Эксперимент по внедрению уменьшенных дорожных знаков признали успешным. В ГИБДД поддержали инициативу правительства Москвы, и теперь подобное новшество распространится на другие регионы, об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителей столичных властей.
Эксперимент по введению маленьких знаков начался в 2017 году. Тогда в Москве на некоторых улицах вместо стандартных табличек размером 70 на 70 см установили знаки размером 50 на 50 или даже 40 на 40 см. К текущему моменту эксперимент распространился на 140 столичных улиц, а в течение 2019 года их станет еще на 37 больше. После столицы эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград.
Проект преследует две цели. Во-первых, он должен улучшить визуальный облик улиц, на которых наблюдается нагромождение дорожных знаков. Во-вторых, благодаря более компактным размерам удастся снизить себестоимость производства и установки. В дополнение к этому уменьшенные таблички можно будет вешать даже на дома, если на дороге не хватает места.
Уже обсуждается создание еще более компактных знаков формата 35 на 35 см. Он может применяться к квадратным знакам, например, «Парковка». Эксперты считают, что даже столь маленький размер не окажет негативного влияния на читаемость и удобство: во время поиска свободного парковочного места водитель снижает скорость, поэтому ему будет проще их рассмотреть.
В доработанном проекте редакции национальных и межгосударственных ГОСТов появятся и совмещенные знаки: «Парковку» объединят с табличкой «Платные услуги» и «Инвалиды». Также ГИБДД предложила разрешить совмещать знак парковки также с обозначением мест для электромобилей и транспортных средств дипкорпуса.
Уменьшенные знаки планируется использовать в первую очередь на улицах со слабоинтенсивным движением, например внутри исторической застройки. Но выбор конкретного формата всегда остается за владельцем дороги.