Наделавшая на прошлой неделе немало шума новость о том, что калифорнийская фирма Bremach планирует производить и продавать в США внедорожники УАЗ Патриот, за последние дни добралась до популярных местных автомобильных ресурсов — Motor1, Jalopnik и Carscoops. И это позволяет узнать мнения простых американских автолюбителей по поводу самой идеи вывода на рынок США российских УАЗов.
Удивительно, но инфоповод вызвал живой отклик у англоязычной публики на всех перечисленных площадках — пользователи активно комментируют и даже спорят.
Напомним, Patriot намерены предлагать в Штатах под именем Bremach Taos, а Pickup — как Bremach Brio. Первый будет стоить от 26 тысяч долларов, второй — от 27 тысяч. Пока в США всего два таких УАЗа — их испытывают, чтобы в перспективе создать новую модификацию Патриота, отвечающую американским сертификационным требованиям.
На Jalopnik эта новость за сутки собрала более 40 комментариев. Мнения диаметрально противоположные. Так, пользователь McBlog пишет: «У безымянного российского бренда нет шансов преуспеть с ценой, которая не намного ниже, чем у известных марок». ShitboxesAreBest парирует: «Цена не кажется такой уж плохой для того, что вы получите. Но лучше снизить ее на 5 тысяч долларов». Комментатор SaltyIrishman поддерживает появление УАЗа в США и называет его «псевдо Ленд Крузером 70, хотя и с 4-цилиндровым мотором». Некто под ником Daveinva считает, что проект сборки УАЗов в США выглядит как отмывание средств и им должны заинтересоваться правоохранительные органы. Пользователь Sjubbdubb говорит, что, живя в Норвегии, часто видит приезжающих на Патриотах российских туристов — и выглядят эти машины совсем неплохо, но УАЗу бы лучше привезти в США свои легендарные классические Hunter и Buhanka.
Более 60 комментариев инфоповод собрал на сайте Carscoops. Несколько авторов замечают, что Патриот внешне напоминает Mitsubishi Montero (Pajero) 1991 года. Wandering_Spirit предполагает, что УАЗ — очень прочный автомобиль, но «двигатель объемом 2,7 л и мощностью 150 л.с. подойдет только для езды по грунтовым дорогам в Сибири, но не для бездорожья». Некоторые сомневаются, что дело вообще дойдет до вывода УАЗов в США, и проводят параллели с индийской Mahindra, которая еще в конце нулевых годов собиралась продавать в Америке свои внедорожники, но до сих пор вывела только одну модель Roxor, не имеющую допуска на дороги общего пользования.
Пользователи Motor1 спокойнее отнеслись к новости об УАЗах в США — всего шесть комментариев. Человек с никнеймом Zod замечает, что в продажах на американском рынке российского автомобиля под названием Patriot есть некая ирония. Комментатор Gunner пишет, что имел опыт управления классическим УАЗом «Буханкой» и ему он очень понравился спартанской отделкой и утилитарностью.
Несколько комментаторов на всех трех площадках считают, что УАЗ в Америке ждет громкий провал, как это было в конце 80-х с югославским автобрендом Yugo (он же Zastava).