорожного движения — и оспариваемый ГОСТ в этот перечень не входит.

Также вместе с ГОСТом отменят указатель, разрешающий правый поворот на красный свет: в НЦ БДД отметили, что он противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года.

В целом уменьшенные знаки продолжат существовать. Чтобы их установить, владельцам дорог необходимо получить разрешение у ГИБДД, описав при этом «цели и задачи» эксперимента и его ожидаемый результат. Также потребуется представить «методику оценки эффективности» и установить для участников движения разъясняющие «транспаранты».

Стандартный и уменьшенный дорожный знак
 

Комментарии

  
Сообщений: 13283
Знак должен быть полноценным. Точка
Продам уши от мертвого осла.
136
106
Ответить
Варламов и Ко будут огорчены.
79
11
Ответить
ник
Саяногорск
Вот это поддерживаю, а то придумают всякой...
38
65
Ответить
  
Сообщений: 13283
Надо разрешить поворот направо на красный цвет, если это не мешает другим участникам дорожного движения
Продам уши от мертвого осла.
139
44
Ответить
DenisS
Москва
Уменьшенные знаки реально хуже видно. Но вот чем им поворот на право помешал? Удобная вещь.
74
25
Ответить
pravdorub
Москва
Других проблем, видимо, нет.
72
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27767
DenisS
Уменьшенные знаки реально хуже видно. Но вот чем им поворот на право помешал? Удобная вещь.
В Европе такие знаки, и никто не жалуется. У них лучше зрение, чем у нас?
82
31
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Кто-то за предложение получил премию, кто-то заработал на изготовлении мини-гравюр по металлу... Бюджет резиновый, все знают
75
4
Ответить
Павел
Барнаул
ПАЛАСИО
Надо разрешить поворот направо на красный цвет, если это не мешает другим участникам дорожного движения
У нас большинству пофиг на других, будут считать что они не мешают.
46
2
Ответить
ПАЛАСИО
Надо разрешить поворот направо на красный цвет, если это не мешает другим участникам дорожного движения
у нас есть имбецилы которые считают что знак разрешающий поворот направо на красный(как и зеленая стрелка) означают обязанность повернуть в направлении стрелки, а тех кому надо прямо необходимо обсигналить. даже если слева стоит машина с левым поворотником.
пока культура вождения у нас не повысится, такие послабления идут только во вред.
70
7
Ответить
  
Сообщений: 8690
Павел
У нас большинству пофиг на других, будут считать что они не мешают.
Так оно и есть
8
 
Ответить
astrokex
Тюмень
научный центр при мвд - ахаха
49
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4198
Успешно - не успешно. Вспоминаю как со знаком "Ш" так было.
52
 
Ответить
18720517
Ачинск
У нас с дорогами беда, а они все знаки перевешивают.
38
2
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
ПАЛАСИО
Надо разрешить поворот направо на красный цвет, если это не мешает другим участникам дорожного движения
+ Я бы ещё разворот сюда добавил.
 
10
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
SSSMOKE
В Европе такие знаки, и никто не жалуется. У них лучше зрение, чем у нас?
Как то не видел.
4
10
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7576
ПАЛАСИО
Надо разрешить поворот направо на красный цвет, если это не мешает другим участникам дорожного движения
Чтобы потом говорили что "как в Америке"??? Не позволим!!!
 
5
Ответить
 
Berlin
Сообщений: 204
Сначала разрешим, запилим бабосы, потом запретим и опять запилим бабосы. Эврика! Перпетум мобиле.
50
 
Ответить
    
Сообщений: 1253
Ещё бы придорожную рекламу убрали.
Она конкретно "засоряет эфир", многие знаки на её фоне сложно заметить.
55
 
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2372
Как же это по русски. Сначала ввести и обосновать, потом это же отменить и обосновать ещё более убедительно. Как и с шипами...
52
 
Ответить
17031448
SSSMOKE
В Европе такие знаки, и никто не жалуется. У них лучше зрение, чем у нас?
В Европе, маленькие знаки, только те, которые не влияют на безопасность (парковка, стоянка запрещена и т.д.)
21
4
Ответить
Йцукен
Волгоград
Romanq
Чтобы потом говорили что "как в Америке"??? Не позволим!!!
наоборот не нужно, что бы потом не говорили "ну я же никому не мешал, ну че сложно было пропустить..."
3
 
Ответить
16175313
SSSMOKE
В Европе такие знаки, и никто не жалуется. У них лучше зрение, чем у нас?
В Европе ограничение скорости 50 или 30 в городе и практически все его придерживаются. А у нас по городу большинство ездит 80/60 (если пробок нет конечно), да и то, только где камеры стоят. Поэтому и знаки должны быть побольше, и краска поярче, и лампочки мигающие всякие. Может чуть больше водителей увидит.
15
10
Ответить
Александр
Новосибирск
пыживод
Сначала разрешим, запилим бабосы, потом запретим и опять запилим бабосы. Эврика! Перпетум мобиле.
Я работал в подобной структуре. Поверьте, среди лиц, принимающих решения, возникают вполне настоящие споры. И у каждого свои аргументы "за" и "против".
Другое дело, что нужно вовремя тормозить, когда твои решения влияют на большое количество других людей.
Ну и пока специалисты искренне спорят по поводу тех же уменьшенных знаков, подрядчики ищут способ тупо сделать дешевле и те же уменьшенные знаки лепят не в центре города (для сохранения архитектурного облика), а где-нибудь на окраине города, где широкие магистрали, большие скорости, но формально - территория населенного пункта. Хотя там уже подобный маленький знак теряется.

Та же история со столь нелюбимым желтым световозвращающим полем. Согласен с Варламовым, что он портит архитектурный облик, но специалисты не знают, как ещё привлечь внимание нарушителей. И порой делают всё, чтобы не говорили, что не видели.
Иногда и водителям стоит начать с себя и соблюдать ПДД. Тогда и не придётся придумывать все эти "нацстандарты", делая на каждом переходе зебру, фонари, заборы, знаки и светофор до кучи. Поверьте, "наверху" тоже есть ответственные люди и они как могут, ищут правильные решения.
21
8
Ответить
     
Гдетооколо
Сообщений: 3088
Других проблем не осталось ?
если я здесь пишу , значит я пьяный
6
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27767
17031448
В Европе, маленькие знаки, только те, которые не влияют на безопасность (парковка, стоянка запрещена и т.д.)
Да ладно?
Слева на втором фото - Россия для примера
18
3
Ответить
Александр Топоров
Москва
Это всё прекрасно. А можно узнать кто понесёт ответственность, за то что полноценные знаки сняли, выпустили и установили уменьшенные, а теперь их снова демонтировать и опять выпускать большие старые и снова ставить? Такие вещи уже точно тянут на саботаж. Раньше за такие дела к стенке ставили.
22
3
Ответить
DenisS
Москва
SSSMOKE
В Европе такие знаки, и никто не жалуется. У них лучше зрение, чем у нас?
У них скорость в населенных пунктах 50, а у нас все ездят 75-100 (в зависимости от типа дороги)
6
3
Ответить
Владивосток
Попилили госбабло на маленькие, теперь их в топку-и опять больших наделаем
13
1
Ответить
 
Сообщений: 6604
Вот из за таких слепых за рулем лупят знаки размером с красную площадь. Сходите к окулисту!
5
17
Ответить
 
Сообщений: 6604
Самый смак ночью - огромные знаки, которые свет фар так отражают в глаза, что за ними вообще ничего не видно :)
4
14
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Уменьшать знаки додумались те люди, кто наверное тонировал фары на своих девятках в молодости )
6
7
Ответить
leadsled
Краснодар
Чето давно на летнее время не переходили
12
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12250
pravdorub
Других проблем, видимо, нет.
Расскажи, какой проблемой должен заняться росстандарт, чтобы ты был спокоен?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
3
7
Ответить
АМК
Полохо что ГУ ГИБДД не ведет нигде общественную дискуссию на счет внесения изменений в ПДД и дорожную инфраструктуру. Постоянно какие-то кулуарные решения без учета общественного мнения. Например установка дорожных знаков на высоте второго этажа в Москве и сужения в одну полосу на эстакадах. Смешные маленькие знаки установлены вокруг Патриарших Прудов но там контингент пешеходов вообще плевал на ПДД и водителей. Кстати там бы в узких проулках не мешало бы установить американские ПДД по которым тот кто первым подъехал к перекрестку тот и проезжает после остановки у знака "Стоп". А то пересекая "главную" можно запросто подставить бок под удар пропуская пешехода решившего метнуться на переход уже за перекрестком. Водители со второстепенок уже прикрываются пешеходами чтобы повернуть налево через нескончаемый поток.
Ну а на Олимпийском проспекте знаменитый знак 40 с камерой действующий только на одно направление в центр ныне закрыт недавно установленым знаком "парковка для инвалидов". И всем плевать хотя управление ГИБДД в сотне метров.
В связи со снегопадами бардака еще больше прибавилось, плитка собянинская скользкая того и гляди пешеход.съедет тебе под колеса , а ликсутовские квесты под снежной кашей не могут разгадать даже местные не говоря про приезжих. Просто все едут как едется, например по встречке как около МОНИКИ.
4
 
Ответить
Александр
Новосибирск
АМК
Полохо что ГУ ГИБДД не ведет нигде общественную дискуссию на счет внесения изменений в ПДД и дорожную инфраструктуру. Постоянно какие-то кулуарные решения без учета общественного мнения. Например установка...
Так а вы хотя бы обращение написать пробовали? Напишите Ваши предложения в муниципалитет, а копию направьте в ГИБДД.
1
 
Ответить
pravdorub
Москва
Slonik_Smile
Расскажи, какой проблемой должен заняться росстандарт, чтобы ты был спокоен?
Проблемой необходимости своего существования, например:)
4
1
Ответить
АМК
Александр
Так а вы хотя бы обращение написать пробовали? Напишите Ваши предложения в муниципалитет, а копию направьте в ГИБДД.
Зачем? Всех всё устаивает.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 119
Ах какая своевременная и видимо очень доходная для узкой группы лиц, полезная инициатива. А главное тот размер можно менять хоть каждый квартал , обеспечивая стабильный доход интересантам и конечно же ВО ИМЯ БЕЗОПАСНОСТИ!
5
 
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
ПАЛАСИО
Знак должен быть полноценным. Точка
что считать полноценным??? кто это определит?? видимо жести стали меньше продавать вот и весь расклад
 
3
Ответить
KOTOFEICH
Владивосток
DenisS
Уменьшенные знаки реально хуже видно. Но вот чем им поворот на право помешал? Удобная вещь.
надень очки
1
4
Ответить
prseu
У нас в центре СПб такие знаки нужны, улица шириной в полторы полосы и огромные лопухи знаков. Ну они у нас и останутся так то, а на окраинах их для экономии ставить не дело.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2528
Правильно. Надо же сделать города еще хуже, уродливее и отвратительнее для жизни... а то ищ чего удумали, знаки меньше делать ))
2
1
Ответить
DenisS
Москва
KOTOFEICH
надень очки
Наденьте
2
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5461
Сколько денег попилили на внедрении/отмене?
4
 
Ответить
  
Сообщений: 305
Идиотизм. На узких улицах с исторической застройкой огромные знаки вообще не нужны. Одно дело шоссе, другое - исторический центр. ГИБДД опять упёрлось рогом и хочет так, потому что потому. Никакого анализа по аварийности на улицах с уменьшенными знаками они не проводили.
7
1
Ответить
   
Сообщений: 915
движение должно быть на зеленый. Точка.
1
 
Ответить
    
Мск и МО
Сообщений: 1513
ПАЛАСИО
Надо разрешить поворот направо на красный цвет, если это не мешает другим участникам дорожного движения
Если не мешает то разрешить все - и проезд на красный, и езжу по встречке и превышение.
Здесь может быть Ваша реклама
1
 
Ответить
 
Из России
Сообщений: 212
Ставили бы уже знаки 10х10 где нибудь в кустах ну и за углом засада
Не страхуйтесь люди в Росгосстрахе, от этой компании не дождешься страховой выплаты
1
 
Ответить
Павел
Красноярск
ПАЛАСИО
Надо разрешить поворот направо на красный цвет, если это не мешает другим участникам дорожного движения
Нельзя нарушать Венскую конвенцию 1968 года и точка.
1
 
Ответить
    
Южноуральск
Сообщений: 1769
hanexx
Самый смак ночью - огромные знаки, которые свет фар так отражают в глаза, что за ними вообще ничего не видно :)
Фары отрегулируй, слепишь всех гад
1
 
Ответить
17031448
SSSMOKE
Да ладно?
Слева на втором фото - Россия для примера
Да, согласен, там есть и такие знаки. Но, на мой взгляд, знаки влияющие на безопасность, маленькими нельзя делать.
 
 
Ответить
 
Berlin
Сообщений: 204
Александр
Я работал в подобной структуре. Поверьте, среди лиц, принимающих решения, возникают вполне настоящие споры. И у каждого свои аргументы "за" и "против". Другое дело, что нужно вовремя...
Хочется верить, но....
 
 
Ответить
Александр
Новосибирск
АМК
Зачем? Всех всё устаивает.
Ну сами же себе противоречите. Вот ваши слова: "Полохо что ГУ ГИБДД не ведет нигде общественную дискуссию на счет внесения изменений в ПДД и дорожную инфраструктуру. Постоянно какие-то кулуарные решения без учета общественного мнения."
А как тогда общественную дискуссию, если у Вас есть предложения и замечания, но донести их до ответственных лиц Вы не хотите? Только и нужно, что открыть сайт соответствующего ведомства, найти раздел "обращения граждан" и написать туда свою точку зрения. Это Вас ни к чему не обязывает. Это просто предложение! Оно будет рассмотрено компетентным ведомством, учтено и возможно реализовано. Может быть и не будет реализовано, но как минимум Вы свою задачу выполните!
А если уж Вам написать лень, то чего ждать от других!
 
 
Ответить
АМК
Александр
Ну сами же себе противоречите. Вот ваши слова: "Полохо что ГУ ГИБДД не ведет нигде общественную дискуссию на счет внесения изменений в ПДД и дорожную инфраструктуру. Постоянно какие-то кулуарные решения...
От других жду когда на Гугл картах исчезнет фотография лужи на привокзальной площади в Коченево.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром